Изготовление изделия из сортового листового металла
-
Босиков Владимир Павлович, учитель технологии
Разделы: Преподавание технологии
Цель: Совершенствовать умения и навыки разметочных работ, опиловки металла по разметке, приемы резания ножницами по металлу.
Объект работы: “Совок”.
Оборудование:
-
образцы изготовляемого изделия, выполненные учениками предыдущих лет; разметочный инструмент; тиски; ножницы по металлу; молоток; напильник; сверлильный станок;
-
чертеж; технологическая карта;
Ход урока
I. Организационный момент (учащиеся подготавливают рабочее место).
II. Повторение пройденного материала
-
Закрепление навыков нанесения плоскостной разметки на плоскость.
-
Приемы резания тонколистового металла ножницами по металлу.
-
Сверления на сверлильном станке
III. Вводная часть:
На сегодняшнем занятии, на основе технологической карты, вы должны:
-
выполнить плоскостную разметку, согласно представленного чертежа.
-
дать характеристику изделия: по сложности изготовления, по дизайну изделия и удобству в применении.
Учитель поясняет:
-
правильность переноса чертежа на плоскость.
-
правильность работы с ножницами по металлу.
-
правильности работы с напильником.
-
правильность работы на сверлильном станке, соблюдая правила безопасности работы.
-
правильность выполнения контроля качества готового изделия.
Время на его изготовление уходит четыре учебных часа, но её конструкция более практична и привычна в применении.При её изготовлении входят и заклёпочные соединения. Для качественной обработки поверхности детали, её нужно правильно закрепить в тисах не более 10 мм от высоты губок. Одновременно следя за опиловкой металла до размеченной контурной линии детали. Соблюдая параллельность в обрабатываемой поверхности.
IV. Практическая часть:
Технологическая карта изготовления совка.
Последовательность выполнения работ | Наглядное изображение | Применяемый инструмент | |
1. |
Выбрать заготовку размером 140х100х0,5 мм и выправить ее
|
|
Линейка, угольник , молоток, правильная плита. |
2. |
Произвести разметку изделия по чертежу
|
|
Линейка, чертилка, угольник. |
3. |
Вырезать изделие по контуру разметки
|
|
Тиски ,ножницы по металлу. |
4. |
Опилить остры кромки изделия
|
|
Напильник. |
5. |
Произвести гибку изделия по разметке
|
|
Тиски, молоток. |
6. |
Опилить острые углы изделия
|
|
Напильник |
7. |
Произвести контроль качества изделия
|
|
Линейка, угольник |
8. |
Выбрать заготовку размером250х45х0,5 мм. и выпрвить ее
|
|
Линейка, угольник , молоток, правильная плита. |
9. |
Произвести разметку по чертежу
|
|
Линейка, чертилка, угольник. |
10. |
Вырезать деталь по контуру разметки
|
| Тиски, ножницы по металлу. |
11. |
Опилить остры кромки изделия
|
|
Напильник. |
12. |
Произвести гибку изделия по разметке
|
|
Тиски, молоток |
13. |
Просверлить три отверстии диаметром 3 мм в ручке и совке совмещая их.
|
|
Кернер, сверло, тиски, сверлильный станок. |
14. |
Соединить ручку и совок при помощи заклепок.
|
|
Молоток, правильная плита. |
15. |
Произвести контроль качества изделия.
|
|
Угольник, линейка. |
Правильность обработки проверяется по чертежу при помощи линейки и угольника.После краткого инструктажа по Технике Безопасности при работе над изделием, учитель разрешает приступить к работе, указав на некоторые особенности выполнения задания.
В течение работы учитель следит за правильностью и последовательностью выполнения необходимых операций.
V. Заключительная часть урока:
Подведение итогов:
-
Анализ отдельных недостатков и ошибок, допущенных в работе.
-
Выставление оценок за работу.
-
Уборка рабочих мест