МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Ола»

Конспект урока технологии

в 3в классе.

Тема: «Оригами. Снеговик».

Петык Е.В, учитель начальных классов

I квалификационной категории

Задачи:

Образовательная – познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата,;

Развивающая — развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, отрабатывать навыки и приёмы работы с бумагой; Воспитательная — формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.

Материал и инструменты: белая и цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши, ножницы, клей.

Оборудование: мультимедийный проктор, компьютер.

Подготовительный этап: дети приносят на урок заранее приготовленные детали: прямоугольник 20х10 см, 15х7,5 см из белой бумаги и квадрат 7,5х7,5см из цветной бумаги.

Ход урока.

  1. Организационный момент (слайд 1)


Сыплет, сыплет снег-снежок,
Начинаем наш урок.

— Сегодня наш урок труда необычен — к нам пришли гости, повернитесь, улыбнитесь гостям и друг другу.

  1. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы будем выполнять работу в технике оригами.

Введение в тему урока. Вспомните, пожалуйста, что такое «оригами». Оригами— японское искусство складывания различных фигурок из листков тонкой бумаги. (слайд 2)

Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке понятия «Бог» и «Бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. (слайд 3) Начиная с конца XVI века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок. Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал «нотную азбуку» оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок. (слайд 4) Сейчас оригами популярно во всём мире. Оно перестало быть просто искусством. Оригами – великолепный способ снятия стрессов да и просто увлекательное занятие. (слайд 5)

Этой снежною зимою вьюга в гости к нам пришла.
С серебристой бахромою вам загадку принесла.
(слайд 6, 7)

Что такое снеговик? Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой, в основном, детьми. Лепка снеговиков, дошедшая до нас с древних времён, — детская зимняя игра. 18 января празднуют День снеговика! (слайд 8)

Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. И никто не задается вопросом, кто, как и когда вылепил первого снеговика? И не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом. (слайд 9)

На Руси же снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. По христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится. (слайд 10)

  1. Проверка готовности к уроку. (слайд 11) Итак, проверьте, все ли у вас готово к работе. Белые прямоугольники: 20х10 и 15х7,5 см;

цветной квадрат, окрашенный с одной стороны: 7,5х7,5 см;

цветной картон для основы; цветные карандаши;

клей;

ножницы. А ещё приготовьте терпение, аккуратность, осторожность и точность. (слайд 12)

  1. Подготовка рабочего места (слайд 13)

  1. Инструктаж по технике безопасности. (слайд 14) Что обозначает знак, который вы видите на экране? Почему он появился на уроке? (повторение правил обращения с ножницами)

  1. Работа по теме урока. Работать мы сегодня будем с пошаговой инструкцией. Нижняя часть. 1. Перегните большой прямоугольник пополам совмещая длинные стороны. (слайд 15) 2. Равномерно согните уголки. (слайд 16) 3. Согните деталь пополам, совмещая верхнюю и нижнюю стороны. 4. От сгиба опустите углы (так же, как и нижние). Переверните деталь на другую сторону. (слайд17)

Нижняя часть готова.

  1. Физ.минутка (слайд 18)

  1. Продолжение работы по теме урока. Средняя часть. 1. Перегните второй прямоугольник пополам совмещая длинные стороны. 2. Равномерно согните уголки. 3. Согните деталь пополам, совмещая верхнюю и нижнюю стороны. 4. Опустите верхние углы к линии сгиба. 5.Раскройте и расплющите «карманы». (слайд19) Верхняяя часть. 1. Из квадрата сложите базовую форму «воздушный змей». 2. Согните верхнюю часть назад, от себя. 3. Согните нижний угол от себя. (Слайд 20) 4. Соедините все детали, надевая меньшие на большие и приклеивая друг к другу. 5. Приклейте нос-морковку, нарисуйте глаза, рот. (слайд 21)

  1. Итог урока. Ребята, внимательно посмотрите на свои работы и поднимите руки, кому его работа нравится. А теперь попробуйте сами себя оценить. (выставление отметок). Вы все молодцы, все замечательно потрудились. Спасибо за хороший урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here