Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Медведева Вера Викторовна
МБОУ « СОШ № 43», г. Нижневартовск, ХМАО — Югра;
Предмет: технология Дата 07.10.2013г.
Раздел: Кулинария
Класс:5
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема: « Приготовление бутербродов и горячих напитков».
Изучение и первичное закрепление новых знаний | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать содержание предмета технологии ведения дома за курс 5 класса; определение предмета «технология»; цели и задачи предмета « технология». Метапредметные: регулятивные УУД — уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; коммуникативные УУД — уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения; познавательные УУД — уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные УУД: |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения; формы: групповая, , индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | УМК по технологии, 5 класс; компьютер, проектор; презентация «Бутерброды»
|
Организационная структура урока
Этап урока | Цель | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика на уровне формирования УУД | |
1
| Организация на урок и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
| Проверить готовность к уроку
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
| Слайд 1 «Улыбайся всем назло, чтоб сегодня повезло»
Слайд 2
Слайд 3 «Ломоть хорошо приготовленного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума» Тимирязев | Психологически настраивает учащихся на урок. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
Постановка проблемного вопроса для определения темы. Посмотрите на этот слайд. (Слайд 2 с иллюстрацией сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» — Кто вспомнит начало этой сказки? — Для чего муха купила самовар? -Ребята, каким мы обычно пьём чай? — Какие горячие напитки вам еще известны? — Прокомментируйте высказывание. Основой какого простейшего блюда является хлеб? Девочки, вы догадались, какие блюда мы будем сегодня готовить? Правильно – бутерброды и горячие напитки.
| Настраиваются на урок, приветствуют учителя. Принятие образа «хорошего ученика» (Л)
Вспоминают, высказывают предположения, отвечая на поставленные вопросы (П). Формулируют тему урока и его цель (Р). Сотрудничают с учителем, сверстниками (К). Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов (П) |
2 | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
| Слайд 4 «Правила работы в группе»
Слайд 5 «Продукты для бутербродов» | Перед началом работы давайте вспомним правила работы в группе:
Обучающиеся перечисляют продуты, изображенные на слайде. Пробное действие — Сейчас вы получите задание, с которым ранее никогда не сталкивались. Перед вами лист бумаги. Вам необходимо составить технологическую карту на приготовление бутерброда. (Выполняют задание в группе) — Кто считает, что справился с заданием? Сможете ли вы доказать, что ваша технологическая карта составлена верно? — Какие затруднения вы испытали? — Какова цель нашего урока? ( Узнать технологическую карту на приготовление бутерброда и приготовить его.) — Верно! А тема нашего урока? (Бутерброды)
— Конечно, вы знаете виды горячих напитков, давайте их вспомним. Запишите их в тетрадь. Проверка задания
— Что вы знаете о чае? Информация о чае. — Ребята, давайте подумаем: какие виды чая бывают? Для ответа на этот вопрос мы поработаем в группах. Каждая из четырёх групп должна представить свой вариант решения этого вопроса. Выслушиваем варианты ответов одного представителя от каждой группы. Какие возникли затруднения? Давайте сравним ваши ответы с ответами, предложенными найдите в ваших ответах недостающие виды чая . А теперь, зная разнообразие видов чая подумайте, от чего это зависит? Продолжаем работу в группах.
Какие у вас возникли проблемы и затруднения? Почему?
Посмотрите на слайд. Найдите и исправьте те ошибки, которые допустили в своей работе. — В каком виде мы используем чай? Обсуждение и выявление проблемы.
— Кто знает, как правильно заваривать чай? — А вы знаете, что у каждого народа есть свои традиции чаепития.
| Выполняют пробное учебное действие чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения (самостоятельная работа в парах). (Р),
Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов (П).
Фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии (Р). Выражают свои мысли, учитывают мнения других (К)
Высказывают предположения на поставленные вопросы (К)
Обсуждают заданный вопрос и пытаются выполнить предложенное задание в группе
Выполняют предложенное задание. (Р ) Советуются с членами своей группы.
Сравнивают свою работу с представленными слайдами.
Обсуждают заданную проблему и записывают ответы в тетрадь. (П) Обсуждение и выявление пробелов (К)
|
3 | Первичное осмысление и закрепление с проговариванием во внешней речи
| Организовать построение проекта выхода из затруднения
| Слайды 6-8 (Открытые бутерброды; закрытые бутерброды; канапе)
Слайд 6 (Рецепт бутерброда) |
— Молодцы! Отложите заполненный вами листок и составим план по поиску рецепта. Обучающиеся предлагают свои варианты поиска рецептов различных бутербродов. (Работа с учебником) Через 10 минут ответственный за работу в группе защитит перед классом работу, а после обратимся к слайдам и выясним, что же вы упустили в своей работе.
Обучающиеся заполняют карточку – рецепт приготовления бутерброда, записывают в тетрадь. Самостоятельно готовят бутерброды с проверкой по эталону. Дегустация блюда | Находят отличие своего результата с заданным эталоном, вносят необходимые коррективы (Р)
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач (П) Аргументируют свои мнения и позиции в коммуникации; Учитывают разные мнения (К)
|
4 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
|
Слайд 25 | Подведём итог урока.
Оцените свою работу на уроке. Продолжите предложения:
Каждому из вас я говорю спасибо за добросовестную и активную работу
| Делают краткие выступления, слушают собеседника (К). Выделяют и формулируют то, что усвоено и что нужно усвоить (Р) Оценивают себя в процессе деятельности (Л).
Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л).
|