Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Коломиногривская средняя общеобразовательная школа»

Чаинского района Томской области

Изготовление сувенира из бросового материала

Урок технологии, 5 класс

подготовила:

учитель технологии

Данченко Людмила Викторовна

с. Коломинские Гривы

2014

Тема урока: Изготовление сувенира из бросового материала. (Кувшинка)

Цель урока: научиться делать оригинальный сувенир из бросового материала

Задачи занятия:

1. Предметные:

  • Сформировать представления об организации работы;

  • Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы
на занятиях;

  • Определить границы знания и «незнания» у обучающихся, приступающих к изучению данной темы; 

  • Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;

  • Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу
своими руками;

2 Метапредметные:

Познавательные:

  • — Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

  • — Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

  • — Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  • — Рассматривать использование данных тем как элемент сувенира в подарок;

  • — Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

Коммуникативные:

  • — Содействовать развитию у детей умению общаться;

  • — Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;

Личностные:

  • — Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;

  • — Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;

  • — Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Предметные: научатся использовать принцип симметрии при выполнении склеивания деталей, выбирать приемы оформления изделия, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно создавать разные изделия на основе данной технологии; овладеют способностью работать с различными материалами.

Межпредметные:

регулятивные — научатся принимать поставленную задачу; рассматривать использование данных тем как элемент сувенира в подарок;

познавательные — научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

коммуникативные — научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Формы организации занятия: объяснительно – иллюстративная; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: материалы, инструменты, экология.

Наглядно — демонстрационный материал: готовые изделия, выполненные из бросового материала

Инструменты и материалы: одноразовые ложки, диск, ушные палочки, клеевой пистолет, губка, ножницы, акриловая краска.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И занятие начнем.

Здравствуйте!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here