Начальная школа.

Открытый урок

по

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 класс

Урок проведён в рамках

Недели начальных классов

2008-2009 учебный год

«ГУ Средняя школа №17 города Рудного»

Горт О.В.

Тема: Закрепление изученного материала по теме «Синтаксис».

Цель: закрепление знаний учащихся по изученной теме, выявление пробелов в знаниях учащихся, совершенствование умений и навыков правописания словосочетаний и предложений, развитие речи учащихся, воспитание любви к природе.

Организационный момент.

Психологический настрой учащихся: посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

Постановка цели урока: сегодня мы с вами проведём необычный урок «Счастливый случай».

— Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Ребята, какое время года сейчас? Запишите название весенних месяцев. Март, апрель, май.

— Давайте вспомним эти названия на казахском языке. Так мы назовём сегодня наши команды:

Наурыз Сауір Мамыр

1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд

Быстро подумайте и выберите капитана своей команды.

1-й гейм. На столе лежат карточки. Капитаны берут по четыре карточки и раздают членам своей команды (на карточках цифры).

— Я читаю вопросы по порядку, а вы отвечаете на вопрос, соответствующий вашей цифре.

  1. Что такое словосочетание?

  2. Из каких слов состоит словосочетание?

  3. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

  4. Какие мы знаем предложения по цели высказывания?

  5. Какие бывают предложения по интонации?

  6. Какие предложения называются повествовательными?

  7. Какие предложения называются вопросительными?

  8. Какие предложения называются побудительными?

  9. Какие члены предложения вы знаете?

10.Что такое подлежащее?

11.Что такое сказуемое?

2-й гейм. У доски работают капитаны.

— Запишите по два словосочетания, определите и обозначьте графически в них главное и зависимое слово.

Команды в это время пишут свои словосочетания.

3-й гейм. Составь предложения по образцу, по вопросам.

Подчеркни главные члены предложения.

Кто? Что делает? Где?

сущ. глагол

Белка прыгает по деревьям.

Медведь

Волк

Заяц

4-й гейм. Составить рассказ, используя слова.

В.сна, солнце, почки, л.сточки, журчат, птицы, поют, в.ют, на д.ревьях.

— Запишем предложение со словом почки. Найдите слова на изученные орфограммы.

— Запишем предложение со словом журчат.Проведём аналогичную работу.

5-й гейм. Тестирование.

  1. Выберите для каждого предложения нужный знак (. ! ?)

Вы видели часы размером с горошину

Пусть всегда будет солнце.

Художник нарисовал картину

  1. Найдите побудительное предложение.

Почему сегодня Петя просыпался 10 раз?

Во время разговора не размахивайте руками, не кричите.

Лёгкий ветерок пронёсся по степи.

  1. Соедините стрелками антонимы.

Скучный стоять

Бежать ночь

День весёлый

  1. Составь и напиши словосочетания.

Утренний, заря

Заниматься, спорт

Любить, музыка

5.Поставь ударение в словах:

Жайляу, пенал, сорока, капуста, карандаш, воробей, весело.

Домашнее задание: Команды получают подарки от весны.

Каждому члену команды капитан вручает карточку с изображениесолнца с лучами, на которой даны слова. Необходимо составить рассказ и записать в тетрадь.

Апрель, капель, весело, птицы, ручейки, солнце, запели, ярко, первый, зелень.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here