Анализ выполнения контрольного среза по технологии учащихся 4 класса за 2013 – 2014 уч. год
Дата выполнения: 18.04.2014 г. Учитель: Береснева Л.М
.
Ф. И. уч — ся | Контролируемые умения | |||||||
Соотнесение материала с их технологическими свойствами. | Соотнесение инструментов и материалов. | Знание правил по Т.Б. | Планирование предстоящей работы. | Изготовление изделия. | Оценка | |||
Теоретическая часть | Практическая часть | |||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения: + задание выполнено верно; |- задание выполнено, но допущены ошибки;
— задание выполнено неверно; 0 не приступал к выполнению задания.
Наибольшие затруднения вызвали задания на_______________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ По итогам выполнения контрольного среза по трудовому обучению учащихся 4 класса за 2013 – 2014 учебный год программа специальной (коррекционной школы 8 вида по предмету «трудовое обучение» усвоена __________ уч – ся Все учащиеся готовы к переходу в среднее звено.
Учитель: ___________________________ Береснева Л.М |
Рассмотрено на м/о учителей начальных классов
Протокол №________от_____________2014 года
Согласовано________________зам дир.УВР _____________.
«Лебяженская коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей оставшихся
без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Контрольный срез по технологии в 4 классе.
2013- 2014 учебный год.
Дата выполнения:18.04.2014 г. Учитель: Береснева Л.М.
Содержание работы:
1. Установи соответствие стрелками.
Материал Технологические свойства.
Относиться к строительным материалам. Используется мокрая. Мягкая, пластичная. Изделия из этого материала выполняются лепкой.
А)Ткань
Б) Бумага (картон)
Изготавливается на ткацких станках путём переплетения долевых и поперечных нитей. Имеет лицевую и изнаночную стороны. Изделия из этого материала выполняются стачиванием.
В) Металл
Очень прочный материал. Можно сгибать. Режется специальными ножницами.
Материал сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя прочность. Различается по толщине и сорту. Изделия из этого материала изготавливаются путём склеивания деталей.
Г) Древесина
Д) Глина
Материал твёрдый ,ломается, режется, раскалывается вдоль волокон. Имеет рисунок (текстуру), запах. Материал можно пилить. Детали соединяют гвоздями и шурупами.
2. Подбери инструменты для работы со следующими материалами. Запиши во втором столбике соответствующую букву.
? | Инструменты. | |
металлоконструктором |
| А) Гаечный ключ, отвёртка. |
бумагой (картоном) |
| Б) Стека |
тканью |
| В) Кусачки, молоток, плоскогубцы |
древесиной |
| Г) Ножницы, игла, напёрсток |
проволокой |
| Д) Ножовка, молоток, напильник, клещи. |
пластилин |
| Е) Ножницы, гладилка, кисть, шаблон, карандаш. |
3 . Определите последовательность работы при изготовлении подушечки для игл.
__раскроить ткань по готовой выкройке;
__подготовить рабочее место: инструменты, приспособления, материалы для работы.
__сложить вместе выкроенные заготовки лицевой стороной;
__набить подушечку ватой;
__убрать рабочее место;
__соединить заготовки смёточным стежком.
4. Ответь на поставленные вопросы:
А) Какой инструмент запрещается брать в рот, вкалывать в одежду?___________________
Б) При работе с каким инструментом необходимо пользоваться напёрстком?
_____________________________________________________________________________
В) Для чего используются подкладные доски при работе с пластилином?
_________________________________________________________________________________________
Г) Как нужно передавать ножницы?__________________________________________________________
Д) При работе с каким материалом необходимо соблюдать особую осторожность: следить, чтобы он не попал на кожу рук, лица, в глаза и на одежду?__________________________________________________
5.Дополни предложения, выбери из правого столбика подходящее по смыслу словосочетание и соедини стрелочкой.
|
-цветов и размеров. -круглые, овальные, квадратные. — застёгивания.
|
5. Выполни аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом» по предложенному плану:
IV. Составление орнамента в прямоугольнике. | |||
1. Используя угольник, на полосе зелёного цвета начерти 6 квадратов 30х30мм.
|
|
1.разметь боковые стороны прямоугольника, как показано на рисунке. |
|
2.Затем на полосе жёлтого цвета начерти 4 квадрата 30х30мм. |
| 2.наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника. |
|
II.Разметка на квадратах треугольников. | 3.наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника. |
| |
Используя угольник или линейку, начерти на бумажных полосках треугольники. |
| ||
III.Вырезание треугольников | 4.наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника. |
| |
Разрежь бумагу по намеченным линиям, как показано на образце. |
| ||
5.наклей квадраты на центральную часть прямоугольника. Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома. |
|