Предмет: технология

Класс: 3 класс 8 вида

Вид урока: работа с пластилином

Тема урока: «Сказочная птица».

Цель урока: изготовление аппликации из пластилина «Сказочная птица»

Задачи урока:

  1. Дидактические:

формировать умение следовать пользоваться инструкционными картами, формировать знания о технологии и приёмах выполнения аппликации с пластилином; расширение кругозора учащихся;

  1. Коррекционно-развивающие:

развивать пространственное воображение; развивать творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции; корригировать мелкую моторику.

  1. Воспитательные:

воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельности в ходе выполнения работы.

Оборудование учителя: презентация, педагогический образец, шаблоны птицы, различные материалы (бусины, нити, бисер, пуговицы и т.д).

Оборудование учащихся: цветной картон, пластилин, карандаш, ластик. различные материалы (бусины, нити, бисер, пуговицы и т.д).

Структура урока:

  1. Организация урока (2 мин)

Приветствие

Проверка готовности

  1. Изложение нового материала (5 мин)

Вводная беседа

Физминутка

Инструктаж

  1. Практическая работа (30 мин)

  2. Анализ и оценка выполненной работы (3 мин)

Ход урока.

  1. Организация урока.

— Здравствуйте, ребята.

— Проверьте на ваших рабочих местах: картон, карандаш, ластик, пластилин.

  1. Изложение нового материала.

Загадка

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.
(птицы)

— Ребята, а какие птицы бывают?

(А бывают сказочные птицы?)

Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах. Каких сказочных птиц вы знаете?

(Жар-птица в русских народных сказках и в сказке П. Ершова “Конек-Горбунок”. Сказочные Гуси-лебеди из русских сказок. Говорящий ворон из сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”. “Сказка о золотом петушке” А.С. Пушкина и др.)

— А теперь посмотрим как разные художники изображают птиц?

(Показ иллюстрации)

Люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее (Гамаюн-птица вещая в русских сказках и былинах). Есть птицы, которые могут превращаться в людей. Есть злые птицы – Гарпии. Есть волшебная птица Феникс, которой поклонялись в Аравии и Египте. Много волшебных птиц придумали художники в Китае и в странах Востока”.

(Иллюстрации)

— Просмотрев множество необычных, волшебных птиц, скажите, в чем отличие сказочной птицы от обычной? (украшение, цвет, форма птицы, размер

— А какие сходства вы увидели? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)

Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели, как художники изображали сказочных птиц.

— Обратите внимание на использование различных техник при выполнении аппликации.

Рассмотрим техники работы с пластилином:

Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе;

Выкладывание рисунка жгутиками, налепные украшения, спиральная техника из жгутов;

Лепка вытягиванием;

Пластилиновыми мазками, пластилиновой лентой, с помощью одноразового шприца без иголки разогретым в теплой воде пластилином;

Процарапывание, многослойное процарапывание;

Примазывание на основу, обратная, лепка из маленьких шариков;

(Иллюстрации)

А теперь мы создадим аппликацию из пластилина на тему «Сказочная птица».

— Оценивать я вас буду по следующим критериям:

1. Компоновка – расположение на картоне

2. Оригинальность

3. Умение работать с пластилином

4. Аккуратность

5. Завершенность работы.

Физминутка

Инструктаж

1. Разметка.

Для начала необходимо обдумать, как будет выглядеть ваша сказочная птица.

И подумать какого цвета пластилин вы будете использовать.

2. Обработка.

Обведите шаблон обычной птицы. И подумайте, что вы добавите, чтобы она стала сказочной.

  1. Сборка.

Можно начинать работать пластилином.

  1. Отделка

Затем дополните вашу птицу различными украшениями, чтобы она действительно была сказочная и волшебная.

4.Анализ и оценка выполненной работы

Итак, давайте подведем итоги нашей работы.

Пригласим ребят показать своих сказочных птиц (5-6 человек)

(оценивание работ по критериям)

Удалось ли вам передать сказочный образ?

Ребята, а для чего мы выполнили такую работу?

Как можно использовать её? Спасибо за урок!!!

Коррекционная направленность обучения на уроках ручного труда предполагает: 

  • максимальное использование интеллектуальных, физических и эмоциональных возможностей в работе по коррекции недостатков в развитии школьников; 

  • взаимосвязь трудовой деятельности с другими видами деятельности (игрой, рисованием, развитием речи); 

  • неоднократное повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков на разном по содержанию учебном материале; 

  • замедленность обучения; 

  • подача учебного материала малыми порциями; 

  • максимально развёрнутая форма сложных понятий, умственных и практических действий; 

  • предверение изучения нового материала пропедевтикой; 

  • руководство над действиями школьников вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником; 

  • подбор и систематизацию практических заданий разного содержания, которые имеют общие черты и сходные приёмы обработки поделочных материалов; 

  • подбор доступных для работы поделочных материалов. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here