Департамент образования Вологодской области
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Вологодский институт развития образования»
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
по курсу «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения»
Исполнитель: Збродов Сергей Александрович.,
должность: учитель технологии и технического труда,
образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 31»
2014
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 5
Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»
Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: образцы гвоздей и шурупов, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвёртки.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Структура и ход урока
Деятельность учителя; формы учебного взаимодействия; методы, приемы работы | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия | |
2 | 3 | 4 | 5 |
Мотивационно-целевой этап. Организационный момент
Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
| Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.
Формы учебного взаимодействия: фронтальная | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Мотивационно-целевой этап. Актуализация знаний
Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: строение древесины, направление волокон, приёмы разметки, инструмент для разметки. | Предлагает ответить на вопросы: каким образом можно соединить детали из древесины ( клей, гвозди, шурупы)? Какое из соединений будет прочнее? Демонстрирует образцы гвоздей и шурупов и предлагает ответить на следующий вопрос: по какому принципу можно подобрать гвозди или шурупы.
Подводит учащихся к цели занятия: «научиться соединять детали из древесины с помощью гвоздей и шурупов в единое изделие» и ставит задачи: 1.Научится делать разметку для гвоздей и шурупов; 2. Научиться подбирать гвозди и шурупы соразмерно деталям и их функциональности; 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с молотком и отвёрткой.
Формы учебного взаимодействия: фронтальная и групповая Методы, приемы обучения: Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединений. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки гвоздей и шурупов с точки зрения прочности соединения, функциональности, эстетичности. | Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.
Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Поисково-исследовательский этап
Выбор гвоздей и шурупов, инструмента для выполнения поставленной задачи | Объясняет приёмы соединения деталей на гвоздях и шурупах. Предлагает ответить на вопрос: куда легче забить гвоздь вдоль или поперёк волокон? Можно ли забивать шуруп? Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия. Формы учебного взаимодействия: групповая Методы, приемы обучения: Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение гвоздей и шурупов по величине соединяемых деталей. | Выбирают гвозди и шурупы (по длине и диаметру стержня) соразмерно соединяемым деталям, подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.
|
Практический этап
Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе | Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные искажения формы, угла вхождения гвоздя, шурупа в древесину. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.
Формы учебного взаимодействия: В парах и группе. Методы, приемы обучения: Практическая работа | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексивно-оценочный этап
Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад. Предлагает ответить на вопросы: Доступно и понятно ли данный способ соединения деталей? Где его можно применить? Соответствует ли изделие их проекту? Для каких птиц предназначена ваша кормушка? Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: Можно ли прозвести какие-либо работы с изелием с тем ,чтобы оно стало привлекательнее. Объясняет о целесообраз-ности работы в бригаде. Фиксирует оценки учащихся. Поздравляет учащихся с первым изделием
Формы учебного взаимодействия: фронтальная | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей на гвозди и шурупы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.
| Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
Самоанализ урока
Уровень достижения планируемого результата ( оценка) | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия | Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято). | Коррекционная работа | |
Мотивационно-целевой этап. Организационный момент
| Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.
| Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
| Болезнь учащихся, усталость, рассеянное внимание ( последний урок) | Напомнить на перемене о подготовке к уроку. Внести изменения в составах групп, сократить количество изделий. |
Мотивационно-целевой этап. Актуализация знаний
| Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно, формулировали задачи. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |
|
|
Поисково -исследовательский этап
| Выбор материала и инструмента для выполнения поставленной задачи Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и сделать свой выбор инструмента.
| Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.
| Сделан неверный выбор инструмента, который может повлечь за собой брак и травмирование. | Объяснить критерии выбора инструмента |
Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе
Учащиеся определили необходимые технологические операции , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно выбрали инструмент и приспособления.
Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. Обучающиеся оценили себя и своих одноклассников, аргументируя свои доводы. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. | Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе
Учащиеся определили необходимые технологические операции , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно выбрали инструмент и приспособления.
Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. Обучающиеся оценили себя и своих одноклассников, аргументируя свои доводы. |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе Учащиеся представляют, выполненные в группах работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы членов группы. Учащиеся определили алгоритм технологической операции, сформулировали вывод о важности декорирования готового изделия. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
| Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе Учащиеся представляют, выполненные в группах работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы членов группы. Учащиеся определили алгоритм технологической операции, сформулировали вывод о важности декорирования готового изделия. |