Асбестовская СКОШИ

КОНСПЕКТ

урока по ручному труду

Тема урока: Аппликация «Новогодняя ёлка» мозаика из бумаги.

Место проведения: Асбестовская СКОШИ

2-е отделение, кабинет № 72

Участники: учащиеся 4-в класса (дети с умеренной и тяжелой умственной

отсталостью) возраст 11-12 лет

Исполнитель: Учитель-дефектолог I КК Перевалова Н.В.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Раздаточный материал: Листы бумаги для аппликации, цветная бумага,

подкладные листы, клей-карандаш, шаблоны ёлки,

салфетки, простые карандаши – по 5 штук

  1. Наглядный материал: Образец изделия, предметно-операционный план — карточки

Иллюстрации «Новогодний праздник», «Ёлка в школе»

  1. ТСО: ноутбук, мультфильм режиссера Б.Бутакова «В лесу родилась ёлочка»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

    1. Изучение методической литературы

    2. Составление конспекта урока

    3. Изготовление образца изделия, карточек (предметно-операционный план)

    4. Подбор информации из интернета

    5. Подготовка ТСО к использованию

    6. Эмоциональный настрой учащихся

    7. Оформление доски

    8. Выполнение правил и требований СанПиНа в кабинете

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. «Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы» Н.П.Павлова

Пособие для учителя Москва «Просвещение» 1988

  1. «Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы» под редакцией

В.Г.Петровой Москва «Просвещение» 1983

  1. «Тематическое планирование уроков ручного труда в 1-4 классах

вспомогательной школы» Сборник (методические рекомендации) Москва 1987

  1. «Уроки труда в начальной школе 1-2 классы» Авторы составители

Т.А.Николкина, Т.С.Гулуева, Г.П.Попова Издательство «Учитель» Волгоград 2007

5. «Технология умные руки» Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова Издательство «Учебная

Литература Самара 200

Тип урока: Урок овладения знаниями и умениями

Цели

Задачи

Планируемый результат

Коррекционно-образовательная:

Формирование необходимых навыков и приёмов работы с бумагой при изготовлении аппликации-мозаики

1. учить выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

2. учить пользоваться предметно-операционным планом

3. продолжать развивать приём разрывания бумаги, приём наклеивания кусочков бумаги на бумажный лист

4. Давать словесный отчёт о

проделанной работе по операциям

Формирование навыков и приёмов работы с бумагой

Умение давать словесный отчёт о проделанной работе

Коррекционно-развивающая:

Развитие мыслительных операций, связной речи через проведение практического задания

Развитие общей и мелкой моторики детей путём проведения упражнения для пальцев и физкультпаузы

Развитие мультисенсорного восприятия учащихся через использование интерактивных технологий

1. развивать умения ориентироваться в листе бумаги

«верх», «низ», «правые и левые углы», «середина».

2. активизировать словарный запас учащихся

3. развивать навыки связной устной речи

4. Формировать умения отвечать на вопросы учителя

Развивать визуальное и аудиальное восприятие материала

Развивающиеся умственные способности у учащихся, активизация словаря

Развитие общей и мелкой моторики

Развивающееся мультисенсорное восприятие у каждого ребёнка

Коррекционно-воспитательная:

Воспитание интереса к трудовой деятельности через изготовление

аппликации- мозаики

Воспитание бережного отношения к природе

1. Соблюдать санитарно- гигиенические требования при работе с клеем.

2. Воспитывать умение убирать рабочее место.

Воспитывать стремление не ломать маленькие деревья на улице.

Формирование трудовой деятельности на уроках ручного труда

Воспитание бережного отношения к природе

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Коррекц-ая дифференц.-ая работа с уч.-ся

1. Организацио

нный момент

2. Сообщение темы урока

3. Организация рабочего места

4. Повторение познавательных сведений

Физкультминутка

5.Ориентировка в задании

6.Планирование выполнения изделия

7. Выполнение изделия

8. Словесный отчет

9. Оценка качества готовых издели

10. Подведение итогов

— К какому уроку приготовились?

Какое сейчас время года? Как узнали?

Какой приближается самый любимый праздник детей и взрослых?

— Рассмотрите картинку: что видите? Назовите.

-Что сегодня будем изготавливать? Угадайте

— Посмотрите мультфильм и точно ответите.

ТСО: просмотр фрагмента мультфильма «В лесу родилась ёлочка»

Тема урока: Аппликация новогодняя ёлка

Назовите, что вы приготовили к уроку

Правила:

  • Инструменты справа, их берут в правую руку.

  • Материалы слева – их удобнее брать левой рукой

  • Подкладной лист перед учеником

— Какой рукой ты возьмёшь карандаш?

Раздача шаблонов ёлки

1. Техника безопасности – ИОТ №20,

санитарно-гигиенические правила работы

с клеем

2. Свойства бумаги – салфетки: мягкая,

впитывает влагу (используете в столовой

после мытья рук), мнётся. Сомните двумя

руками, получился «снежный» комочек

3. Упражнение ориентировка на листе

бумаги. «Снежный» комочек положите в

правый верхний угол, затем, в левый

нижний и т.д.

Подвижная игра «Забрось в корзину»

Коллективный анализ образца.

— Рассмотрите образец. Из какой бумаги выполнена работа? Как получили кусочки бумаги? Как прикрепили к листу бумаги?

Где разместили шаблон ёлки?

Что использовали?

Сообщение инструкции и показ последовательного выполнения операции, используя предметно-операционный план – карточки вывесить на доску в линейном порядке. Фронтальный показ

Выполнение аппликации-мозаики:

1. нарвать кусочки бумаги разложить по

цвету

2. на середину листа бумаги наложили

шаблон ёлки, с помощью простого

карандаша обвели по контуру

3. нанесли клей

5. приклеили кусочки цветной бумаги

Обращайте внимание на предметно-операционный план.

По окончании работы отдельные вопросы о том, что делали ученики на уроке, из чего?

С чего начали работу? Что использовали?

И т д.

Обсуждение качества работы.

Сравнение с образцом.

Сравнение с работами товарищей

Выставление оценок в дневник учащихся

Уборка рабочего места.

Мытьё рук с мылом

— Урок ручного труда закончен.

Все работали хорошо.

Молодцы!

— Мы приготовились к уроку ручного труда. На улице снег, холодно. Новый год

— Я вижу детей,

Ёлку, ёлочные игрушки, Деда Мороза, Снегурочку

Просмотр

Учащиеся называют материалы и инструменты

Покажите правую руку, левую.

Учащиеся называют правила безопасной работы с клеем

Мнут бумагу

Выполняют действия по инструкции учителя

Учащиеся бросают «снежные» комочки в корзину

Учащиеся отвечают:

— из цветной бумаги, ёлка из зелёной, игрушки из разной; бумагу рвали на кусочки; середина

Клей

Учащиеся слушают и смотря

Учащиеся выполняют аппликацию-мозаику по инструкции учителя, используя предметно-операционный план

Учащиеся рассказывают о своей работе на уроке

Учащиеся сравнивают, оценивают поделки свои и одноклассников

Выкладывают готовые аппликации на выставку

Убирают с парты материалы, инструменты, мусор

Моют руки с мылом

Исправление слов(звуковой состав)

Выделение первого звука в словах клей — Брыкова С,

по слогам слово карандаш – Сенников М.

Помощь Субботиной С.

Совместно обвести шаблон

Индивид.помощь учащимся при наклеивании кусочков цветной бумаги

Субботина Н. отчет по предметно-операц. плану

Остальные учащиеся отвечают на вопросы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here