Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Победа» Азнакаевского муниципальнога района

Конспект урока технологии в 3 классе

по теме: «Вышивание тюльпанов в технике изонить»

Конспект составила и провела урок

учитель начальных классов

Рахманова Фания Изаиловна

2012 год

Цели урока:

1. Совершенствовать навыки владения техникой декоративно – прикладного искусства изонить.

2.Развивать усердие, усидчивость. Развивать способность следовать устным инструкциям учителя. Формировать образное восприятие и мышление.

3. Воспитывать любовь к красоте, природе родного края.

Демонстрационный материал: презентация, видео.

Раздаточный материал: шаблоны и заготовки тюльпанов.

Рабочий материал: нитки ирис, зеленая ленточка, иголки, ножницы, клеи ПВА, Момент, бабочка из бисера.

Ход урока

1.Организационный этап.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы улыбнемся друг другу и пожелаем всем удачи.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Ребята, вспомним, какую работу мы выполняли на прошлых уроках? (мы делали коллаж) Что же такое коллаж?

Ученик: Коллаж – это техника создания картины путем приклеивания различных плоских или объемных материалов.

Учитель: Посмотрим на нашу незавершенную картину и вспомним, по какому плану мы работаем. (Слайд 2)

Ученик: 1. Мы изготовили рамку: вырезали картон и по краям обклеили пуговицами.

2. Закрасили фон в пастельный тон.

3. После этого мы изготовили вазу: ее обклеили колотым горохом, горох покрыли бесцветным лаком.

Как вы думаете, наша работа завершена или нет? ( нет, не хватает цветов)

4. Сегодня мы будем вышивать тюльпаны, из ленточек сделаем листья.

  1. Приклеим тюльпаны и листья, украсим картину бабочкой из бисера.

Ребята, исходя из плана, скажите, какая тема сегодняшнего урока?

Ученик: Тема урока: Вышивание тюльпанов в технике изонить. (слайд3)

(Слайд 4) Учитель: Чем ближе настоящая весна, тем сильнее хочется цветов. Скоро в садах распустятся первые весенние цветы, и среди них ослепительно–яркие тюльпаны. Эти прекрасные цветы украшают наши сады, поднимают нам настроение.

Учитель: (Слайд 5) Посмотрите на герб нашего Татарстана. Найдите здесь изображение тюльпана. Подумайте, что он означает на гербе? (…)

Популярный татарский растительный орнамент и цветок тюльпана на гербе Татарстана олицетворяют пробуждение весенней природы и символизируют возрождениеТатарстана.
3 Актуализация знаний.

Учитель: В садах тюльпаны дольше сохраняются красивые, чем в вазах. В вазах они быстро вянут, потом их надо выкидывать, поэтому лучше их не рвать, а мы их вышьем на картоне, и я думаю, они получатся не хуже настоящих, и очень долго будут украшать нашу стену. Тюльпаны мы будем вышивать в технике изонить. Что такое изонить?

Ученик: Изонить — это вид декоративно — прикладного искусства. Очень давно английские ткачи натягивали нити на дощечки, с вбитыми в них гвоздями. В результате получались ажурные кружевные изделия. Ими англичане украшали свои жилища. Затем люди, облегчая себе работу стали переплетать нити на картоне. Получались очень красивые картины.

В технике изонить мы учились вышивать раньше. Вышивали закладки. Мы знакомы двумя техниками: Слайд6) техника заполнения окружности, техника заполнения угла. Вспомним 3 основных правила вышивания в технике изонить:

  1. Дырочек должно быть четное количество;

  2. Вышивать в одном направлении;

  3. Нити на лицевой стороне должны пересекаться.

Вышивание — это работа творческая, тюльпаны можно вышивать по — разному. Подумайте, как имея вот такую заготовку (Слайд 7 ), можно вышить тюльпан. Нарисуйте это на черновике.

Вам надо будет самостоятельно проделать дырочки. Что нужно учитывать при прокалывании дырочек? (оставлять одинаковое расстояние между дырочками). Вышить, а потом вырезать цветок по контуру.

Что касается цвета, то здесь выбор не ограничен: можно вышивать на белом картоне любым цветом ниток, можно на цветном картоне белыми или любыми другими нитками, но желательно, не вышивать нитками того же цвета что и картон. Кто может сказать, почему?

Какие качества требуются от нас, чтобы выполнить эту работу? (…)

Вспомним технику безопасности при работе с ножницами, иголкой и клеем (Слайд 8)

  • Иглу не оставлять на парте, обязательно надо втыкать в игольницу.

  • Иглу не брать в рот.

  • Ножницы передавать кольцами вперед.

  • Ножницы оставлять на парте закрытыми.

  • При работе с клеем пользоваться кисточкой.

  • Не тереть глаза руками, испачканными клеем.

4. Физминутка.

Представьте себе, что вы красивые бабочки на зеленом лугу, а вокруг цветов разноцветных видимо — невидимо. Бабочки летают, летают, сели на один цветок, посидели, вдохнули аромат цветов, выдохнули, перелетели на другой цветок, глазками обведем наш цветок, снова полетели и сели на свои места.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

А) Практическая работа учащихся.

Помощь учителя в подборе цветов ниток и картона, вышивании.

Б) Выполнение листьев из зеленых ленточек. Помощь учителя.

В) Составление композиции из готовых изделий, бабочки; приклеивание.

6. Рефлексия. Подведение итогов.

Вам нравится наш коллаж? Напоследок я хочу прочитать стихотворение об этих красивых цветах. ( Видео – фильм о тюльпанах)

Как он красив — тот пламенный цветок!
На длинном стебле горд и одинок.
Прекрасны лепестки закрытого бутона.
Четыре века мир в него влюбленный…
Что в сердце нераскрытого тюльпана?
В чeм чудо красоты его, в чeм тайна?
Так хочется поверить… посмотри —
Прелестная Дюймовочка внутри…
(Лаврова Татьяна)

Интернет ресурсы:

Teh_Izonit.htm –определение изонити

post179728993 – стихотворение о тюльпане

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here