Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Солодушинская средняя общеобразовательная школа»

Николаевский район, Волгоградская область

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Знаки препинания при однородных

членах предложения

подготовила учитель начальных классов

Пономарёва Надежда Александровна.

Знаки препинания при однородных членах предложениях.

Цели урока: обобщить знания и умения ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения;

развивать умение распознавать однородные члены предложения;

продолжить работу над развитием речи, редактировать текст.

воспитывать аккуратность, любовь к природе.

Тип урока: закрепление знаний умений и навыков.

Оборудование: картина Левитана «Золотая осень», карточки, музыкальный центр, мультимедийный проектор.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель.- Ребята, я надеюсь у вас сегодня хорошее настроение, улыбнитесь, пожелаем, друг другу удачи и постараемся получить на уроке максимум знаний и удовольствия.

II. Постановка учебной задачи.

Учитель.- Ребята, на доске записано предложение.

В лесу землю сплошь покрывает жёлтая фиолетовая, и бурая листва.

— Посмотрите, всё ли правильно записано?

— Почему поставили или не поставили запятую?

-Что такое однородные члены предложения?

— Как могут быть связаны однородные члены предложения?

-Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложениях?

-При помощи, каких союзов соединяются однородные члены предложения?

— Ребята, а какую цель вы бы поставили себе на урок?

— О каком времени года идёт речь в предложении? ( осень)

— Запишите предложение в тетрадь.

— Сегодня на уроке мы будем говорить об этом красивом ярком времени года, но главная наша задача урока – повторить постановку знаков препинания при однородных членах предложения.

III. Актуализация опорных знаний.

— А сейчас посмотрите, какую замечательную картину нарисовал художник Левитан. (слайд №2)

Осень была для него любимым временем года, и он посвятил ей более сотни картин. Одна из них «Золотая осень».

Я предлагаю вам послушать небольшой рассказ. (слайд №3)

Грустно светит осеннее солнце. Небо ясное. Травы деревья поют последнюю песню. В лесной речке плывут разноцветные листочки сухие семена кусочки коры. Под ногами рядом с тобой красивые листья. Ковёр из них укрывает в лесу жучков пауков и лягушек. Забрался в берлогу медведь. Всю зиму он будет видеть лесные сны.

— Найдите в тексте предложения с однородными членами и расставьте знаки препинания.

— Какими членами предложения являются однородные члены предложения?

— Итак, ребята, какими же членами предложения могут быть однородные члены предложения?

IV. Музыкальная физ. минутка.

V. Работа по теме.

1. Коллективная работа.

Упражнение в написании предложений с однородными членами предложений.

— Осень стала полноправной хозяйкой. С приходом произошли большие изменения в природе, о которых говорится в следующем задании.

Дополните предложения однородными членами предложения. (слайд №4)

1. Разукрасила осень деревья в красные, ….., …., краски.

2. Остались в зелёном наряде сосны и ….. .

— Ребята, почему сосны и ели зелёные?

Запишите 1 предложение в тетрадь. (один ученик у доски).

Найдите однородные члены предложения, каким членом предложения являются?

Постройте схему предложения.

2. Самостоятельная работа. (работа по карточкам)

-А сейчас я предлагаю выполнить вам самостоятельную работу. С приходом осени изменилась жизнь не только растений, но и животных. Об осенних занятиях некоторых животных в следующем тексте.

Запиши текст. Найди и подчеркните члены предложения, расставь, если нужно, запятые. К третьему предложению составь схему.

В осенние месяцы животные готовились к зиме. Белочка насушила грибов насобирала спелых орехов. Накопили толстый жир медведи барсуки и летучие мыши.

3. Работа в паре. (слайд №5)

Составьте предложение, употребив союзы но, и.

— Из каждой пары предложения составьте одно предложение с союзом.

Вода в реке была тёплая. Вода в реке была очень мутная.

Орёл взмахнул крыльями. Орёл поднялся с дерева.

Запишите составленные предложения в тетрадь и составьте схему к предложению с союзом но.

VI. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь стр. 20 упр.20, стр. 22 упр.22- на выбор.

VII. Итог урока.

— Какие члены предложения называются однородными?

— Как связаны между собой однородные члены предложения?

— Перед какими союзами всегда ставится запятая?

VIII. Рефлексия.

Оцени себя.

«!» – Молодец, всё понял, могу помочь товарищу.

«+» — Хорошо, быстро находил ошибки, сам исправлял.

«-» — Нужна помощь, но у меня всё получится.

Всем спасибо за работу. Урок окончен.

Список используемой литературы.

  1. Методическое пособие по русскому языку .Москва Академкнига/учебник. Н.А.Чуракова, Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, 2010 г.

  2. Дидактический материал. Русский язык. Издательство «Учитель» Волгоград. Г.Н. Шевченко,2004 г.


Приложение

  1. Работа по карточкам

Запиши текст. Найди и подчеркните члены предложения, расставь, если нужно, запятые. К третьему предложению составь схему.

В осенние месяцы животные готовились к зиме. Белочка насушила грибов насобирала спелых орехов. Накопили толстый жир медведи барсуки и летучие мыши.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here