Министерство

социального развития и семейной политики Краснодарского края.

Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалёвского Краснодарского края.

Конспект урока по сельскохозяйственному труду
в 6 классе по теме

«Группы полевых культур»

подготовил

учитель сельскохозяйственного труда

Чмулёв Юрий Васильевич

2012год

Цели урока:

Ввести понятие, термин, определение полевых культур. Рассмотреть группы полевых культур: зерновые культуры, зернобобовые культуры, кормовые культуры, технические культуры.

— Развивать познавательную деятельность учащихся, аккуратность, самостоятельность.

— Воспитывать мотивацию к учению.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: карточки для устной работы.

Ход урока

Учитель

— Тема нашего урока сегодня «Группы полевых культур». Откройте тетради запишите дату и тему урока.

— Для того чтобы хорошо расти и развиваться человеку необходимо хорошее питание, в котором содержится достаточное количество полезных веществ. Какие продукты мы с вами употребляем в пищу?

— Правильно, мы с вами едим фрукты, овощи, молочные продукты, мучные изделия и др. Посмотрите на тему нашего урока, с какой группой культур мы с вами будем работать сегодня? Как вы понимаете, что такое полевые культуры?

— Какие полевые культуры вы знаете?

— Действительно, пшеницу, рожь, ячмень, кукурузу выращивают в поле для получения зерна, из которого делают хлеб, крупу, муку и другие продукты питания. Из семян подсолнечника делают подсолнечное масло, из сахарной свёклы – сахар, и побочную продукцию для животноводства жмых, жом и патоку.

В зависимости от того, какую продукцию получают от полевых

Ученики

Записывают в тетради дату и тему урока.

Яблоки, картофель, хлеб, молочные каши и др.

С группой полевых культур.

Высказывают свое мнение.

-Пшеницу, кукурузу, рожь, ячмень, подсолнечник, сахарную свёклу и др…

Ученики слушают учителя.

культур и как они используются, все полевые культуры условно делят на несколько групп:

— зерновые;

— зернобобовые;

— кормовые;

— технические.

— Вы, наверное, заметили, что в пищу

мы употребляем разные части растений.

— Что мы используем в пищу у пшеницы, ячменя, ржи, риса, кукурузы?

— Как используют зерно этих культур?

— Из какой муки пекут белый хлеб?

— А из какой муки пекут чёрный хлеб?

— Какие ещё продукты питания производят из пшеничной муки?

— Из зерна пшеницы ещё производят крупу пшеничную и манную. Крупу ячневую и перловую производят из ячменя, а рисовую крупу из риса.

— Что делают из зрелого зерна кукурузы и недозрелого зёрна?

— Запишем в тетрадь:

Зерновыми культурами называют растения, при выращивании которых получают зерно.

— Итак, посмотрите, на доску и скажите. Какие культуры входят в первую группу ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ?

Следующая группа полевых растений ЗЕРНОБОБОВЫЕ КУЛЬТУРЫ, растения семейства бобовых (плод боб), выращивают ради семян, содержащих много белка.

— Назовите, какие культуры входят в эту группу?

— Скажите, какую часть растений у этих культур, мы употребляем в пищу?

Записывают в тетрадь группы полевых культур.

— Используем зерно.

— Его размалывают, получают муку и пекут хлеб.

— Из пшеничной муки.

— Из ржаной муки.

Перечисляют хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия.

Слушают учителя.

— Из зрелого зерна кукурузы получают кукурузную муку, кукурузную крупу, кукурузные хлопья и палочки, и др.

А початки с недозрелыми зёрнами употребляют в пищу в варёном виде и консервируют.

Пишут в тетрадь.

— Пшеница, рожь, ячмень, кукуруза. Записывают в тетрадь.

— Горох, фасоль, бобы, чечевица, соя и другие.

— Зерно и бобы.

— Запишите в тетрадь название этой группы полевых растений, и какие культуры входят в эту группу.

— А теперь в учебнике прочитайте, как используются зернобобовые.

— Следующая группа полевых растений.

— Какие полевые культуры вы видите на рисунке?

— Конечно, это различные растения.

— Как можно назвать эту группу полевых культур?

— Действительно, эта группа полевых растений КОРМОВЫЕ КУЛЬТУРЫ.

— Запишите в тетрадь.

— Какая часть этих растений используется на корм животным?

— Правильно, теперь запишите в тетрадь, какую часть растения скармливают животным?

— А кукурузу, ещё к какой группе можно отнести, если она используется на корм животным?

— Переходим к следующей группе полевых культур.

— Рассмотрите рисунок и назовите, какие полевые культуры вы видите?

— Посмотрите внимательно на эти растения, как вы думаете, что их объединяет в одну группу. Эта группа полевых растений ТЕХНИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ.

Технические культуры объединяет то, что они дают ценное сырьё для промышленности. В результате переработки этого сырья получают растительное масло, сахар, льняные и хлопчатобумажные ткани и другую полезную продукцию.

— Запишите в тетрадь название этой группы полевых растений, и какие культуры входят в эту группу.

Записывают в тетрадь.

Читают.

— Кормовая свёкла, кормовая морковь, кормовой арбуз, кормовые травы.

— Кормовые культуры.

Записывают в тетрадь.

— Корнеплоды, плоды, стебли, зерно.

Пишут в тетрадях.

— У кормовой свёклы и моркови – корнеплод и листья.

— У тыквы, кабачков и кормового арбуза — плоды

— у кормовых трав — стебли

— К кормовой культуре, если зерно и стебли используются на корм животным.

Подсолнечник, сахарную свёклу, лён, хлопчатник.

Ученики

слушают учителя.

Записывают в тетрадь.

Закрепление изученного материала.

Мы с вами изучили группы полевых культур. Почему они называются именно так?

— Перед вами карточки с полевыми культурами, разложите их по группам.

Итог урока.

— Какие культуры мы изучали сегодня?

— Для чего их выращивают?

— На какие группы делятся полевые культуры?

Говорят названия групп и объясняют,

почему так называется и какие

полевые культуры к ним относятся.

Список используемой литературы

Ковалёва Е.А. Сельскохозяйственный труд 6 класс специальных (коррекционных) Образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение,2005.

Список используемой литературы

Ковалёва Е.А. Сельскохозяйственный труд 6 класс специальных (коррекционных) Образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение,2005.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here