Календарно-тематическое планирование 10-й класс.

п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

измерители

Планируемый результат освоения материала

Домашнее задание

Дата

П/Ф

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Производство, труд, технологии 35 час

Технологии и труд как части общечеловеческой культуры 10час

1

Организация производства.

1

КУ

Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Составляющие современного производства.

Опрос

Знать организацию производства.

Понимать влияние технологий на общественное развитие

Составление схемы отраслей народного хозяйства.

2

Технологическая культура и культура труда

1

ТУ

Технологическая культура. Основные составляющие культуры труда работника. НОТ. Эстетика труда

Опрос

Знать Основные составляющие культуры труда работника

Работа с текстом учебника

3/4

Технологическая культура, её сущность и структура

2

ТУ

Сущность понятия «культура». Основные виды культуры. Взаимосвязь материальной и духовной культуры. Понятие «технология». Преобразовательная деятельность человека. Определение технологической культуры. Основные виды технологий. Основные компоненты технологической культуры.

Опрос

Раскрывать сущность понятия «культура».

Основные виды технологий. Знать основные компоненты технологической культуры

Работа с текстом учебника

5

Технологическая среда жизнедеятельности человека

1

КУ

Планетная система Земли. Определение «техносферы». Составляющие техносферы. Основные особенности современного технологического мира, их последствия и проблемы.

Опрос

Знать определение и составляющие понятия «техносфера»

Понимать какое влияние она оказывает на природу и самого человека.

Характеристика способов преобразовательной деятельности

6

Технологический процесс.

1

ТУ

Характеристика уровней преобразовательной деятельности. Способы преобразовательной деятельности. Характеристика способов преобразовательной деятельности. Структурные компоненты технологического процесса. Необходимость технологической документации.

Опрос

Знать способы преобразовательной деятельности. Структурные компоненты технологического процесса.

7/8

Технологии доиндустриального и индустриального производства

2

ТУ

Основные виды архаичных технологий, их характеристика. Основные отрасли сельского хозяйства. Историческое развитие земледелия. Особенность ремесленных технологий. Основные составляющие технологии ремесленного производства. Сущность технологий индустриального производства.

Работа с текстом учебника

Опрос

Знать основные виды доиндустриальных и индустриальной технологий и их характеристики.

Описание технологических процессов

9/

10

Современные технологии материального производства

2

ТУ

Технологии АПК. Сферы АПК. Универсальные перспективные технологии. Арттехнологии.

Опрос

Знать современные технологии. Перспективы развития технологии производства

Ознакомление с современными технологиями

Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг 16 час

11/12

Проектирование в профессиональной деятельности

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции.

4

2

ТУ

Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация.

Опрос

Знать основные стадии проектирования технических объектов.

13/14

Определение возможных направлений инновационной деятельности в школе

2

ПР

Роль экспериментальных исследований в проектировании.

ЛПР

Уметь определять перспективные направления деятельности.

15

Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда

Источники информации для разработки проекта.

4

1

ТУ

Методы сбора и систематизации информации. Определение цели проектирования.

Опрос

Знать источники сбора информации.

Уметь определять цели проектирования.

16

Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации.

1

ТУ

Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.

Опрос

Знать способы получения информации и способы хранения на электронных носителях.

17

Проведение опросов и анкетирования.

1

ПР

Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов.

Пр/р

Уметь проводить анкетирование и анализ информации.

18

Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.

1

ПР

Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.

Пр/р

Знать алгоритм составления бизнес-плана.

19

Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация.

Виды нормативной документации, используемой при проектировании.

3

1

ТУ

Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании.

Опрос

Знать нормативную документацию.

Уметь учитывать ее при проведении проектирования.

20/21

Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.

2

ПР

Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).

Пр/р

Знать нормативную документацию.

Уметь учитывать ее при проведении проектирования.

22

Введение в психологию творческой деятельности.

Понятие о психологии творческой деятельности.

1

ТУ

Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления.

Опрос

Знать психологические барьеры в творческом мышлении и способы их преодоления.

23

Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.

Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов.

1

КУ

Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем».

Опрос

Знать психологические барьеры в творческом мышлении и способы их преодоления.

24

Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

1

ПР

Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.

ЛПР

Знать алгоритмы решения изобретательных задач.

Уметь ими пользоваться.

25

Анализ результатов проектной деятельности

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности.

2

1

РТЗ

Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта.

ЛПР

Знать методы оценки процесса и результатов проектной деятельности.

Уметь провести анализ.

26

Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

1

ПР

Оценка достоверности полученных результатов.

Пр/р

Знать методы оценки процесса и результатов проектной деятельности.

Уметь провести анализ.

Творческая, проектная деятельность 9 час.

27/28

Выполнение творческого проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

2

ПР

Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта.

Пр/р

Знать алгоритм выполнения творческой работы.

Уметь применять полученные знания на практике

29/30

2

ПР

Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

Пр/р

Знать алгоритм выполнения творческой работы.

Уметь применять полученные знания на практике

31/32

2

ПР

Практическая деятельность по выполнению проекта.

Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности.

Пр/р

Знать алгоритм выполнения творческой работы.

Уметь применять полученные знания на практике

33

1

ПР

Оформление пакета документации.

Пр/р

Знать алгоритм выполнения творческой работы.

Уметь применять полученные знания на практике

34

Подготовка к защите и защита проекта.

1

ПР

Оценка проделанной работы. Защита проекта. Критерии оценки проекта. Рекламный проспект изделия. Экологическая и экономическая оценка. Презентация проекта

Пр/р

Уметь готовить различные формы презентации, составления резюме и проведения самопрезентации.

35

Итоговое занятие

1

Итоговое тестирование

Всего:

35

КУ- комбинированный урок

ТУ-теоретический урок

ПР- практическая работа

ЛПР- лабораторно-практическая работа

ТРЗ – решение творческих задач

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here