КГУ « Средняя школа №7»

Правописание сложных имён прилагательных

Учитель русского языка

Комбарова Н. А.

Урок для 6 класса на тему «Правописание сложных имён прилагательных»

Цели урока:

1.Изучить правила правописания сложных прилагательных;

2.повторить способы словообразования;

3.развивать речь учащихся при помощи словесного рисования, творческих заданий;

Ход урока.

1 Оргмомент

11.Словарная работа

Орнамент, суверенный, независимый, тюркоязычный, олицетворять, элегантный, изящный, экипировка, сенсация, красивее, суше, слаще, аппаратура, подножье, мотив,

2.Проверка д /з. /С л а й д 1 /

Напомните, что обозначает имя прилагательное.

Что знаете об имени прилагательном?

3.Закрепление

Вспомним правила, изученные на последних уроках.

1.Объясните орфограммы в прилагательных. (у доски)

Небольшой кристалл, оловянный солдатик, нелепое положение, серебряный звон, вязкая глина; не умный, а хитрый; ветреный день, казахские сказки, далеко не интересный, французский акцент, соломенная шляпа, гусиное перо.

2. Инд. карточки

2.Объяснение нового материала

Сложные прилагательные могут писаться через дефис и слитно. Посмотрите на примеры и попробуйте сделать выводы.

1. Слайд Попробуйте определить способы словообразования этих прилагательных.

2. Закрепление новых сведений

Работа с учебником. §54

Упр.396 (устно)

Диктовка

Бледно-лиловый кустарник, трудолюбивый человек, северо-западное направление, казахско-русский словарь, древнегреческие мифы, широкоплечий юноша, синие-пресиние глаза

С л а й д

Предлагаю заняться словесным рисованием. «Раскрасьте» картинку на слайде. Какие оттенки могут пригодиться? Запишите 4 – 5 вариантов.

Теперь устно опишите получившуюся картину.

Как вы думаете, каким художественным средством мы воспользовались? /Эпитетами/

И произошло чудо:)

С л а й д

Теперь наша картина заиграла красками. Все ли оттенки мы назвали? Какие цвета вы ещё видите?

С л а й д .

Игра «Третье лишнее». Проверка.

С л а й д.

Отгадать загадки. Выписать из них слова с ошибками, записать правильно.

С л а й д .

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание: §.54, ТП, упр.397 повторить §49-53

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here