Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33 им. Н.А. Мордовиной»
г. Астрахань
Конспект урока по технологии в 7 классе
«Украшение интерьера в технике «изонить»
Изготовление рамки для фото»
подготовила учитель технологии
Коноплёва Наталья Борисовна
г. Астрахань
2012
Тема урока: Украшение интерьера в технике «изонить».
Изготовление рамки для фото.
Учебные цели урока. Расширить представление учащихся о многообразии
вариантов украшения в технике «изонить», закрепить
полученные знания по работе в этой технике.
Способствовать развитию творческих способностей,
воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование. Инструкционные карты по заполнению угла, окружности,
Образцы панно, открыток и рамок выполненных в этой
технике.
Картон, линейка, карандаш, циркуль, разноцветные нитки,
иглы, ножницы, скотч.
Ход урока
1. Организация начала урока:
— взаимное приветствие;
— проверка наличия учащихся;
— проверка готовности к уроку.
2. Вводный инструктаж.
Тема нашего урока звучит так: «Украшение интерьера в технике изонить. Изготовление рамки для фото».
На предыдущих уроках мы с вами уже научились работать в этой технике, вы умеете заполнять углы 900, 450 и др., а так же окружности и дуги.
Но давайте вспомним, что же означает это слово – изонить?
В детстве, да и сейчас вы любите рисовать: красками, карандашами, мелками, палочкой на снегу и пальцем на замёрзшем окне. Оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью, и при этом научиться прекрасно владеть иглой.
Изонить – изображение нитью, это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
В этой технике можно изготовить поздравительные открытки,
сувенирные обложки, закладки для книг, а так же декоративные панно и
даже оформить элементы одежды.
Сегодня на уроке мы с вами изготовим рамку для фотографий, какая
она будет решать и фантазировать вам.
3. Инструктаж по технике безопасности.
Иглою мы можем создавать не только шедевры искусства, но порою и
наносить себе вред. В каких случаях? Кто скажет?
Правильно, при несоблюдении правил безопасной работы.
Чтобы этого не происходило, давайте вспомним эти правила.
-
Хранить иголки и булавки в игольнице.
-
Не брать иголки, булавки в рот, не вкалывать их в одежду.
-
Во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в
игольницу.
-
При работе с иглами пользуйтесь пальцевым напёрстком.
-
Сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в
мусорный контейнер.
Не менее важными являются правила безопасной работы с ножницами.
Вспомним их.
-
Во время перерыва в работе ножницы класть на стол с
сомкнутыми лезвиями.
-
Передавать ножницы друг другу только сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.
-
Следите за тем, чтобы ножницы не падали на пол.
-
Не размахивать ножницами.
-
По окончании работы убрать ножницы в специально
отведенное место.
4. Самостоятельная работа.
Итак, мы переходим с вами к практической части нашего урока –
изготовлению рамки.
Дома вы должны были подготовить основу рамки, т.е. выбрать форму
для неё (овальную, круглую, квадратную, прямоугольную) и вырезать
из картона. Так же, на ней произвести разметку для техники изонить,
Это могут быть рисунки, состоящие из различных геометрических
фигур.
Давайте вспомним, из каких фигур состоит рисунок в изонити?
Правильно! Это круги, овалы, разные углы и изометрические фигуры.
И основа в изонити это:
-
заполнение угла;
-
заполнение окружности
С этими технологиями мы с вами познакомились на прошлых уроках.
Но «повторение – мать учения», поэтому давайте вспомним все
приёмы.
Техника заполнения угла
На изнанке картона начертите угол, разделите каждую сторону на равное количество частей. Проколите точки булавкой или тонким шилом, вденьте нить в иглу и заполните угол по схеме.
Техника заполнения окружности
Рисуем окружность на изнаночной стороне картона. Наносим разметку
с изнанки иглу в отверстие 1 и направим в отверстие 12( запомним число отверстий – 12). С изнанки продвинемся на одно отверстие вперед (13) по кругу и выведем иглу с нитью на лицевую сторону в отверстие 2. С лицевой стороны из отверстия 2 выведем иглу на изнанку в отверстие 3. Из отверстия 3 выведем иглу на лицевую сторону в отверстие 14 и т. д. по кругу.
Техника заполнения дуги
Заполнение дуги. Начертите дугу, разделите ее на равные части, сделайте проколы в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните фигуру по схеме.
5. Контроль и самопроверка.
Не забудьте, что вы сами себя проверяете на правильность
выполнения работы. Вспомним, с лицевой стороны получается
ажурный рисунок, с изнаночной пунктирная линия по контурам
рисунка.
6. Подведение итогов урока.
Оценка качества выполненных работ, уборка рабочих мест.
Д/з: закончить оформление рамки, вставить фото.
А вот, что получилось у мой ученицы Климентьевой Анны:
Список использованной литературы:
Бурундукова Л. И. Волшебная изонить. – Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008
Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. – СПб, Детство-Пресс, 2007
Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. — М.: Легпромбытиздат, 1993.