Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Коломиногривская средняя общеобразовательная школа»
Чаинского района Томской области
Изготовление сувенира из бросового материала
Урок технологии, 5 класс
подготовила:
учитель технологии
Данченко Людмила Викторовна
с. Коломинские Гривы
2014
Тема урока: Изготовление сувенира из бросового материала. (Кувшинка)
Цель урока: научиться делать оригинальный сувенир из бросового материала
Задачи занятия:
1. Предметные:
-
Сформировать представления об организации работы;
-
Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на занятиях;
-
Определить границы знания и «незнания» у обучающихся, приступающих к изучению данной темы;
-
Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;
-
Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками;
2 Метапредметные:
Познавательные:
-
— Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-
— Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные:
-
— Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-
— Рассматривать использование данных тем как элемент сувенира в подарок;
-
— Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;
Коммуникативные:
-
— Содействовать развитию у детей умению общаться;
-
— Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;
Личностные:
-
— Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;
-
— Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;
-
— Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.
Предметные: научатся использовать принцип симметрии при выполнении склеивания деталей, выбирать приемы оформления изделия, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно создавать разные изделия на основе данной технологии; овладеют способностью работать с различными материалами.
Межпредметные:
регулятивные — научатся принимать поставленную задачу; рассматривать использование данных тем как элемент сувенира в подарок;
познавательные — научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
коммуникативные — научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Формы организации занятия: объяснительно – иллюстративная; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: материалы, инструменты, экология.
Наглядно — демонстрационный материал: готовые изделия, выполненные из бросового материала
Инструменты и материалы: одноразовые ложки, диск, ушные палочки, клеевой пистолет, губка, ножницы, акриловая краска.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И занятие начнем.
Здравствуйте!