План урока по ручному труду в 4 классе
учитель: Овсянникова А.Н
Тема: «Изделие открытая коробочка из картона и цветной бумаги»
Цель урока: обучить технологии изготовления коробочки из картона способом сгибания бумаги на основе базовой формы « Блин»
Задачи: образовательные (дидактические):
-
Повторить сведения о геометрических фигурах, углах.
-
Актуализировать знания о картоне и бумаге, о приемах сгибания.
Коррекционно-развивающие:
-
Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
-
Развивать зрительную память на основе упражнений в запоминании.
-
Развивать связную речь в ходе составления отчета о работе.
-
Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
-
Воспитывать аккуратность, старательность в работе.
-
Воспитывать интерес к уроку через использование игровых приемов.
Материалы и оборудование: учебник по ручному труду, цветная бумага и картон 20*20 см., ножницы, линейка
План урока:
-
Организационный момент
-
Сообщение темы урока
-
Вводная беседа
-
Ориентировка в задании
-
Планирование работы
-
Практическая работа
-
Отчет о проделанной работе
-
Оценка качества выполненной работы
-
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока:
-
Оргмомент
Вопросы учителя: Ребята, какой у нас сейчас урок?
Предполагаемые ответы учеников: Урок труда
Вопросы учителя: Как вы узнали, что сейчас урок труда?
Предполагаемые ответы учеников: На парте лежит цветная бумага, картон, ножницы.
Молодцы!
-
Сообщение темы урока
Вопросы учителя: Сегодня на уроке нам нужна цветная бумага, картон. Мы будем складывать из бумаги и картона открытую коробочку
-
Вводная беседа
Ребята, расскажите, что вы знаете о бумаге и картоне, что их них ещё можно изготовить?
Коррекционные упражнения
Вопросы учителя: Какие приемы сгибания бумаги вы знаете?
Предполагаемые ответы учеников: сгибание квадрата с угла на угол, сгибание прямоугольника пополам.
Вопросы учителя: На какие две фигуры можно разделить квадрат, если согнуть его с угла на угол?
Предполагаемые ответы учеников: Два треугольника
-
Ориентировка в задании
Сегодня мы будем складывать из бумажного квадрата коробочку способом сгибания бумаги на основе базовой формы « Блин»
Планирование работы
1 этап. Согни квадрат с угла на угол
2 этап. Отогни левый угол вниз.
3 этап. Отогни правый угол вниз.
4 этап. Отогни верхний и нижний углы вниз. Ребята, давайте повторим план все вместе. Что будем делать сначала? Что будем делать потом? Какой следующий этап работы? Что делаем на последнем этапе?
-
Пальчиковая гимнастика
Мы капустку рубим-рубим,
(поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капустку солим-солим,
( складываем пальцы в щепотку и поочередно поглаживаем подушечки пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капустку жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
И в рот кладем
( отправляем щепотку в рот и приговариваем : «Ням-ням!»)
Практическая работа ( учебник стр.111-112)
-
Отчет о проделанной работе
Вопросы учителя: Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
Вопросы учителя: Из какого материала?
Вопросы учителя: Какая геометрическая фигура была основой?
Вопросы учителя: Какой был первый прием работы?
Вопросы учителя: Что делали потом?
-
Оценка качества выполненной работы
— А сейчас давайте посмотрим на ваши работы и выберем самую аккуратную.
Вы старались, работали аккуратно и за это все получают хорошие отметки.
-
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Вопросы учителя: Ребята, что же мы сегодня научились делать на уроке?
Вопросы учителя: Вам было интересно на уроке?
У вас у каждого на парте лежит солнышко и тучка. Если вам было грустно на уроке, неинтересно положите перед собой тучку, а если у вас было хорошее настроение в течение урока, вам было интересно работать – положите солнышко.
Урок окончен. Всем спасибо за хорошую работу!