Урок русского языка в 6 классе по теме:

«Правописание Н, НН в прилагательных»

Цели урока:

— узнать, когда в суффиксах прилагательных пишется Н, НН;

— научиться применять полученные знания в практической деятельности;

— способствовать воспитанию у учащихся таких качеств, как: внимательность и любознательность.

ХОД УРОКА

I. Объявление темы урока, постановка целей

Сегодня на уроке вы узнаете, почему в некоторых прилагательных пишется одна Н, а в других удвоенная Н.

Слайд 1.

II. Повторение изученного ранее

1.Как пишется НЕ с прилагательными (ответы с примерами из тетради) (фронтально)

2. Тест «НЕ С прилагательными» (Приложение 1)

III. Объяснение нового материала Слайд 2,3,

Количество букв Н зависит от того, с помощью какого суффикса образуются прилагательные. Если при образовании берутся суффиксы -ан-, -ян-, -ин-, то надо писать одну Н. Если же суффиксы -енн-, -онн-, то пишется две Н, а если в корне уже есть Н, то нужно писать две Н.

Прочитайте правило в учебнике стр.148

Слайд 4

Посмотрите на таблицу и сделайте вывод:

1) Когда в прилагательных пишется Н?

2) Когда в прилагательных пишется НН? (Ученики в парах рассказывают правило).

В русском языке есть прилагательные, для которых это правило применить нельзя. Это такие слова: румян-ый, юн-ый. Они образовались без суффиксов. Слайд 5

-Внимание! Ошибкоопасные слова! Слайд 6

IV. Закрепление изученного

1. упр 385 (У доски) 386 (устно), 387( комментирование)

2. Выборочный диктант слайд7

Ребята, сейчас будем работать в парах Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и обозначая суффиксы прилагательных.

лебеди…ый це…ый

серебр…ый кожа…ый

лу…ый орли…ый

деревя…ый чугу…ый

багря…ый глиня…ый

При выполнении задания советуйтесь друг с другом, затем сверьте записанные слова по таблице. (Выполняют задание).

3. Необычный диктант Следующее задание, которое нужно выполнить, это не обычный диктант, а буквенный диктант. Напишите в одну строку цифры от 1 до 10. Я буду диктовать прилагательные, но записывать их не нужно, только под цифрой писать Н или НН.

Соломенный, сонный, гусиный, ветреный, оловянный, масляный, травяной, румяный, карманный, комариный.

А теперь проверь те, правильно ли вы справились с заданием. (Переход к слайду)

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нн нн н н нн н н н нн н

4. Практикум Самостоятельно

Слайд 9

Проверка

V. Подведём итоги

В ходе урока мы познакомились….

с правописанием суффиксов прилагательных,

научились….. различать, когда писать в прилагательных одну Н,

а в каких случаях удвоенную Н.

приобрели навыки ….употребления прилагательных в речи.

VI. Домашнее задание

Выучить правило из учебника § 53 стр.148

-сделать записи в тетрадь для примеров

-выполнить упражнение № 388

Приложение 1

1.Не с полными и краткими прилагательными пишется слитно:

1. если слово не употребляется без не-;

2. если прилагательное с не может быть заменено синонимом без не-;

3. если в предложении есть противопоставление с союзом а.

2.Слово не употребляется без не- в предложении:

1. Его(не)ряшливый вид всегда отпугивал.

2. В (не)настную погоду хорошо сидеть в тепле.

3. День выдался (не)жаркий.

3.Слово с не- можно заменить синонимом в преложении:

1. Школа располагалась в (не)большом кирпичном доме.

2. Прохожий был одет в (не)взрачный костюм.

3. (Не)решительным жестом девочка пригласила нас войти.

4.Слово с не пишется слитно в предложении:

1. (Не)приятельская армия отступила.

2. Эта книга далеко (не)проста.

3. Нам продали (не)вкусное мороженое.

5.Слово с не- пишется раздельно:

1. Посетитель был вовсе не скучен.

2. Мы ждали (не)большой корабль, а лишь маленькую лодку.

3. Её (не)годующий взгляд остановил нас.

6.Допущена ошибка в написании не- в предложении:

1. Не широкая речонка поблескивала на горизонте.

2. Океан был совсем не спокойным.

3. В лесу мы увидели не глубокое, но очень широкое озеро.

Ключ

задания 1 2 3 4 5 6

Ответ 1,2 1,2 1,3 1,3 1,2 1,3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here