Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г.Усолье-Сибирское Иркутской области

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Правописание приставок и предлогов»

подготовила: Гарлукович Нина Викторовна

учитель начальных классов

г.Усолье-Сибирское

2013год

Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: «Правописание приставок и предлогов»

Цели:

  1. Обучающая – совершенствовать знания детей о приставке и предлоге, формировать умение различать приставку и предлог, совершенствовать навыки грамотного и осознанного написания приставок и предлогов.

  2. Развивающая – развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление, речь.

  3. Воспитывающая – формировать интерес к предмету, аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.

  4. Здоровьесберегающая – использовать здоровьесберегающие приемы, снятие напряжения с различных групп мышц, развитие и укрепление мышц глаз.

Оборудование: таблицы, сигнальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор

этапы

Ход урока

1.Орг. момент

2.Проверка готовности к уроку

3.Минутка чистописания

4.Вводная беседа

5.Сообщение темы урока

6.Повторение изученного

7.Физминутка

8.Самостоятельная работа

9.Итог

10.Дом. зад

Здравствуйте.

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!

Я пришла к вам не одна, а со своим другом – Знайчиком. (слайд)

С ним я путешествую по огромной стране Русского языка. Мы бывали с ним в разных городах. А сегодня он приглашает нас в путешествие в красивый город под названием ЗНАЙГРАД.(слайд)

Но прежде чем отправляться в путь, давайте проверим, готовы ли вы к уроку?

А сейчас проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку «пять»!

Откройте тетради, напишите число. (дети пишут показ)

Итак, все готовы, можно начинать наше путешествие. В этом городе живут девочки и мальчики. А как их зовут, мы узнаем, когда отгадаем загадки:

  1. Я — ……….. Королева (слайд)

Я пишусь от корня слева.

Вместе с корнем я хожу

Никуда не отхожу. (приставка)

  1. Я — ………. веселый парень. (слайд)

Не хочу ни с кем быть в паре.

Могу рядом постоять,

А могу и убежать. (предлог)

Молодцы! Мы узнали, как зовут жителей города. И сегодня на уроке мы будем повторять правило написания приставок и предлогов. (слайд)

Скажите, на какую букву начинаются слова Приставка и Предлог?

Сначала мы отправимся в гости к девочке — Приставке.

— что такое приставка?

— как пишется приставка со словами?

— для чего в русском языке нужны приставки? (на доске)

Задания (в учебнике)

Приставка дарит вам подарок.

Физминутка (музыка)

А сейчас мы с вами пойдем в гости к мальчику-Предлогу.

— что такое предлог?

— как пишется предлог со словами?

-для чего в русском языке нужны предлоги? ( на доске)

Задания (в учебнике)

Предлог дарит вам подарок.

Гимнастика для глаз.

Я предлагаю вам задание на внимание.

РЕФЛЕКСИЯ

Итог урока:

— О чем мы говорили на уроке?

— Как пишутся приставки со словами?

— Как пишутся предлоги со словами?

Записать в тетрадь 3 слова с приставкой ПО и 3 слова с предлогм ПО.

Использованная литература:

  1. Волина В. Учимся, играя!-М.:Просвещение, 1998.

  2. Здравствуйте, Имя Существительное.-М.: РИО «Самовар»,1996.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here