Календарно-тематическое планирование 10-й класс.
Наименование раздела. Тема урока. | Кол- во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Вид контроля измерители |
Планируемый результат освоения материала |
Домашнее задание |
Дата П/Ф | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Производство, труд, технологии 35 час |
| |||||||
Технологии и труд как части общечеловеческой культуры 10час |
| |||||||
1 | Организация производства. |
1 |
КУ | Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Составляющие современного производства. | Опрос | Знать организацию производства. Понимать влияние технологий на общественное развитие | Составление схемы отраслей народного хозяйства. |
|
2 | Технологическая культура и культура труда | 1 | ТУ | Технологическая культура. Основные составляющие культуры труда работника. НОТ. Эстетика труда | Опрос | Знать Основные составляющие культуры труда работника | Работа с текстом учебника |
|
3/4 | Технологическая культура, её сущность и структура | 2 | ТУ | Сущность понятия «культура». Основные виды культуры. Взаимосвязь материальной и духовной культуры. Понятие «технология». Преобразовательная деятельность человека. Определение технологической культуры. Основные виды технологий. Основные компоненты технологической культуры. | Опрос | Раскрывать сущность понятия «культура». Основные виды технологий. Знать основные компоненты технологической культуры | Работа с текстом учебника |
|
5 | Технологическая среда жизнедеятельности человека | 1 | КУ | Планетная система Земли. Определение «техносферы». Составляющие техносферы. Основные особенности современного технологического мира, их последствия и проблемы.
| Опрос | Знать определение и составляющие понятия «техносфера» Понимать какое влияние она оказывает на природу и самого человека. | Характеристика способов преобразовательной деятельности
|
|
6 | Технологический процесс. |
1 | ТУ | Характеристика уровней преобразовательной деятельности. Способы преобразовательной деятельности. Характеристика способов преобразовательной деятельности. Структурные компоненты технологического процесса. Необходимость технологической документации. | Опрос | Знать способы преобразовательной деятельности. Структурные компоненты технологического процесса. |
|
|
7/8 | Технологии доиндустриального и индустриального производства | 2 | ТУ | Основные виды архаичных технологий, их характеристика. Основные отрасли сельского хозяйства. Историческое развитие земледелия. Особенность ремесленных технологий. Основные составляющие технологии ремесленного производства. Сущность технологий индустриального производства. | Работа с текстом учебника Опрос | Знать основные виды доиндустриальных и индустриальной технологий и их характеристики. | Описание технологических процессов |
|
9/ 10 | Современные технологии материального производства | 2 | ТУ | Технологии АПК. Сферы АПК. Универсальные перспективные технологии. Арттехнологии.
| Опрос | Знать современные технологии. Перспективы развития технологии производства
| Ознакомление с современными технологиями |
|
Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг 16 час | ||||||||
11/12 | Проектирование в профессиональной деятельности Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. | 4
2 | ТУ | Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация.
| Опрос | Знать основные стадии проектирования технических объектов. |
|
|
13/14 | Определение возможных направлений инновационной деятельности в школе | 2 | ПР | Роль экспериментальных исследований в проектировании. | ЛПР | Уметь определять перспективные направления деятельности. |
|
|
15 | Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда Источники информации для разработки проекта. | 4
1 | ТУ | Методы сбора и систематизации информации. Определение цели проектирования. | Опрос | Знать источники сбора информации. Уметь определять цели проектирования. |
|
|
16 | Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. | 1 | ТУ | Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях. | Опрос | Знать способы получения информации и способы хранения на электронных носителях. |
|
|
17 | Проведение опросов и анкетирования.
| 1 | ПР | Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. | Пр/р | Уметь проводить анкетирование и анализ информации. |
|
|
18 | Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. | 1 | ПР | Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта. | Пр/р | Знать алгоритм составления бизнес-плана. |
|
|
19 | Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация. Виды нормативной документации, используемой при проектировании. | 3
1 | ТУ | Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании.
| Опрос | Знать нормативную документацию. Уметь учитывать ее при проведении проектирования. |
|
|
20/21
| Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.
|
2 |
ПР
| Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).
| Пр/р | Знать нормативную документацию. Уметь учитывать ее при проведении проектирования. |
|
|
22 | Введение в психологию творческой деятельности. Понятие о психологии творческой деятельности. |
1 |
ТУ |
Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления. |
Опрос |
Знать психологические барьеры в творческом мышлении и способы их преодоления. |
|
|
23 | Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений. Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. |
1 |
КУ |
Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем».
|
Опрос |
Знать психологические барьеры в творческом мышлении и способы их преодоления. |
|
|
24 | Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов. | 1 | ПР
| Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.
| ЛПР | Знать алгоритмы решения изобретательных задач. Уметь ими пользоваться. |
|
|
25 | Анализ результатов проектной деятельности Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. | 2
1 |
РТЗ |
Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта.
|
ЛПР |
Знать методы оценки процесса и результатов проектной деятельности. Уметь провести анализ. |
|
|
26 | Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности. | 1 | ПР | Оценка достоверности полученных результатов. | Пр/р | Знать методы оценки процесса и результатов проектной деятельности. Уметь провести анализ. |
|
|
Творческая, проектная деятельность 9 час. | ||||||||
27/28 | Выполнение творческого проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера». | 2 | ПР | Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта.
| Пр/р | Знать алгоритм выполнения творческой работы. Уметь применять полученные знания на практике |
|
|
29/30 | 2 | ПР | Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы. | Пр/р | Знать алгоритм выполнения творческой работы. Уметь применять полученные знания на практике |
|
| |
31/32 | 2 | ПР | Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. | Пр/р | Знать алгоритм выполнения творческой работы. Уметь применять полученные знания на практике |
|
| |
33 | 1 | ПР | Оформление пакета документации.
| Пр/р | Знать алгоритм выполнения творческой работы. Уметь применять полученные знания на практике |
|
| |
34 | Подготовка к защите и защита проекта. | 1 | ПР | Оценка проделанной работы. Защита проекта. Критерии оценки проекта. Рекламный проспект изделия. Экологическая и экономическая оценка. Презентация проекта | Пр/р | Уметь готовить различные формы презентации, составления резюме и проведения самопрезентации. |
|
|
35 | Итоговое занятие | 1 |
| Итоговое тестирование |
|
|
|
|
| Всего: | 35 |
|
|
|
|
|
|
КУ- комбинированный урок
ТУ-теоретический урок
ПР- практическая работа
ЛПР- лабораторно-практическая работа
ТРЗ – решение творческих задач