Конспект урока технологии в 3 классе
Тема: Стилевое единство. Сервиз
Цель: Научиться лепить посуду, сохраняя стилевое единство.
Задачи: 1. Познакомить с понятием стиль, стилевое единство.
2. Формировать представление о приемах стилизации в бытовых вещах (посуде).
3. Совершенствование приемов лепки.
4. Развитие чувства формы, целесообразности, вариативности мышления.
Ход урока
-
Оргмомент.
-
Самоопределение к деятельности.
— Можете ли вы сказать, кто из молодых людей одет красивее? (Нет) Почему? (они все одеты красиво, каждый в своем стиле) (Слайд)
III. Постановка темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое стилевое единство предметов, что такое сервиз, будем лепить из пластилина посуду.
-
Древняя посуда.
Изготовление посуды – одно из древнейших ремесел. Люди изготавливали посуду еще в глубокой древности. Сейчас такую посуду можно увидеть в музее. Ее находят во время археологических раскопок на местах стоянки древнего человека.
— Какой вам кажется древняя посуда? (Слайд)
Не случайно уже в древние времена люди стремились делать посуду красивой, так как трапезе, то есть процессу еды придавалось особое значение. Прием пищи был церемонией. В Китае и Японии до сих пор сохранились традиции чайной церемонии.
— О традициях на Руси нам расскажут Арсений и Владик. (Слайд)
-Чем отличается старинная и современная посуда? (Слайд)
Сегодня мы прикоснемся к искусству изготовления посуды. Мы будем создавать сервиз.
— Давайте выясним: что такое сервиз. (Чтение со слайда)
— Какие по назначению сервизы вы знаете? (Слайд)
-
На прошлом уроке мы уже говорили о посуде. Давайте вспомним: какие мотивы часто используют дизайнеры в оформлении посуды?
Как растительные и животные мотивы реализуются в предметах посуды?
— Для чего предназначена столовая посуда?
— Какое главное требование предъявляется к такой посуде?
— Посмотрите на следующий слайд и скажите, что не так в этой посуде? (Слайд)
— На следующем слайде тоже посуда. Подумайте: это сервиз? (Слайд)
В этой посуде нет стилевого единства, все предметы выполнены в своем стиле.
—Так что же такое стиль? Прочитайте.
— Что такое стилевое единство?
— Посмотрите на фотографии. Все предметы сервиза имеют одну форму, цвет, детали, рисунок.
Сегодня мы лепим сервиз.
— Какие особенности способы лепки посуды мы уже знаем? (3 слайда)
-
Работу сегодня мы будем выполнять в группах. Результатом работы станет созданный вами сервиз. Старшими групп сегодня будут Саша, Алина и Таня.
— Теперь давайте наметим этапы деятельности. (Слайд)
— Вспомните порядок работы с пластилином (Слайд)
— Какие правила безопасности мы должны помнить?
— Что нужно сделать после окончания работы?
— Перед началом работы я предлагаю сделать разминку . Упражнение «Заводной человечек»
А теперь приступая к работе, вспомните еще одно правило – главное правило мастера (КРАСОТА + ПОЛЬЗА)
-
Выполнение работы.
-
Подведение итогов работы.
Выставка работ.
— Старшие групп, оцените работу своей группы.
— Обсудите и с помощью смайлика покажите, с каким настроением выв заканчиваете урок.
-Какие понятия мы узнали сегодня на уроке? (На доске: СЕРВИЗ, СТИЛЬ, СТИЛЕВОЕ ЕДИНСТВО)
— Что такое сервиз?
— О каких предметах можно сказать, что они в одном стиле?
— Молодцы, вы все хорошо потрудились. Отметки «5». Урок окончен.