Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33 им. Н.А. Мордовиной»

г. Астрахань

Конспект урока по технологии в 7 классе

«Украшение интерьера в технике «изонить»

Изготовление рамки для фото»

подготовила учитель технологии

Коноплёва Наталья Борисовна

г. Астрахань

2012

Тема урока: Украшение интерьера в технике «изонить».

Изготовление рамки для фото.

Учебные цели урока. Расширить представление учащихся о многообразии

вариантов украшения в технике «изонить», закрепить

полученные знания по работе в этой технике.

Способствовать развитию творческих способностей,

воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование. Инструкционные карты по заполнению угла, окружности,

Образцы панно, открыток и рамок выполненных в этой

технике.

Картон, линейка, карандаш, циркуль, разноцветные нитки,

иглы, ножницы, скотч.

Ход урока

1. Организация начала урока:

— взаимное приветствие;

— проверка наличия учащихся;

— проверка готовности к уроку.

2. Вводный инструктаж.

Тема нашего урока звучит так: «Украшение интерьера в технике изонить. Изготовление рамки для фото».

На предыдущих уроках мы с вами уже научились работать в этой технике, вы умеете заполнять углы 900, 450 и др., а так же окружности и дуги.

Но давайте вспомним, что же означает это слово – изонить?

В детстве, да и сейчас вы любите рисовать: красками, карандашами, мелками, палочкой на снегу и пальцем на замёрзшем окне. Оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью, и при этом научиться прекрасно владеть иглой.

Изонить – изображение нитью, это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

В этой технике можно изготовить поздравительные открытки,

сувенирные обложки, закладки для книг, а так же декоративные панно и

даже оформить элементы одежды.

Сегодня на уроке мы с вами изготовим рамку для фотографий, какая

она будет решать и фантазировать вам.

3. Инструктаж по технике безопасности.

Иглою мы можем создавать не только шедевры искусства, но порою и

наносить себе вред. В каких случаях? Кто скажет?

Правильно, при несоблюдении правил безопасной работы.

Чтобы этого не происходило, давайте вспомним эти правила.

  • Хранить иголки и булавки в игольнице.

  • Не брать иголки, булавки в рот, не вкалывать их в одежду.

  • Во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в

игольницу.

  • При работе с иглами пользуйтесь пальцевым напёрстком.

  • Сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в

мусорный контейнер.

Не менее важными являются правила безопасной работы с ножницами.

Вспомним их.

  • Во время перерыва в работе ножницы класть на стол с

сомкнутыми лезвиями.

  • Передавать ножницы друг другу только сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.

  • Следите за тем, чтобы ножницы не падали на пол.

  • Не размахивать ножницами.

  • По окончании работы убрать ножницы в специально

отведенное место.

4. Самостоятельная работа.

Итак, мы переходим с вами к практической части нашего урока –

изготовлению рамки.

Дома вы должны были подготовить основу рамки, т.е. выбрать форму

для неё (овальную, круглую, квадратную, прямоугольную) и вырезать

из картона. Так же, на ней произвести разметку для техники изонить,

Это могут быть рисунки, состоящие из различных геометрических

фигур.

Давайте вспомним, из каких фигур состоит рисунок в изонити?

Правильно! Это круги, овалы, разные углы и изометрические фигуры.

И основа в изонити это:

  • заполнение угла;

  • заполнение окружности

С этими технологиями мы с вами познакомились на прошлых уроках.

Но «повторение – мать учения», поэтому давайте вспомним все

приёмы.

Техника заполнения угла

На изнанке картона начертите угол, разделите каждую сторону на равное количество частей. Проколите точки булавкой или тонким шилом, вденьте нить в иглу и заполните угол по схеме.

Техника заполнения окружности

Рисуем окружность на изнаночной стороне картона. Наносим разметку

с изнанки иглу в отверстие 1 и направим в отверстие 12( запомним число отверстий – 12). С изнанки продвинемся на одно отверстие вперед (13) по кругу и выведем иглу с нитью на лицевую сторону в отверстие 2. С лицевой стороны из отверстия 2 выведем иглу на изнанку в отверстие 3. Из отверстия 3 выведем иглу на лицевую сторону в отверстие 14 и т. д. по кругу.

Техника заполнения дуги

Заполнение дуги. Начертите дугу, разделите ее на равные части, сделайте проколы в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните фигуру по схеме.

5. Контроль и самопроверка.

Не забудьте, что вы сами себя проверяете на правильность

выполнения работы. Вспомним, с лицевой стороны получается

ажурный рисунок, с изнаночной пунктирная линия по контурам

рисунка.

6. Подведение итогов урока.

Оценка качества выполненных работ, уборка рабочих мест.

Д/з: закончить оформление рамки, вставить фото.

А вот, что получилось у мой ученицы Климентьевой Анны:

Список использованной литературы:

Бурундукова Л. И. Волшебная изонить. – Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008

Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. – СПб, Детство-Пресс, 2007

Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. — М.: Легпромбытиздат, 1993.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here