Урок русского языка в 5 классе.
Тема: «Имя прилагательное как часть речи»
Цели: создать условия для формирования прилагательного , как части речи, умение определять грамматические категории (род, число, падеж); умение правильно писать окончания прилагательных единственного и множественного числа; способствовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы; содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремленности.
Дидактический материал: карточка №1, 2, проверочный тест, памятка.
Содержание урока | ||
время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Мотивационно-целевой этап 1)Эмоционально-психологический настрой 1 мин.
2) Повторение. 5 мин.
3)Постановка цели. 2 мин.
II. Операционный этап. 1)Проверка теоретических знаний. 5 мин.
3 мин.
2) Практическая работа. 22 мин.
2 мин.
III Итог урока.
Рефлексия.
4 мин. Выбор домашнего задания. 1 мин. |
-Закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, пожелайте мысленно себе удачи. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. -несмотря на холодную погоду за окном, я желаю вам плодотворной работы и теплой дружеской атмосферы в классе.
-Посмотрите на доску. -Представьте, что вы слышите разговор зверей о зиме: какая бывает зима. Как вы думаете, какие слова выберут звери, говоря о зиме? Какая бывает зима? Заяц сказал: «Зима бывает белая и пушистая». Волк завыл: «Зима бывает…» Синичка пропищала: «Зима бывает…» Медведь проворчал: «Зима бывает…» Слова для справок: долгая, холодная, голодная.
-Какие слова нужно вставить и почему? -Какие слова помогли нам понять , какая бывает зима? Что их объединяет? Что приходилось делать со словом, прежде чем вставить в предложение?
-Прочитайте тему урока. -Какие цели вы можете поставить для себя на этот урок? -Познакомьте своего соседа со своей целью. -Чьи цели совпали? -Что нужно знать, чтобы быстро и правильно выполнить все задания? -Для проверки теоретических знаний проведем тест. Выполните его. Самопроверка по ключу на доске. Ключ 1)Б, 2)Б, 3)А, 4)А, 5) В, 6)Б, 7)В Самооценка. -Кто поставил себе «5», «4»? -Где были затруднения? -Что посоветуете? — Давайте подведём итог. Что мы знаем о прилагательном?
-Я вижу, что теоретический материал вы усвоили. Поработаем практически.
-Для того, чтобы работать самостоятельно необходимо знать какие окончания имеют прилагательные. Давайте вспомним, какие окончания бывают у прилагательных в единственном и множественном числе. Для этого заполним таблицу.
-По необходимости обращайтесь к памятке, и приступайте к выполнению личностно-ориентированного плана.
Уровень 1. Карточка №1 ( по вариантам) (Взаимопроверка по контрольному листу.) -Оцените работу. — Кто выполнил работу на «5», «4»? -У кого оценка «3»? -Где испытывали затруднения? -Какой совет вы дадите? Уровень 2. Карточка №2.
Уровень проверяется и оценивается учителем.
Уровень 3. -Ребята, у нас появились консультанты. Вы можете обращаться к ним за помощью и проверкой.
Дополнительное задание. Игра «Двумя словами»
-А кто справился со всеми заданиями, включая дополнительное? -Что нужно было сделать? -Кто желает его прочитать? —А теперь давайте подведём итоги нашей работы. -Над какой темой работали? -Посмотрите, сколько оценок, и какие вы получили за сегодняшний урок? -Какое настроение преобладало у вас на уроке? -Кто доволен своей работой? -Достигли ли вы своей цели? -Что пока не удалось?
-Выберите себе задание того уровня, который вызвал у вас затруднения. -Спасибо за урок. |
Учащиеся мысленно настраиваются на урок.
Дети комментируют свои ответы, объясняя принцип подбора прилагательных. Ответы детей.
Ставят цель, обсуждают в парах. Проговаривают цели вслух. Учащиеся выполняют тест. Проверяют по ключу и оценивают.
Обсуждение заполнения таблицу в парах, затем у доски.
Работают по карточкам. Проверяют себя по контрольному листу и оценивают. Выполняют карточку №1 и сигнализируют учителю о готовности. Выполняют карточку №2 и сигнализируют учителю о готовности.
Учащиеся выполняют задание.
Заполняют карточку.
Ребята зачитывают свои предложения. Учащиеся анализируют возникшие затруднения. Выбирают дом. задание. |