Урок ручного труда

Класс: 2

Тема: Лепка чайной посуды: чайника для заварки. Нанесение узора.

 

Цель: закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи; воспитание аккуратности, терпения в работе.

 

Оборудование: картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла; книга К.Чуковского «Федорино горе», для практической работы: чайник, чайник для заварки, заварка, чашка, ложка, прихватка; карточки и картинки с приёмами работы, детская посудка, компьютер, компьютерная игра «Учимся говорить», образец чайника и сахарницы из пластилина, .

Оборудование для учащихся: пластилин, стека, тряпочка.

 

План.

1.Оргмомент.

Организация рабочего места.

Правила безопасной работы (по таблице).

 

Мы работаем под девизом: «Кто старается, у того на 5 получается». Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.

 

2.Повторение познавательных сведений.

— С каким материалом мы работаем на уроке труда?

— Как подготовить пластилин к работе?

— Чем можно разрезать пластилин?

— Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?

— Как слепить колбаску (жгутик)?

3.Сообщение темы урока.

 

  • Упражнение на обобщение, исключение.

(На доске картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла.)

— Назови предметы. Что лишнее? Почему?

  • Игра «Один – много».

Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся образовывают множественное число. Например, чашка – чашки.

  • Беседа.

— Для чего нужна посуда? — Какая должна быть посуда?

— В какой сказке посуда убежала от хозяйки? (Показ книги.)

— Почему посуда убежала от Федоры?

  • Игра на внимание, память «День – ночь».

Ход игры: учащиеся запоминают расположение картинок на наборном полотне.

Учитель говорит: «Ночь». Ученики закрывают глаза и кладут голову на парту. Учитель в это время меняет картинки местами или убирает какую – либо картинку. Потом учитель говорит: «День». Учащиеся поднимают голову и называют, что изменилось.

— Запомните картинки с изображением посуды надолго. (Проверка долговременной памяти в конце урока.)

  • Игра «Определи посуду на ощупь». Учащиеся на ощупь определяют и называют детскую посудку.

  • Пальчиковая гимнастика.

— Подготовим руки к работе с пластилином.

Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.

 

(Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.)

  • Тема урока.

— Мы продолжаем учиться лепить посуду.

— Где можно использовать посуду, которую мы лепим? (Поиграть с ней).

— Отгадайте загадку. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

— Какое правило в слове «чайник»?

— Для чего нужен чайник? (В чайнике кипятят воду, в чайнике для заварки заваривают чай (картинки разных видов чайников)).

 

Практическая работа. (Связь с жизнью. Показ как заваривают чай.)

Учитель показывает учащимся, как заваривают чай в чайнике.

 

4.Ориентировка в задании.

  • Сравнение чайника и сахарницы.

— Мы будем лепить чайник. (Учитель показывает образец чайника).

— На какую посуду похож чайник? (Учитель показывает образец сахарницы).

— Найдите сходства, различия.

 

  • Анализ образца.

— Назовите предмет. (Это чайник.)

— Из какого материала сделан чайник? (Из пластилина). — Какой формы чайник? (Круглой).

— Назовите части чайника. (Тулово, носик, ручка, крышка.)

— Где расположена ручка? Носик? Крышка?

 

5.Планирование работы.

— Мы будем лепить чайник по плану.

— Внимательно прочитайте весь план.

— Что выполним сначала? Потом?

Технологическая карта.

 

6.Выполнение работы.

 

7.Физпауза (под музыку «Танец утят»).

 

8.Отчёт о работе.

— Что мы лепили? — Как лепили чайник? (Повторение плана работы по технологической карте).

 

9.Оценка качества изделия.

Оценивание учителем.

— Сравните свою работу с образцом.

— Что получилось? — Что не получилось?

 

10.Коррекционные задания и игры.

  • Проверка долговременной памяти.

— Вспомните и назовите, какая посуда была на картинках.

 

  • Компьютерная игра «Угадай звук».

— Что вы видите на картинке на экране монитора? (Это кухня).

— Какая посуда на кухне?

— Послушайте звук каждой посуды.

— А теперь слушайте внимательно и по звуку отгадайте посуду.

 

11.Итог урока.

— А теперь посмотрим, как заварился чай в чайнике. (Учитель наливает из чайника для заварки в чашку чай. Дети рассматривают.)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here