КГУ « Средняя школа №7»
Правописание сложных имён прилагательных
Учитель русского языка
Комбарова Н. А.
Урок для 6 класса на тему «Правописание сложных имён прилагательных»
Цели урока:
1.Изучить правила правописания сложных прилагательных;
2.повторить способы словообразования;
3.развивать речь учащихся при помощи словесного рисования, творческих заданий;
Ход урока.
1 Оргмомент
11.Словарная работа
Орнамент, суверенный, независимый, тюркоязычный, олицетворять, элегантный, изящный, экипировка, сенсация, красивее, суше, слаще, аппаратура, подножье, мотив,
2.Проверка д /з. /С л а й д 1 /
Напомните, что обозначает имя прилагательное.
Что знаете об имени прилагательном?
3.Закрепление
Вспомним правила, изученные на последних уроках.
1.Объясните орфограммы в прилагательных. (у доски)
Небольшой кристалл, оловянный солдатик, нелепое положение, серебряный звон, вязкая глина; не умный, а хитрый; ветреный день, казахские сказки, далеко не интересный, французский акцент, соломенная шляпа, гусиное перо.
2. Инд. карточки
2.Объяснение нового материала
Сложные прилагательные могут писаться через дефис и слитно. Посмотрите на примеры и попробуйте сделать выводы.
1. Слайд Попробуйте определить способы словообразования этих прилагательных.
2. Закрепление новых сведений
Работа с учебником. §54
Упр.396 (устно)
Диктовка
Бледно-лиловый кустарник, трудолюбивый человек, северо-западное направление, казахско-русский словарь, древнегреческие мифы, широкоплечий юноша, синие-пресиние глаза
С л а й д
Предлагаю заняться словесным рисованием. «Раскрасьте» картинку на слайде. Какие оттенки могут пригодиться? Запишите 4 – 5 вариантов.
Теперь устно опишите получившуюся картину.
Как вы думаете, каким художественным средством мы воспользовались? /Эпитетами/
…И произошло чудо:)
С л а й д
Теперь наша картина заиграла красками. Все ли оттенки мы назвали? Какие цвета вы ещё видите?
С л а й д .
Игра «Третье лишнее». Проверка.
С л а й д.
Отгадать загадки. Выписать из них слова с ошибками, записать правильно.
С л а й д .
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание: §.54, ТП, упр.397 повторить §49-53