План урока по ручному труду в 4 классе

учитель: Овсянникова А.Н

Тема: «Изделие открытая коробочка из картона и цветной бумаги»

Цель урока: обучить технологии изготовления коробочки из картона способом сгибания бумаги на основе базовой формы « Блин»

Задачи: образовательные (дидактические):

  1. Повторить сведения о геометрических фигурах, углах.

  2. Актуализировать знания о картоне и бумаге, о приемах сгибания.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

  2. Развивать зрительную память на основе упражнений в запоминании.

  3. Развивать связную речь в ходе составления отчета о работе.

  4. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, старательность в работе.

  2. Воспитывать интерес к уроку через использование игровых приемов.

Материалы и оборудование: учебник по ручному труду, цветная бумага и картон 20*20 см., ножницы, линейка

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы урока

  3. Вводная беседа

  4. Ориентировка в задании

  5. Планирование работы

  6. Практическая работа

  7. Отчет о проделанной работе

  8. Оценка качества выполненной работы

  9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Оргмомент

Вопросы учителя: Ребята, какой у нас сейчас урок?

Предполагаемые ответы учеников: Урок труда

Вопросы учителя: Как вы узнали, что сейчас урок труда?

Предполагаемые ответы учеников: На парте лежит цветная бумага, картон, ножницы.

Молодцы!

  1. Сообщение темы урока

Вопросы учителя: Сегодня на уроке нам нужна цветная бумага, картон. Мы будем складывать из бумаги и картона открытую коробочку

  1. Вводная беседа

Ребята, расскажите, что вы знаете о бумаге и картоне, что их них ещё можно изготовить?

Коррекционные упражнения

Вопросы учителя: Какие приемы сгибания бумаги вы знаете?

Предполагаемые ответы учеников: сгибание квадрата с угла на угол, сгибание прямоугольника пополам.

Вопросы учителя: На какие две фигуры можно разделить квадрат, если согнуть его с угла на угол?

Предполагаемые ответы учеников: Два треугольника

  1. Ориентировка в задании

Сегодня мы будем складывать из бумажного квадрата коробочку способом сгибания бумаги на основе базовой формы « Блин»

Планирование работы

1 этап. Согни квадрат с угла на угол

2 этап. Отогни левый угол вниз.

3 этап. Отогни правый угол вниз.

4 этап. Отогни верхний и нижний углы вниз. Ребята, давайте повторим план все вместе. Что будем делать сначала? Что будем делать потом? Какой следующий этап работы? Что делаем на последнем этапе?

  • Пальчиковая гимнастика

Мы капустку рубим-рубим,

(поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капустку солим-солим,

( складываем пальцы в щепотку и поочередно поглаживаем подушечки пальцев)

Мы капустку трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

И в рот кладем

( отправляем щепотку в рот и приговариваем : «Ням-ням!»)

Практическая работа ( учебник стр.111-112)

  1. Отчет о проделанной работе

Вопросы учителя: Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

Вопросы учителя: Из какого материала?

Вопросы учителя: Какая геометрическая фигура была основой?

Вопросы учителя: Какой был первый прием работы?

Вопросы учителя: Что делали потом?

  1. Оценка качества выполненной работы

— А сейчас давайте посмотрим на ваши работы и выберем самую аккуратную.

Вы старались, работали аккуратно и за это все получают хорошие отметки.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вопросы учителя: Ребята, что же мы сегодня научились делать на уроке?

Вопросы учителя: Вам было интересно на уроке?

У вас у каждого на парте лежит солнышко и тучка. Если вам было грустно на уроке, неинтересно положите перед собой тучку, а если у вас было хорошее настроение в течение урока, вам было интересно работать – положите солнышко.

Урок окончен. Всем спасибо за хорошую работу!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here