Конспект урока технологии в 3 классе

Тема: Стилевое единство. Сервиз

Цель: Научиться лепить посуду, сохраняя стилевое единство.

Задачи: 1. Познакомить с понятием стиль, стилевое единство.

2. Формировать представление о приемах стилизации в бытовых вещах (посуде).

3. Совершенствование приемов лепки.

4. Развитие чувства формы, целесообразности, вариативности мышления.

Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Самоопределение к деятельности.

Можете ли вы сказать, кто из молодых людей одет красивее? (Нет) Почему? (они все одеты красиво, каждый в своем стиле) (Слайд)

III. Постановка темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое стилевое единство предметов, что такое сервиз, будем лепить из пластилина посуду.

  1. Древняя посуда.

Изготовление посуды – одно из древнейших ремесел. Люди изготавливали посуду еще в глубокой древности. Сейчас такую посуду можно увидеть в музее. Ее находят во время археологических раскопок на местах стоянки древнего человека.

— Какой вам кажется древняя посуда? (Слайд)

Не случайно уже в древние времена люди стремились делать посуду красивой, так как трапезе, то есть процессу еды придавалось особое значение. Прием пищи был церемонией. В Китае и Японии до сих пор сохранились традиции чайной церемонии.

— О традициях на Руси нам расскажут Арсений и Владик. (Слайд)

-Чем отличается старинная и современная посуда? (Слайд)

Сегодня мы прикоснемся к искусству изготовления посуды. Мы будем создавать сервиз.

— Давайте выясним: что такое сервиз. (Чтение со слайда)

— Какие по назначению сервизы вы знаете? (Слайд)

  1. На прошлом уроке мы уже говорили о посуде. Давайте вспомним: какие мотивы часто используют дизайнеры в оформлении посуды?

Как растительные и животные мотивы реализуются в предметах посуды?

— Для чего предназначена столовая посуда?

Какое главное требование предъявляется к такой посуде?

Посмотрите на следующий слайд и скажите, что не так в этой посуде? (Слайд)

На следующем слайде тоже посуда. Подумайте: это сервиз? (Слайд)

В этой посуде нет стилевого единства, все предметы выполнены в своем стиле.

Так что же такое стиль? Прочитайте.

— Что такое стилевое единство?

Посмотрите на фотографии. Все предметы сервиза имеют одну форму, цвет, детали, рисунок.

Сегодня мы лепим сервиз.

Какие особенности способы лепки посуды мы уже знаем? (3 слайда)

  1. Работу сегодня мы будем выполнять в группах. Результатом работы станет созданный вами сервиз. Старшими групп сегодня будут Саша, Алина и Таня.

— Теперь давайте наметим этапы деятельности. (Слайд)

Вспомните порядок работы с пластилином (Слайд)

— Какие правила безопасности мы должны помнить?

— Что нужно сделать после окончания работы?

Перед началом работы я предлагаю сделать разминку . Упражнение «Заводной человечек»

А теперь приступая к работе, вспомните еще одно правило – главное правило мастера (КРАСОТА + ПОЛЬЗА)

  1. Выполнение работы.

  2. Подведение итогов работы.

Выставка работ.

Старшие групп, оцените работу своей группы.

— Обсудите и с помощью смайлика покажите, с каким настроением выв заканчиваете урок.

-Какие понятия мы узнали сегодня на уроке? (На доске: СЕРВИЗ, СТИЛЬ, СТИЛЕВОЕ ЕДИНСТВО)

— Что такое сервиз?

— О каких предметах можно сказать, что они в одном стиле?

— Молодцы, вы все хорошо потрудились. Отметки «5». Урок окончен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here