Предмет: технология
Класс: 3 класс 8 вида
Вид урока: работа с пластилином
Тема урока: «Сказочная птица».
Цель урока: изготовление аппликации из пластилина «Сказочная птица»
Задачи урока:
-
Дидактические:
формировать умение следовать пользоваться инструкционными картами, формировать знания о технологии и приёмах выполнения аппликации с пластилином; расширение кругозора учащихся;
-
Коррекционно-развивающие:
развивать пространственное воображение; развивать творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции; корригировать мелкую моторику.
-
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельности в ходе выполнения работы.
Оборудование учителя: презентация, педагогический образец, шаблоны птицы, различные материалы (бусины, нити, бисер, пуговицы и т.д).
Оборудование учащихся: цветной картон, пластилин, карандаш, ластик. различные материалы (бусины, нити, бисер, пуговицы и т.д).
Структура урока:
-
Организация урока (2 мин)
Приветствие
Проверка готовности
-
Изложение нового материала (5 мин)
Вводная беседа
Физминутка
Инструктаж
-
Практическая работа (30 мин)
-
Анализ и оценка выполненной работы (3 мин)
Ход урока.
-
Организация урока.
— Здравствуйте, ребята.
— Проверьте на ваших рабочих местах: картон, карандаш, ластик, пластилин.
-
Изложение нового материала.
Загадка
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (птицы)
— Ребята, а какие птицы бывают?
(А бывают сказочные птицы?)
Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах. Каких сказочных птиц вы знаете?
(Жар-птица в русских народных сказках и в сказке П. Ершова “Конек-Горбунок”. Сказочные Гуси-лебеди из русских сказок. Говорящий ворон из сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”. “Сказка о золотом петушке” А.С. Пушкина и др.)
— А теперь посмотрим как разные художники изображают птиц?
(Показ иллюстрации)
“Люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее (Гамаюн-птица вещая в русских сказках и былинах). Есть птицы, которые могут превращаться в людей. Есть злые птицы – Гарпии. Есть волшебная птица Феникс, которой поклонялись в Аравии и Египте. Много волшебных птиц придумали художники в Китае и в странах Востока”.
(Иллюстрации)
— Просмотрев множество необычных, волшебных птиц, скажите, в чем отличие сказочной птицы от обычной? (украшение, цвет, форма птицы, размер
— А какие сходства вы увидели? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)
Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели, как художники изображали сказочных птиц.
— Обратите внимание на использование различных техник при выполнении аппликации.
Рассмотрим техники работы с пластилином:
Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе;
Выкладывание рисунка жгутиками, налепные украшения, спиральная техника из жгутов;
Лепка вытягиванием;
Пластилиновыми мазками, пластилиновой лентой, с помощью одноразового шприца без иголки разогретым в теплой воде пластилином;
Процарапывание, многослойное процарапывание;
Примазывание на основу, обратная, лепка из маленьких шариков;
(Иллюстрации)
А теперь мы создадим аппликацию из пластилина на тему «Сказочная птица».
— Оценивать я вас буду по следующим критериям:
1. Компоновка – расположение на картоне
2. Оригинальность
3. Умение работать с пластилином
4. Аккуратность
5. Завершенность работы.
Физминутка
Инструктаж
1. Разметка.
Для начала необходимо обдумать, как будет выглядеть ваша сказочная птица.
И подумать какого цвета пластилин вы будете использовать.
2. Обработка.
Обведите шаблон обычной птицы. И подумайте, что вы добавите, чтобы она стала сказочной.
-
Сборка.
Можно начинать работать пластилином.
-
Отделка
Затем дополните вашу птицу различными украшениями, чтобы она действительно была сказочная и волшебная.
4.Анализ и оценка выполненной работы
Итак, давайте подведем итоги нашей работы.
Пригласим ребят показать своих сказочных птиц (5-6 человек)
(оценивание работ по критериям)
Удалось ли вам передать сказочный образ?
Ребята, а для чего мы выполнили такую работу?
Как можно использовать её? Спасибо за урок!!!
Коррекционная направленность обучения на уроках ручного труда предполагает:
-
максимальное использование интеллектуальных, физических и эмоциональных возможностей в работе по коррекции недостатков в развитии школьников;
-
взаимосвязь трудовой деятельности с другими видами деятельности (игрой, рисованием, развитием речи);
-
неоднократное повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков на разном по содержанию учебном материале;
-
замедленность обучения;
-
подача учебного материала малыми порциями;
-
максимально развёрнутая форма сложных понятий, умственных и практических действий;
-
предверение изучения нового материала пропедевтикой;
-
руководство над действиями школьников вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником;
-
подбор и систематизацию практических заданий разного содержания, которые имеют общие черты и сходные приёмы обработки поделочных материалов;
-
подбор доступных для работы поделочных материалов.