Вариант 2.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) бралА
2) начАтый
3) бантЫ
4) донельзЯ

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

Пулей, вытянув шею, несётся чирок, над ним, не отставая, падая, примеряясь — проворный ХИЩНЫЙ  сокол.

Всё очевиднее становилось: это не РЕБЯЧЬЯ забава — это потребность прирождённого таланта.

Тут послышались издали  РИТМИЧНЫЕ щелчки,  похожие на лёгкое щёлканье кнутом.

В нашей школе больше нет НЕПОПРАВИМЫХ двоечников.

A3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1испанские веера 2самый крепчайший чай 3более терпелив 4пятьюстами конвертами

А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

  

А5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.

2) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

3) Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

4) В «Ровеснике» печатают много интересных статей.

  А6.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Художественные средства, которые были использованы при написании «Деревни», тяготеют к классицистической традиции.

2) Ручная художественная роспись тканей — своеобразный вид оформления текстильных, изделий, который уходит своими корнями в глубокую древность.

3) Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендует на установление истины.

4) Художественный мир Мастера характеризуется рядом предметных деталей, которые приобретают символическое значение.

 

Вопрос A7

(1)…(2)Действительно, под напором турок и австрийцев она растеряла значительную часть своих владений, а открытие Америки подорвало ее экономическую мощь. (3)… Венеция по-прежнему оставалась второй – после Парижа – культурной столицей Европы, куда съезжались литературные, сценические и светские знаменитости, прославленные красавицы, авантюристы, путешественники, ученые и любители искусства. (4)В городе существовало семь театров. (5)В многочисленных кафе велись литературные беседы и обсуждались последние новости. (6)Четыре музыкальные школы обучали монастырских воспитанниц.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1Знаменитый драматург Карло Гольдони после смерти удостоился памятника от Венеции.

2Принято считать, что к XVIII веку Венецианская республика уже пришла в упадок.

3В XVIII веке в Италии не было единого языка: в каждом городе говорили на своем диалекте.

4Италия, как и другие европейские государства, прошла через эпоху Просвещения.

Вопрос A8

(1)…(2)Действительно, под напором турок и австрийцев она растеряла значительную часть своих владений, а открытие Америки подорвало ее экономическую мощь. (3)… Венеция по-прежнему оставалась второй – после Парижа – культурной столицей Европы, куда съезжались литературные, сценические и светские знаменитости, прославленные красавицы, авантюристы, путешественники, ученые и любители искусства. (4)В городе существовало семь театров. (5)В многочисленных кафе велись литературные беседы и обсуждались последние новости. (6)Четыре музыкальные школы обучали монастырских воспитанниц.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

1Например, 2К тому же 3Зато 4Следовательно,

Вопрос A9

(1)…(2)Действительно, под напором турок и австрийцев она растеряла значительную часть своих владений, а открытие Америки подорвало ее экономическую мощь. (3)… Венеция по-прежнему оставалась второй – после Парижа – культурной столицей Европы, куда съезжались литературные, сценические и светские знаменитости, прославленные красавицы, авантюристы, путешественники, ученые и любители искусства. (4)В городе существовало семь театров. (5)В многочисленных кафе велись литературные беседы и обсуждались последние новости. (6)Четыре музыкальные школы обучали монастырских воспитанниц.

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1растеряла часть (предложение 2) 2Венеция оставалась (предложение 3) 3семь театров существовало (предложение 4) 4школы обучали воспитанниц (предложение 6)

Вопрос A10

(1)…(2)Действительно, под напором турок и австрийцев она растеряла значительную часть своих владений, а открытие Америки подорвало ее экономическую мощь. (3)… Венеция по-прежнему оставалась второй – после Парижа – культурной столицей Европы, куда съезжались литературные, сценические и светские знаменитости, прославленные красавицы, авантюристы, путешественники, ученые и любители искусства. (4)В городе существовало семь театров. (5)В многочисленных кафе велись литературные беседы и обсуждались последние новости. (6)Четыре музыкальные школы обучали монастырских воспитанниц.

Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

1сложное бессоюзное 2сложноподчинённое 3простое с однородными членами 4сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

Вопрос A11

(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.

Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени.

13 24 35 46

Вопрос A12

1)… 2) Прошли века, и появилась камера-обскура ( от лат. сamera – «комната» и obscurus – «темный») — приспособление для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов. 3) Конструкция ее менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой посередине. 4) Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку. 5) Изображение стало гораздо ярче, а потому устройство иногда называли камерой-люциной (от лат. сamera и lucinus – «светлый»). 6) …. благодаря этому нехитрому устройству мы сегодня знаем, например, как выглядел Архангельск в середине 17 века: точную его «першпективу» сняли в те времена с помощью камеры-обскуры.

Укажите значение слова КАМЕРА в предложении 2.

1Изолированная комната специального назначения в различных учреждениях. 2Светоприемный прибор в виде темного с отверстием ящика, предназначенный для получения изображения предметов. 3Резиновый мешок, наполняемый воздухом (внутри дутой шины, футбольного мяча). 4В огнестрельном оружии – пустОта в казенной части ствола, куда закладывается заряд.

Вопрос A13

Окрыле(1)ый успехом своей поэмы, Парни издал сборник «Украде(2)ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря(3)ый рай». Но все же наиболее известными остаются его любовные элегии, в которых соедине(4)ы ирония и меланхолия, изящество и глубина.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

11, 2, 3 22, 3, 4 31, 3 41, 2, 4

Вопрос A14

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1Ор…ол; ор…ентир; ор…гинал 2Зам…рать; усм…рять; изм…рять 3Скр…пач; п…анист; б…рабанщик 4Пл…нительный; увл…кательный; оч…ровательный

Вопрос A15

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1Пр…красный; пр…восходный; пр…чудливый. 2Мирово…зрение; прои…шествие; обе…покоенность. 3О…пилить; на…строить; по…красить. 4Без…мянный; без…звестный; пред…дущий.

Вопрос A16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1Разбуд…шь; преувелич…нный 2Улож…шь; почита…мый 3Высп…шься; обид…вший 4Постел…шь; взвеш…нный

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. застра…вающий Б. гел…вый В. причудл…вый Г. танц…вать

1) Б, В 2) Б, Г 3) В, Г 4) А, Г

Вопрос A18

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1В исторических повестях рассказывалось о деяниях князей-воинов, их борьбе с внешними врагами и (не)скончаемых распрях. 2Первые исторические повести сравнительно (не)велики по объему и встречаются, как правило, в составе летописей. 3Уже в «Повести временных лет» есть (не)мало довольно пространных исторических повестей. 4(Не)новый французский роман, а сочинение двухсотлетней давности — вот что вдруг завладело вниманием читателей журнала «Москвитянин».

Вопрос A19

В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1Отношения поэта и монарха (В)ПОСЛЕДСТВИИ резко осложнятся, и ВСЕ(ТАКИ) Пушкин будет предпочитать личную цензуру царя общей цензуре чиновников. 2Пушкин призывал Николая I к милосердию, (ПРИ)ЭТОМ он не раз обращался к ссыльным друзьям со словами сочувствия, (НА)ПРИМЕР в послании «Во глубине сибирских руд…». 3В мае 1827 года Пушкин (НА)КОНЕЦ получает разрешение жить в Петербурге и (В)НОВЬ оказывается рядом с друзьями. 4(В)НАЧАЛЕ многих стихотворений Пушкина слышно уныние и даже отчаяние, и ВСЕ(ЖЕ) обычно его стихи завершаются оптимистично.

В1 Из предложений 18–19 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(18) Впервые я читал книгу, под которой не мог нащупать дна. (19) Каким-то образом возникло ощущение моря.

В1.

Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(4) Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики. (5) Гвардия уже вышла из Петербурга 10-го августа, и сын, оставшийся для обмундирования в Москве, должен был догнать ее по дороге в Радзивилов.

В2. Из предложений 16–17 выпишите частицы.

(16) Мелкие деревенские ручьи, где невозможно было всплыть, не утоляли мою тоску. (17) И вот, может быть, поэтому во время чтения я испытывал приятное чувство, как будто плыву по морю.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании АППЕТИТНО КОСИТ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here