Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока.

  Данные об учителе: Медведева Вера Викторовна

МБОУ « СОШ № 43», г. Нижневартовск, ХМАО — Югра;

Предмет:  технология Дата 07.10.2013г.

Раздел: Кулинария

 Класс:5

 Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема: « Приготовление бутербродов и горячих напитков».

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать содержание предмета технологии ведения дома за курс 5 класса; определение предмета «технология»; цели и задачи предмета « технология».

Метапредметные:

регулятивные УУД — уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

коммуникативные УУД — уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;

познавательные УУД — уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД:
уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения; формы: групповая, , индивидуальная.

Образовательные ресурсы

УМК по технологии, 5 класс; компьютер, проектор; презентация «Бутерброды»

Организационная структура урока

этапа урока

Этап урока

Цель

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика на уровне формирования УУД

1

Организация на урок и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Проверить готовность к уроку

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

  • Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

  • Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

  • Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Слайд 1

«Улыбайся всем назло, чтоб сегодня повезло»

Слайд 2

Слайд 3

«Ломоть хорошо приготовленного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума» Тимирязев

Психологически настраивает учащихся на урок. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Постановка проблемного вопроса для определения темы.

Посмотрите на этот слайд. (Слайд 2 с иллюстрацией сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

— Кто вспомнит начало этой сказки?

— Для чего муха купила самовар?

-Ребята, каким мы обычно пьём чай?

— Какие горячие напитки вам еще известны?

— Прокомментируйте высказывание.

Основой какого простейшего блюда является хлеб? Девочки, вы догадались, какие блюда мы будем сегодня готовить? Правильно – бутерброды и горячие напитки.

Настраиваются на урок, приветствуют учителя.

Принятие образа «хорошего ученика» (Л)

Вспоминают, высказывают предположения, отвечая на поставленные вопросы (П). Формулируют тему урока и его цель (Р). Сотрудничают с учителем, сверстниками (К).

Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов (П)

2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

  • Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

  • Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

  • Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» — «хочу»).

  • Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

  • Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

Слайд 4

«Правила работы в группе»

Слайд 5

«Продукты для бутербродов»

Перед началом работы давайте вспомним правила работы в группе:

  • работают все на общий результат;

  • в группе должен быть ответственный;

  • своё несогласие высказывай вежливо;

  • если не понял, переспроси.

Обучающиеся перечисляют продуты, изображенные на слайде.

Пробное действие

— Сейчас вы получите задание, с которым ранее никогда не сталкивались. Перед вами лист бумаги. Вам необходимо составить технологическую карту на приготовление бутерброда.

(Выполняют задание в группе)

— Кто считает, что справился с заданием? Сможете ли вы доказать, что ваша технологическая карта составлена верно?

— Какие затруднения вы испытали?

— Какова цель нашего урока?

( Узнать технологическую карту на приготовление бутерброда и приготовить его.)

— Верно! А тема нашего урока?

(Бутерброды)

— Конечно, вы знаете виды горячих напитков, давайте их вспомним. Запишите их в тетрадь.

Проверка задания

— Что вы знаете о чае?

Информация о чае.

— Ребята, давайте подумаем: какие виды чая бывают?

Для ответа на этот вопрос мы поработаем в группах. Каждая из четырёх групп должна представить свой вариант решения этого вопроса. Выслушиваем варианты ответов одного представителя от каждой группы.

Какие возникли затруднения? Давайте сравним ваши ответы с ответами, предложенными

найдите в ваших ответах недостающие виды чая .

А теперь, зная разнообразие видов чая подумайте, от чего это зависит?

Продолжаем работу в группах.

Какие у вас возникли проблемы и затруднения? Почему?

Посмотрите на слайд. Найдите и исправьте те ошибки, которые допустили в своей работе.

— В каком виде мы используем чай?

Обсуждение и выявление проблемы.

— Кто знает, как правильно заваривать чай?

— А вы знаете, что у каждого народа есть свои традиции чаепития.

Выполняют пробное учебное действие

чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения (самостоятельная работа в парах). (Р),

Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов (П).

Фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии (Р).

Выражают свои мысли, учитывают мнения других (К)

Высказывают предположения на поставленные вопросы (К)

Обсуждают заданный вопрос и пытаются выполнить предложенное задание в группе

Выполняют предложенное задание. (Р ) Советуются с членами своей группы.

Сравнивают свою работу с представленными слайдами.

Обсуждают заданную проблему и записывают ответы в тетрадь. (П)

Обсуждение и выявление пробелов (К)

3

Первичное осмысление и закрепление с проговариванием во внешней речи

Организовать построение проекта выхода из затруднения

Слайды

6-8 (Открытые бутерброды; закрытые бутерброды; канапе)

Слайд 6 (Рецепт бутерброда)

— Молодцы! Отложите заполненный вами листок и составим план по поиску рецепта.

Обучающиеся предлагают свои варианты поиска рецептов различных бутербродов. (Работа с учебником)

Через 10 минут ответственный за работу в группе защитит перед классом работу, а после обратимся к слайдам и выясним, что же вы упустили в своей работе.

Обучающиеся заполняют карточку – рецепт приготовления бутерброда, записывают в тетрадь. Самостоятельно готовят бутерброды с проверкой по эталону.

Дегустация блюда

Находят отличие своего результата с заданным эталоном, вносят необходимые коррективы (Р)

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач (П)

Аргументируют свои мнения и позиции в коммуникации;

Учитывают разные мнения (К)

4

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

  • Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

  • Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

  • Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

  • Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Слайд 25

Подведём итог урока.

  • Чему научились на уроке?

  • На каком этапе приготовления блюда испытывали затруднения??

  • Как могут пригодиться вам в дальнейшем приобретенные знания?

Оцените свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

  • Я узнала…

  • Я научилась…

  • Мне пригодится это…

Каждому из вас я говорю спасибо за добросовестную и активную работу

Делают краткие выступления, слушают собеседника (К). Выделяют и формулируют то, что усвоено и что нужно усвоить (Р)

Оценивают себя в процессе деятельности (Л).

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here