Начальная школа.
Открытый урок
по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 класс
Урок проведён в рамках
Недели начальных классов
2008-2009 учебный год
«ГУ Средняя школа №17 города Рудного»
Горт О.В.
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Синтаксис».
Цель: закрепление знаний учащихся по изученной теме, выявление пробелов в знаниях учащихся, совершенствование умений и навыков правописания словосочетаний и предложений, развитие речи учащихся, воспитание любви к природе.
Организационный момент.
Психологический настрой учащихся: посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.
Постановка цели урока: сегодня мы с вами проведём необычный урок «Счастливый случай».
— Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Ребята, какое время года сейчас? Запишите название весенних месяцев. Март, апрель, май.
— Давайте вспомним эти названия на казахском языке. Так мы назовём сегодня наши команды:
Наурыз Сауір Мамыр
1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд
Быстро подумайте и выберите капитана своей команды.
1-й гейм. На столе лежат карточки. Капитаны берут по четыре карточки и раздают членам своей команды (на карточках цифры).
— Я читаю вопросы по порядку, а вы отвечаете на вопрос, соответствующий вашей цифре.
-
Что такое словосочетание?
-
Из каких слов состоит словосочетание?
-
Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
-
Какие мы знаем предложения по цели высказывания?
-
Какие бывают предложения по интонации?
-
Какие предложения называются повествовательными?
-
Какие предложения называются вопросительными?
-
Какие предложения называются побудительными?
-
Какие члены предложения вы знаете?
10.Что такое подлежащее?
11.Что такое сказуемое?
2-й гейм. У доски работают капитаны.
— Запишите по два словосочетания, определите и обозначьте графически в них главное и зависимое слово.
Команды в это время пишут свои словосочетания.
3-й гейм. Составь предложения по образцу, по вопросам.
Подчеркни главные члены предложения.
Кто? Что делает? Где?
сущ. глагол
Белка прыгает по деревьям.
Медведь
Волк
Заяц
4-й гейм. Составить рассказ, используя слова.
В.сна, солнце, почки, л.сточки, журчат, птицы, поют, в.ют, на д.ревьях.
— Запишем предложение со словом почки. Найдите слова на изученные орфограммы.
— Запишем предложение со словом журчат.Проведём аналогичную работу.
5-й гейм. Тестирование.
-
Выберите для каждого предложения нужный знак (. ! ?)
Вы видели часы размером с горошину
Пусть всегда будет солнце.
Художник нарисовал картину
-
Найдите побудительное предложение.
Почему сегодня Петя просыпался 10 раз?
Во время разговора не размахивайте руками, не кричите.
Лёгкий ветерок пронёсся по степи.
-
Соедините стрелками антонимы.
Скучный стоять
Бежать ночь
День весёлый
-
Составь и напиши словосочетания.
Утренний, заря
Заниматься, спорт
Любить, музыка
5.Поставь ударение в словах:
Жайляу, пенал, сорока, капуста, карандаш, воробей, весело.
Домашнее задание: Команды получают подарки от весны.
Каждому члену команды капитан вручает карточку с изображениесолнца с лучами, на которой даны слова. Необходимо составить рассказ и записать в тетрадь.
Апрель, капель, весело, птицы, ручейки, солнце, запели, ярко, первый, зелень.