Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
г.Усолье-Сибирское Иркутской области
Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Правописание приставок и предлогов»
подготовила: Гарлукович Нина Викторовна
учитель начальных классов
г.Усолье-Сибирское
2013год
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: «Правописание приставок и предлогов»
Цели:
-
Обучающая – совершенствовать знания детей о приставке и предлоге, формировать умение различать приставку и предлог, совершенствовать навыки грамотного и осознанного написания приставок и предлогов.
-
Развивающая – развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление, речь.
-
Воспитывающая – формировать интерес к предмету, аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.
-
Здоровьесберегающая – использовать здоровьесберегающие приемы, снятие напряжения с различных групп мышц, развитие и укрепление мышц глаз.
Оборудование: таблицы, сигнальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор
Ход урока | |
1.Орг. момент
2.Проверка готовности к уроку
3.Минутка чистописания
4.Вводная беседа
5.Сообщение темы урока
6.Повторение изученного
7.Физминутка
8.Самостоятельная работа
9.Итог
10.Дом. зад | Здравствуйте. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!
Я пришла к вам не одна, а со своим другом – Знайчиком. (слайд) С ним я путешествую по огромной стране Русского языка. Мы бывали с ним в разных городах. А сегодня он приглашает нас в путешествие в красивый город под названием ЗНАЙГРАД.(слайд) Но прежде чем отправляться в путь, давайте проверим, готовы ли вы к уроку? А сейчас проверь, дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку «пять»! Откройте тетради, напишите число. (дети пишут показ)
Итак, все готовы, можно начинать наше путешествие. В этом городе живут девочки и мальчики. А как их зовут, мы узнаем, когда отгадаем загадки:
Я пишусь от корня слева. Вместе с корнем я хожу Никуда не отхожу. (приставка)
Не хочу ни с кем быть в паре. Могу рядом постоять, А могу и убежать. (предлог)
Молодцы! Мы узнали, как зовут жителей города. И сегодня на уроке мы будем повторять правило написания приставок и предлогов. (слайд)
Скажите, на какую букву начинаются слова Приставка и Предлог?
Сначала мы отправимся в гости к девочке — Приставке. — что такое приставка? — как пишется приставка со словами? — для чего в русском языке нужны приставки? (на доске) Задания (в учебнике) Приставка дарит вам подарок. Физминутка (музыка) А сейчас мы с вами пойдем в гости к мальчику-Предлогу. — что такое предлог? — как пишется предлог со словами? -для чего в русском языке нужны предлоги? ( на доске) Задания (в учебнике) Предлог дарит вам подарок.
Гимнастика для глаз. Я предлагаю вам задание на внимание.
РЕФЛЕКСИЯ Итог урока: — О чем мы говорили на уроке? — Как пишутся приставки со словами? — Как пишутся предлоги со словами?
Записать в тетрадь 3 слова с приставкой ПО и 3 слова с предлогм ПО.
|
Использованная литература:
-
Волина В. Учимся, играя!-М.:Просвещение, 1998.
-
Здравствуйте, Имя Существительное.-М.: РИО «Самовар»,1996.