Порсин Дмитрий Андреевич

МАОУ лицей №5 г.Камышлов Свердловской области

Учитель технологии

Раздел: «Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки»

Тема урока: Устройство сверлильного станка, правила и приемы работы на нем. (1 час).

Класс: 5-в

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:

Образовательная -ознакомить учащихся с устройством сверлильного станка, обучить основным приемам работы на нем, познакомить с инструментами и приспособлениями, применяемыми на станке.

Развивающая – закрепление новых технических терминов сверлильного станка, умение находить общее между сверлильным станком и ручной дрелью.

Воспитательная — воспитывать ответственное отношение к труду, аккуратность, усидчивость, навыки самоконтроля.

Технология: элементы проблемно-диалогической технологии.

Формирование УУД:

Регулятивные действия: самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цель учебной деятельности, оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные действия: отражение в письменной форме результатов своей деятельности, умение работать с текстом, поиск и выделение необходимой информации в тексте, умение сравнивать объекты.

Коммуникативные действия: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, уметь работать в мини группе, устная оценка действий партнера.

Личностные действия: самоанализ и самоконтроль результата.

Планируемый результат занятия: знание устройства сверлильного станка.

Оборудование: оборудование учебных мастерских: сверлильный станок, ручная дрель, учебники.

Ход первого урока (1 час)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент (1-2 мин)

— Добрый день, ребята. Садитесь поудобнее, проверьте свои рабочие места. Сегодня на урок нам понадобятся учебники, тетрадь, ручка. Проверьте их наличие.

Учебник, тетрадь, ручка.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Актуализация знаний (5-6 мин)

— Вспомните и скажите, какие инструменты Вы использовали при изготовлении «шлифовальной колодки» из древесины?

-С помощью какого инструмента, были выполнены отверстия в брусках?

(показ деталей брусков шлифовальной колодки).

— Возможно ли быстро и качественно просверлить множество отверстий в стали с помощью ручной дрели?

А что для этого нужно?

-Чтобы облегчить эту задачу людьми был придуман станок. Как вы думаете, как он называется?

-ножовка, рубанок, дрель, и др.

— С помощью ручной дрели и сверла. (но перед этим разметили брусок используя карандаш и линейку и шилом накололи будущее место сверления.)

— нет

Ответы уч-ся…станок

-Сверлильный станок

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

3. Постановка темы, учебной задачи (1-2 мин)

-Для того, чтобы трудиться на сверлильном станке, что вы должны знать и уметь?

— Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься?

-Давайте сформулируем тему урока

— Какова цель нашего урока?

-Знать, из чего состоит сверлильный станок. Уметь применять эти знания на практике.

-Изучать устройство сверлильного станка.

— устройство сверлильного станка.

-познакомиться с устройством сверлильного станка.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

4. Открытие нового знания (10-15 мин)

История сверлильного станка.

Послушайте внимательно сообщение…. об истории появления и развития сверлильного станка и ответьте на вопрос: назовите этапы развития станка?

Работа с текстом в учебнике и рисунком.

-в учебнике на стр.117, читаем текст, после чего нужно будет ответить на вопрос: (на доске вопрос)

1) Для чего предназначен сверлильный станок?

-Теперь внимательно рассмотрим рис.223 на стр.118 и перечислим, из чего состоит сверлильный станок?

-Какой дрелью вы уже умеете работать?

Назовите что общего между ручной дрелью и сверлильным станком?

Если возникли трудности показать дрель.

-Сообщение ученика.

Ответы уч-ся

-предназначен для быстрого и качественного получения отверстий.

-станина, рабочий стол, колонка, рукоять подьема и опускания корпуса шпиндельного узла, винт с рукоятью фиксации корпуса в нужном положении, шкала установки глубины сверления, электродвигатель, шпиндель, ременная передача, патрон для зажима сверла, рукоятка подач шпинделя с патроном и сверлом, кнопка пуск вращения в лево и в право, кнопка стоп, защитный корпус ременной передачи.

-ручной дрелью

патрон, сверло.

Познавательные УУД:

отражение в письменной форме результатов своей деятельности, умение работать с текстом, поиск и выделение необходимой информации в тексте, умение сравнивать объекты

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной речи

5. Первичное закрепление (10 мин)

-Мы с вами познакомились с устройством сверлильного станка и сейчас полученные знания закрепим на практике. Для этого мы переходим в соседнее помещение…

-Делимся на 2 группы, мастерами будут (Вахлов К, Прохоров В.)….. Мастера называют части сверлильного станка, вы должны будите их показать.

Ученики у сверлильного станка проговаривают устройство станка, мастер контролирует ответы (по учебнику)и при необходимости поправляет, добавляет ответ.

Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, устная оценка действий партнера

6. Рефлексия (5 мин)

1) Что нового вы сегодня узнали?

2) Чему научились?

3) Что понравилось?

-Вы работали в группах и мастер называл части сверлильного станка, вы должны были их показать, у кого были неточности, не все показали? Вам необходимо еще раз повторить материал.

-Поднимите руку те, кто правильно показал названные мастером части -МОЛОДЦЫ, хорошо усвоили материал!

-А вы готовы работать на этом станке?

-Что еще для этого надо? На следующем уроке познакомимся с основными приемами работы на сверлильном станке!

-устройство сверлильного станка.

-научились распознавать основные части станка.

-история сверлильного станка.

Ответы уч-ся

Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД:

оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

История сверлильного станка.

Предыстория появления первых станков начинается с древнейших исторических периодов, когда наши предки, обладавшие примитивными орудиями-инструментами (главным образом из камня), просверливали отверстия, для насаживания молота или топора на палку. И уже тогда возникло устройство, которое сооружалось примерно следующим незамысловатым образом. Из прочного дерева вырезался стержень, один конец которого заострялся. Этим заостренным концом стержень упирался в углубление в камне, наполненное мелкозернистым песком. Вокруг стержня спирально закручивалась тетива лука. При приведении лука в движение стержень начинал вращаться (как сверло), что обеспечивало шлифование углубления с помощью песка. В результате в камне просверливалось отверстие.

В Древней Греции и Риме за несколько сот лет до нашей эры древние мастера с успехом применяли устройства для обработки керамических и деревянных изделий.

Проходят года, столетия, люди научились использовать в своих целях силу ветра и воды. Мастерские строят у берегов рек или на возвышенностях, где гуляет свободный ветер. Станки приводятся в движения от ветра и движения воды.

В 18 веке человек научился использовать силу пара, появились паровые станки.

И уже в нашу эпоху, с появлением электричества появились различные варианты сверлильных станков, работающие от электричества .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here