План — конспект урока технологии в 4 классе
Тема: Аппликация из листьев
Время работы: 45 минут
Цели урока:
Образовательная: прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по алгоритму;
Развивающая: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Формировать УУД:
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать аналогии;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Материалы: Разнообразные засушенные листья (можно собрать на экскурсии), цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для клея.
Оборудование: образцы аппликации, ТСО, презентация по теме урока.
Этапы | Содержание деятельности | |
4-5минут | Организационный момент |
— Начнем урок с небольшой разминки: Если в лес гулять пойдем, Листьев там мы наберем. А потом мы посидим, Человечков смастерим (дети выполняют названные действия). Можно сделать птичку, Собачку и лисичку (учащиеся изображают животных). — Что мы сегодня будем изготавливать на уроке? С каким материалом работать? ( Ответы учащихся) Повторение понятия «аппликация», природный материал. Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь деталей из цветной бумаги, материи и т.д. Что же такое – природные материалы? В мире существует огромное количество материалов, которые принято называть «природные». Из самого названия становиться ясно, что к природным материалам относятся все то, что обильно преподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и всё то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д.
|
1-2 минуты | Подготовка рабочего места | 1.Проверка готовности к уроку. Обучающиеся кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке. |
10-15 минут
| Планирование предстоящих действий. Составление алгоритма. | 1.Вводная беседа о природе родного края, её богатстве и красоте, неоценимой пользе для людей, бережном отношении к ней. (показ слайдов) 2. Особенности работы с природным материалом – листьями растений. (Объяснение учителя, беседа с учащимися) 3. Демонстрация образца. Анализ образца. (Показ слайдов)
4. Составление алгоритма выполнения аппликации из листьев: Алгоритм:
Учащиеся определяют места и причины затруднений
|
10-15 минут | Изготовления изделия | Самостоятельная работа учащихся по алгоритму, под контролем учителя. Физкультминутка «Листики» |
1-2 минуты | Соотнесение готового изделия с образцом. | Анализ готового изделия, доработка, работа над ошибками. Учащиеся выполняют самопроверку по эталону |
2-3 минуты | Оценка выполненной работы | Выставка работ учащихся. Учащиеся демонстрируют свои работы, объясняют, кого они изобразили, листья каких деревьев использовали, что было трудно, что понравилось, для чего применят изделие. |
2-3 минуты | Подведение итога урока | Рефлексия действий (рассуждение учащихся). Самооценка, взаимооценка, оценка учителя. Учитель, рассматривая изделия, выполненные учащимися, отмечает их положительные стороны: насколько грамотно использовались листья, отмечает грамотное расположение элементов (чтобы их не было слишком мало или слишком много), аккуратность выполнения изделия (чтобы не было пятен, аккуратно были приклеены листья), советует, что необходимо учесть в будущем. |
1-2 минуты | Домашнее задание | Написать сочинение на тему «Путешествие осеннего листочка». |
2-3 минуты | Уборка рабочего места. | Учащийся приводят в порядок рабочие места. |