Воспитательное занятие «Моя причёска»

Цель: формирование интереса учащихся к профессии парикмахера

Задачи:

1. Дать первоначальное представление о профессии парикмахера, познакомить с типами волос и способами по уходу за ними.

  1. Развивать мышление, творческие способности, познавательный интерес

  2. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность

Тип занятия: комбинированный.

Методы и формы работы: иллюстрированный рассказ, беседа, практический.

Сценарный план.

  1. Организационный момент (приветствие, настрой на занятие).

  2. Сообщение целей занятия.

  3. Выявление знаний воспитанников

  4. Ознакомление с новым материалом

  5. Практическая работа

  6. Подведение итогов занятия

Ход занятия

1. Организационный момент (приветствие, настрой на занятие).

2. Сообщение целей занятия.

-Сегодня мы поговорим о профессии парикмахер,причёсках, и средствах по уходу за волосами. А также обсудим,какие причёски подходят для праздника,а какие для школы.

3. Выявление знаний воспитанников

-Как правильно ухаживать за волосами?

-Как часто надо мыть голову?

  1. Ознакомление с новым материалом

(Девочки подготовили мини-проект и расскажут нам о типах волос, о правилах ухода)

Вопросы к детям:

-Спасибо,ребята. Какие 3 типа волос существуют?

-Как правильно ухажить за нормальными волосами?(жирными?сухими?)

Загадки

Следующее задание: я буду загадывать загадки, а вы должны найти отгадку среди этих предметов.(На столе разные предметы:шампунь, расчёска,заколка, стиральный порошок, мыло и т.д)

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.(расчёска)

2.Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А кто я такой — скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода —

На грязной, немытой шее, вместо волос-

У вас жили бы гадкие змеи (шампунь)

3. Я рисую и читаю

Книжки разные листаю,

Две косички заплела,

Волос длинный убрала.

Не мешает глазкам чёлка —

Держит волосы…(заколка)

4.Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (Феном )

-Молодцы! А теперь,отгадайте следующую загадку и вы узнаете, о ком пойдёт речь в следующем сообщении.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

Составьте предложение с данным словом.

Рассказ воспитанницы о профессии парикмахера

-Что интересного вы узнали из рассказа Марины?

-Где в современном мире можно получить данную профессию?

-Как в старину называли парикмахера?(цирюльник-карточка)

Игра

-На доске вы видите различные причёски, предлагаю вам разделить их на те, которые можно сделать на праздник, и на те, которые подходят для школы.

(Когда ребята заканчивают работу, обосновывают свой выбор.)

  1. Практическая работа

-Сегодня я вам предлагаю себя попробывать в роли парикмахера и клиента. Одним девочкам парикмахер будет делать праздничную причёску, а другим причёску для школы. Мальчики будут в жюри. Их задача-оценить работу парикмахеров. Пока парикмахеры будут делать причёски-жюри отгадает головоломки.

-Что нам понадобиться для работы? ( парикмахеры и клиенты по очереди отвечают, что им нужно для работы)

Какие меры предосторожности нужно соблюдать при работе с лаком для волос?

Уважаемые парикмахеры, расскажите коротко о причёске, которую вы сделали.

-Спасибо, теперь черёд жюри. Оцените работу парикмахеров, при помощи прилагательных, которые вы видите на доске.(красивая, модная,креативная, аккуратная, праздничная,нарядная)

По окончанию работы парикмахеров жюри даёт оценку их работы при помощи карточек-подсказок с прилагательными.

6. Подведение итогов занятия

  • Что нового вы узнали на занятии?

  • Какие типы волос вы помните?

  • Как ухаживать за волосами?

  • Какие бывают причёски?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here