Новые технологии для новой школы. Опыт внедрения ФГОС в начальной школе.
Учитель: Предеина Ольга Анатольевна
МАОУ «Гимназия №73» г. Владимира
2013 год
Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных умений и знаний
Класс: 3 класс
УМК » Школа 2100″
Предмет: технология
Учебник: «Уроки мастерства» Т.Н.Проснякова
Тема урока: барельеф
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через комплекс работ по теме: «Барельеф»
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной Владимирский край;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— развитие умения работать с различного рода информацией;
— развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
— развитие умения использовать различные способы поиска информации;
— развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
— формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации ;
— формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
— формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
— формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, материало, техник ) (коммуникативные УУД).
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
— развитие мышления, воображения, речи школьников, умения выбирать эффективные средства для реализации задуманного в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
— освоение первоначальных знаний по теме «Барельеф»;
-
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к истории родного края, чувство сопричастности к сохранению его уникальности ; пробуждение познавательного интереса к истории, стремления совершенствовать свои умения;
Оборудование(создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
— Учебник: «Уроки мастерства» Т.Н.Просняковой
— Проектор, интерактивная доска, документ-камера;
Список используемой литературы:
-
Учебник «Уроки мастерства» Т.Н.Проснякова
-
«Словарь русского языка» Ожегов
-
Технологическая карта (раздаточный материал)
-
Шаблоны барельефов
Электронные источники информации:
-
Презентация подготовленная ученицей 3 «А» класса Кондратьевой Алёной и её мамой Кондратьевой Надеждой Александровной «Дмитриевский собор во Владимире»
-
Презентация подготовленная Вагавой Александрой и мамой Вагаевой Викторией Владимировной «Художник -реставратор»
-
Презентация к уроку подготовленная учителем Предеиной О.А.
Время, мин | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Ну—ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: — выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: — формирование умения слушать и слышать. |
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.
| 5 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | — оригами -мозаика -скрапбукинг
(что это за слова)- ТЕХНИКИ Сегодня познакомимся с новой техникой, а с какой, узнаем отгадав ребус.
(задачи урока) | Наблюдение, умение разгадывать ребусы. Работа по плану урока | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока (Составление таблицы знаю-хочу узнать) | Отгадывают, помогают составить таблицу «знаю-хочу узнать» . Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: — постановка и решение проблемы; Личностные: — развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: — умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Работа над темой. | 10 | Подведение детей к самостоятельному выводу по данной теме и к подготовке к самостоятельной работе | — Где найти значение слова барельеф?
(Вы с этим встречаетесь ежедневно): -Они есть у каждого;
(презентация)
Все знаменитые барельефы давно бы исчезли, если бы не одна профессия. О ней нам расскажет Вагаева Саша «Мой папа-реставратор» — Как вы думаете, что нам предстоит сделать на этом уроке?
| Наблюдение, работа от известного к неизвестному, умение работать с печатным источником, с ИКТ источниками. | Ф, | Организует подводящий диалог, вызвать интерес к теме, уточняет основное задание | Показывают умение пользоваться справочной литературой. Опора на жизненный опыт. Умение вычленять информацию из ИКТ источников. | Регулятивные: — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: — выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. — знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Проверка понимания способа действия. | Алгоритм ( с опорой на учебник).
— какие цвета необходимо смешать, чтобы получить цвет старого камня? — облепить спичечный коробок пластилином.
— вырезать шаблон. — приложить шаблон на коробок — обвести шаблон с помощью стеки. — нанести пластилин на внутреннюю часть рисунка, чтобы тот стал объёмным — прорисуйте стекой детали льва -выполните мелкозернистую фактуру камня на барельефе.
| Создание алгоритма действий | Ф П | Корректировка работы учащихся | Умение составить стратегию своих будущих действий | Познавательные: — выдвижение предположений, их обсуждение, ; Регулятивные: — составление плана и последовательности действий.
| ||
Самостоятельная работа с предварительным проговариванием пунктов плана. | 40 |
| — Работа с документ — камерой. Учитель совместно с детьми последовательно выполняет работу. | Самостоятельная работа | И, | Корректирует работу на каждом этапе и даёт возможность сравнить работы детей | Используя алгоритм дети последовательно выполняют задание | Коммуникативные: — умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к окружающим, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: — самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: — умение выделить нравственный аспект поведения; — готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: — умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | — Какие трудности возникли? Почему? -Что получилось?
— Понравилась ли новая техника?
| Рефлексия, контроль, | Ф Г | Задает вопросы О трудностях, удачах. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Регулятивные: — контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: — выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; Личностные: — оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные:
.
|
Заключительный этап и рефлексия.
| 1 | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились!
| Рефлексия, | Ф | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроки технологии | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: — оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: — оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: — умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. — проявлять активность в деятельности. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая