Виноградова Е.В., учитель ГОУ СОШ № 18 ЮЗАО

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18 г. Москва

урок технологии 5 класс

«Изонить. Изготовление поздравительной открытки

«8 марта».

Учитель технологии: Виноградова Е.В.

Москва – 2010г.

Тема: «Изонить. Изготовление поздравительной открытки «8 марта».

Виноградова Е.В. учитель технологии

  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Оборудование: Средства обучения: картон, клей-карандаш, ножницы, нитки швейные разных цветов, игла швейная, булавка и шило, подложка.

Наглядные пособия: образцы вышивки в технике изонить – панно, открытка.

Раздаточный материал: картон, линейка, карандаш, циркуль, клей-карандаш, нитки швейные разных цветов, игла швейная, булавка или шило, подложка, инструкционная карта по заполнению окружности

  1. Цели и задачи:

Цель: Научить вышивать в технике изонити.

Задачи: 1 РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие творческого мышления, памяти, мелкой моторики пальцев.

2 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитание познавательного интереса к предмету, формирование самостоятельности, уважения к народным традициям разных стран, аккуратности, прилежания, усидчивости.

3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формирование знаний о видах декорирования,

о правилах работы в технике изонить, использования техники изонить при оформлении интерьера.

  1. План урока:

  1. Орг. момент (3-5 мин.).

  2. Правила ТБ (5-7 мин.).

  3. Теоретическая часть (10 мин.).

  4. Практическая часть (20 мин.).

  5. Итог урока (5мин.).

Ход урока:

1. Организационный момент.

— записать в журнал тему,

— отметить отсутствующих,

— проверить готовность к уроку,

— назначить дежурных,

— сообщить план занятия (тему урока, цель, название практической работы).

2. Правила ТБ.

— Какие правила ТБ мы должны соблюдать при работе с иглой?

  • Хранить иголки и булавки в игольнице.

  • Не брать иголки, булавки в рот, не вкалывать их в одежду.

  • Во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу.

  • При работе с иглами пользуйтесь пальцевым напёрстком.

  • Сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер.

— Какие правила ТБ мы должны соблюдать при работе с ножницами?

  • Во время перерыва в работе ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями.

  • Передавать ножницы друг другу только сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.

  • Следите за тем, чтобы ножницы не падали на пол.

  • Не размахивать ножницами.

  • По окончании работы убрать ножницы в специально отведенное место.

3. Теоретическая часть.

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Истоки этого творчества – у народных мастеров Англии. Как вид декоративно-прикладного искусства возник в Англии XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. В плоскую дощечку забивали гвозди, на которые потом натягивали нити в определенной последовательности. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовали для украшения жилища.

Изонить – это увлекательная работа, доступная людям любого возраста. Простота этой техники заключается в том, что достаточно знать правила заполнения угла и окружности. Достоинство изонити еще в том, что выполняется она очень быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть где разгуляться. Ведь из углов и окружностей можно выполнять поздравительные открытки, сувенирные обложки для книг, поздравительные адреса, а также декоративные панно, которые могут украсить современный жилой или общественный интерьер.

Для начала работы нам необходимо иметь картон, карандаш, линейку, циркуль, шило (булавка), иглу швейную, нитки для шитья разных цветов, ножницы.

Цветной картон складываем пополам.

Заполнение окружности:

— На картоне на изнаночной стороне с помощью циркуля начертить окружность радиусом 3 см и разделить ее на 36 частей (по 5 мм). В каждой точке проколоть отверстие.

— Отмечаем стрелочкой направление работы (в нашем случае по часовой стрелке). Чтобы было проще вышивать – пронумеруем отверстия от 1 до 36.

— Чем ближе к центру проходит первая нить, тем меньше получится центральное отверстие.

— Вышиваем по схеме

Из точки 1 — в точку 11 Из точки 11 — в точку 12

Из точки 12 — в точку 2 Из точки 2 — в точку 3

Из точки 3 — в точку 13 Из точки 13 — в точку 14

Из точки 14 — в точку 4 Из точки 4 — в точку 5

Из точки 5 — в точку 15 Из точки 15 — в точку 16

Из точки 16 — в точку 6 Из точки 6 — в точку 7

Из точки 7 — в точку 17 Из точки 17 — в точку 18

Из точки 18 — в точку 8 Из точки 8 — в точку 9

Из точки 9 — в точку 19 Из точки 19 — в точку 20

Из точки 20 — в точку 10 Из точки 10 — в точку 11

Из точки 11 — в точку 21 Из точки 21 — в точку 22

Из точки 22 — в точку 12 Из точки 12 — в точку 13

Из точки 13 — в точку 23 Из точки 23 — в точку 24

Из точки 24 — в точку 14 Из точки 14 — в точку 15

Из точки 15 — в точку 25 Из точки 25 — в точку 26

Из точки 26 — в точку 16 Из точки 16 — в точку 17

Из точки 17 — в точку 27 Из точки 27 — в точку 28

Из точки 28 — в точку 18 Из точки 18 — в точку 19

Из точки 19 — в точку 29 Из точки 29 — в точку 30

Из точки 30 — в точку 20 Из точки 20 — в точку 21

Из точки 21 — в точку 31 Из точки 31 — в точку 32

Из точки 32 — в точку 22 Из точки 22 — в точку 23

Из точки 23 — в точку 33 Из точки 33 — в точку 34

Из точки 34 — в точку 24 Из точки 24 — в точку 25

Из точки 25 — в точку 35 Из точки 35 — в точку 36

Из точки 36 — в точку 26 Из точки 26 — в точку 27

Из точки 27 — в точку 1 Из точки 1 — в точку 2

Из точки 2 — в точку 28 Из точки 28 — в точку 29

Из точки 29 — в точку 3 Из точки 3 — в точку 4

Из точки 4 — в точку 30 Из точки 30 — в точку 31

Из точки 31 — в точку 5 Из точки 5 — в точку 6

Из точки 6 — в точку 32 Из точки 32 — в точку 33

Из точки 33 — в точку 7 Из точки 7 — в точку 8

Из точки 8 — в точку 34 Из точки 34 — в точку 35

Из точки 35 — в точку 9 Из точки 9 — в точку 10

Из точки 10 — в точку 36

Заполнение окружности

— На картоне на изнаночной стороне с помощью циркуля начертить окружность радиусом 4 см и разделить ее на 48 частей (по 5 мм). В каждой точке проколоть отверстие.

— Отмечаем стрелочкой направление работы (в нашем случае по часовой стрелке). Чтобы было проще вышивать – пронумеруем отверстия от 1 до 48.

— Чем ближе к центру проходит первая нить, тем меньше получится центральное отверстие.

— Вышиваем по схеме

Из точки 1 — в точку 11 Из точки 11 — в точку 12

Из точки 12 — в точку 2 Из точки 2 — в точку 3

Из точки 3 — в точку 13 Из точки 13 — в точку 14

Из точки 14 — в точку 4 Из точки 4 — в точку 5

Из точки 5 — в точку 15 Из точки 15 — в точку 16

Из точки 16 — в точку 6 Из точки 6 — в точку 7

Из точки 7 — в точку 17 Из точки 17 — в точку 18

Из точки 18 — в точку 8 Из точки 8 — в точку 9

Из точки 9 — в точку 19 Из точки 19 — в точку 20

Из точки 20 — в точку 10 Из точки 10 — в точку 11

Из точки 11 — в точку 21 Из точки 21 — в точку 22

Из точки 22 — в точку 12 Из точки 12 — в точку 13

Из точки 13 — в точку 23 Из точки 23 — в точку 24

Из точки 24 — в точку 14 Из точки 14 — в точку 15

Из точки 15 — в точку 25 Из точки 25 — в точку 26

Из точки 26 — в точку 16 Из точки 16 — в точку 17

Из точки 17 — в точку 27 Из точки 27 — в точку 28

Из точки 28 — в точку 18 Из точки 18 — в точку 19

Из точки 19 — в точку 29 Из точки 29 — в точку 30

Из точки 30 — в точку 20 Из точки 20 — в точку 21

Из точки 21 — в точку 31 Из точки 31 — в точку 32

Из точки 32 — в точку 22 Из точки 22 — в точку 23

Из точки 23 — в точку 33 Из точки 33 — в точку 34

Из точки 34 — в точку 24 Из точки 24 — в точку 25

Из точки 25 — в точку 35 Из точки 35 — в точку 36

Из точки 36 — в точку 26 Из точки 26 — в точку 27

Из точки 27 — в точку 1 Из точки 1 — в точку 2

Из точки 2 — в точку 28 Из точки 28 — в точку 29

Из точки 29 — в точку 3 Из точки 3 — в точку 4

Из точки 4 — в точку 30 Из точки 30 — в точку 31

Из точки 31 — в точку 5 Из точки 5 — в точку 6

Из точки 6 — в точку 32 Из точки 32 — в точку 33

Из точки 33 — в точку 7 Из точки 7 — в точку 8

Из точки 8 — в точку 34 Из точки 34 — в точку 35

Из точки 35 — в точку 9 Из точки 9 — в точку 10

Из точки 10 — в точку 36 и т.д.

На изнаночной стороне получаются только пунктирные линии.

4. Практическая работа

1. Выбор картона для работы

2. Подготовка основы, прокалывание дырочек для окружности

3. Выполнение натяжения ниток

4. Уборка рабочего места

5. Итог урока

Цель урока достигнута. Мы с вами научились вышивать в технике изонить. Теперь вы сможете в этой технике сделать замечательный подарок себе и своим близким.

Оценка за практическую работу и ответы на вопросы.

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

Список литературы:

1. Браницкий Г.А. Картины из цветных ниток и гвоздей. – Минск: Полымя, 1995.

2. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. – М: Просвещение, 1983.

3. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. – СПб, Детство-Пресс, 2000.

4. Кирьянова О.Н. Бумажные фантазии. – М: Профиздат, 2006.

5. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль, Академия развития, 1997.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here