МКОУ «Ярковская СОШ»

Новохоперского муниципального района

Воронежской области

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Части речи».

Подготовила и провела учитель начальных классов Ι квалификационной категории Демина Л.И.

2012

Тема урока: «Части речи».

Цели и задачи: уточнить представления о частях речи, их особенностях; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; воспитывать организованность, усидчивость, ответственность, любознательность.

Оборудование: карточки с заданиями разной степени сложности, презентация «Части речи».

Ход урока:

Ι. Оргмомент.

1.Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2.Подготовка рук к письму.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни: (смотрим на ладони)

Вот и эдак, вот и так,

Не обидятся никак. (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели, (вращение кистями)

И работать захотели (потираем руки).

3. Запишем дату нашего урока.

Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем пчелками. Пчелы живут большими и дружными семьями. В одной семье насчитывают тысячи пчел. Пчелы — прекрасные строители. Они строят соты, в которые приносят мед. К концу лета в каждом улье у пчел начинается подготовка к зиме. Пчелы собирают с почек деревьев клей – прополис и аккуратно замазывают щели. Итак, мы сейчас пчелки – строители. Строим аккуратно и красиво.

ΙΙ. Минутка чистописания.

Чч Чк Чн Чу Ча Чл Чм пч чт ча чл чу чк

Мала пчела, да и та работает.

ΙΙΙ. Словарная работа.

Чтобы наполнить соты медом, пчелам нужно много потрудиться, собирая нектар с цветов. Давайте и мы заполним соты нектаром.

Игра «Заполни соты нектаром»

На экране: п.льто, с.обака, х.рошо, м.локо, м.шина, р.бота, м.роз, к.рова.

Прочитайте слова, подумайте какая буква пропущена. Вставьте ее и запишите словарные слова в тетрадь. Подчеркните пропущенную букву.

(Работа учащихся) Проверим свою работу, сверив с записью на экране.

ΙV. Закрепление изученного материала о частях речи. Постановка учебной цели.

Пчелы не только собирают мед, но и выполняют очень важную работу – опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Такую пчелу называют пчелой – сборщицей. Итак, пчелки в путь, опылять цветы.

1.Игра «Опыляем цветы»

П.ля – х.лмы- д.ма-

тр.ва- цв.ты- р.са-

пч.ла- в.да-

-Прочитайте слова на экране. На какое правило эти слова?

-Как доказать написание безударной гласной?

-Вставим пропущенные буквы, подбирая проверочные слова. (Устный разбор).

Запишите слова в тетрадь, подбирая проверочное слово.

2.Постановка учебной цели.

-Ребята, а на какие вопросы отвечают эти слова?

— К какой части речи они относятся?

— Докажите.

Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи. Какие части речи вы знаете? Расскажите о них.

Имя прилагательное…

Глагол…

Таблица «Части речи»…

3. Физкультминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай дружок,

Прямо спину ты держи.

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

3.Работа с частями речи.

Вход в улей охраняют пчелы – сторожа. У них довольно грозный вид, чужих не запустят. Давайте сейчас заселим ульи.

У нас будет три домика – улья.

Записать слова, распределив их по частям речи. ( Ученик работает у доски).

Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мед, пахучий, соты, лечебный, опылять.

V. Работа с деформированными предложениями.

Пчелы улетают за медом далеко от улья, но всегда несут его в свой домик, поочередно влетая в жилище.

Составьте предложения из данных слов.

Пчелы, цветами, деревьями, над, вьются, и,

Запишем его.

Роса, тяжелая, к, траву, земле, клонила.

Подчеркните главные члены предложения, укажите части речи.

( Комментирование.)

VΙ. Самостоятельная работа.

В пчелиной семье есть пчелы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мед.

У каждого из вас баночка меда, но в каждой баночке есть «мусор»

( на каждой баночке написано по 10 слов, 3 из них лишние).

Давайте же очистим мед – зачеркнув ненужную часть речи.

Проверка (чтение слов).

VΙΙ. Итог урока.

Что интересного узнали на уроке? Какая работа на уроке вам понравилась? Что мы должны помнить о частях речи? (работа с таблицей)

Ребята, мы говорили о пчелах — труженицах. А ведь в улье живет еще одна, главная пчелка – матка. Она в улье сидела, все видела, как вы трудились, убирались, как мед собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. Пчела – матка благодарит за работу на уроке и награждает вас. (Оценки за работу).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here