Урок русского языка

во 2 классе

Тема: «Орфограммы в корне слова. Обощение.»

Учитель Солдатова Виктория Николаевна

Цель деятельности учителя:

Учить систематизировать материал о разных проверяемых и непроверяемых орфограммах в корне слова; совершенствовать умения использовать разные способы и приёмы проверки орфограмм.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов;

Метапредметные: р е г у л я т и в н ы е: научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;

п о з н а в а т е л ь н ы е : научатся использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

к о м м у н и к а т и в н ы е : научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

Предметные: научатся использовать разные способы и приёмы проверки орфограмм; получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

  1. Орг.момент.

  2. Минутка чистописания

Откройте те тетради, запишите число.

Посмотрите на доску. На доске записаны буквы. Прочитайте их и подумайте, что их объединяет.

а, о, и, е, я

( они гласные, в слабой позиции требуют проверки)

Соедините эти буквы в цепочку и напишите в тетради до конца строки. Соединения букв пишите правильно.

б,в,г,д,ж,з.

Что общего у этих букв?

(они согласные, звонкие, парные. В слабой позиции требуют проверки)

Соедините эти буквы в цепочку и напишите в тетради до конца строки. Правильно соединяйте буквы.

  1. Постановка учебной задачи.

Безударная гласная, парная согласная – это орфограмма. А в какой части слова она находится? ( в корне слова)

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

  1. Словарная работа.

В нашем саду выросла яблонька с необычными яблочками. Какую букву нужно вставить в слово. (работа с карточками – обратная связь.)

Капуста, морковь, ромашка, ягода, малина, лимон, осина.

Что объединяет эти слова? (обозначают предмет. Указывают на название растения, непроверяемая безударная гласная)

Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании орфограммы в таких словах? (выучить написание таких слов или посмотреть в словаре)

Придумайте предложение с одним из этих слов.

Докажите, что то, что назвал ……………… — это предложение.( слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль)

Запись предложения с комментированием:

Под нашим окном расцвела душистая ромашка.

Выделите грамматическую основу.

  1. Повторение о безударных гласных, проверяемых ударением.

Какая орфограмма в словах окном и расцвела?

(окном, расцвела – безударная гласная)

Как проверить безударную гласную в корне слова? (изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы на эту букву падало ударение)

  1. Физкультминутка.

  2. Самостоятельная работа

Прочитайте слова, записанные на доске. На какие две группы можно разделить эти слова? (с безударной гласной проверяемой ударением и слова с безударной гласной непроверяемой ударением – словарные слова)

Снежок, медведь, земля, волна, облако, воробей, зерно, хозяин, семья, плясать, собака, пятёрка, синица, деревня.

1 вариант – с проверяемой безударной гласной

2 вариант – с непроверяемой безударной гласной

Покажите сигналом светофора как вы поняли задание.

Самостоятельное выполнение работы. Самопроверка с доской.

Просигнальте с помощью шарика новогодней игрушки как вы справились с работой.

  1. Повторение о парных согласных.

Составьте пословицу по картинке.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Запишите пословицу. Как понимаете смысл этой пословицы. Определите орфограмму в слове рыбка.

SMS

Что обозначают эти буквы?

В нашей жизни мы часто пользуемся отправлением таких сообщений. Очень важно это делать грамотно.

Посмотрите на текст сообщения.

Отыскал я на реге прорупь, сунул туда хвосд, сидел и приговаривал: лофись рыпка мала и велика.

Что вы заметили в этом сообщении. (ошибки в словах)

От какого сказочного героя пришло это сообщение?

Из какой сказки герой?

Кто написал эту сказку?

Найдите на листочках ошибки и исправьте их.

Посчитайте, сколько ошибок в тексте. (5)

Про какую орфограмму забыл волк?

Как её проверить? (изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы после согласной шёл гласный иди звонкий согласный)

Сравните свою работу с работой соседа. Оцените свою работу, используя шарики для новогодней ёлки.

  1. Работа со словами с непроизносимой согласной.

Посмотрите внимательно на слова. Какое слово заблудилось?

Календарь, сентябрь, праздник, веселье.

Докажите, что заблудилось слово праздник. ( праздник- непроизносимая согласная, остальные слова – безударная гласная)

Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании непроизносимой согласной.

(изменить слово так, чтобы эта согласная слышалась отчётливо)

Вспомните ещё слова с такой же орфограммой.

Запись с проговариванием.

  1. Итог урока.

Чем занимались на уроке?

Для чего нужно знать написание слов с данными орфограммами? (чтобы грамотно писать)

Сделайте вывод

Своей работой на уроке я ……………..

Урок заставил меня задуматься о ……………….

Мне особенно удалось ……………………..

Для меня стало открытием ………………………….

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here