Изобразительное искусство. О.А. Куревина. 1час в неделю – 32 часа.
Тема | Планируемые результаты |
Виды деятельности | Кол-во часов |
Дата | ||
предметные | метапредметные и личностные УУД | |||||
1. | «Дружные соседи». Рисуем цветными карандашами. | Знать ( по трудовой деятельности) виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижные соединения деталей; названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблон, правила работы ими; технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; способы разметки: сгибанием, по шаблону; способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и ее вариантами. Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей, использовать пресс для сушки изделий. Знать (по художественно-творческой изобразительной деятельности) особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоское и объемное изображение, рельеф, мозаика; Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изо знаний в связи художественно-творческой и трудовой деятельности. | Личностные: развитие этических чувств, понимания, сопереживания чувствам других людей; формирование этических потребностей; развитие самостоятельности при выполнении своей работы, личной ответственности за свои поступки в работе; формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре другого народа при изучении орнаментов; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие мотивации к творческому труду на уроках. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе собственного опыта ученика, соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно; определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата под руководством учителя и самостоятельно; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка результата своей работы; развитие способности к волевому усилию и преодолению препятствий; развитие способности действовать в ситуации успеха и неуспеха. Познавательные (общеучебные): постановка и формулирование проблемы с целью ее решения под руководством учителя; выбор наиболее эффективных способов выполнения работы в зависимости от темы урока; поиск и выделение необходимой информации для выполнения практической работы (учитель, сосед по парте);преобразование объекта из чувственной формы в модель. Логические: анализ объектов с целью выделения сущ-х признаков, составление целого из частей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в выполнении коллективных работ; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| Самостоятельная работа в тетрадях; работа с ножницами, клеем, цв. карандашами; работа с кистью, красками, простым карандашом; работа в группах (Чудо-дерево, елочные игрушки, на лугу); работа по обводке контура; работа по картинкам,обсуждение персонажей; сочинение сказки «Дружные соседи»; вырезание домика, разметка на цв. бумаге вклеивание фигурок в рабочую тетрадь; придумывание узора; раскрашивание коврика, соблюдение правила штриховки; игра «Ищем симметричные фигуры»; работа одной краской (черной или белой); изготовление игрушек в технике аппликация; роспись игрушек гуашью; коллективная работа – панно «С новым годом»; тонирование акварелью листа бумаги; стилизованное изображение животного (в смешанной технике); рисование фигурки на бумаге в клетку. | 1 |
|
2. | «Городок». Рисуем животных. | 1 |
| |||
3. | «Загадочный фазан». Знакомство с основами цветоведения . | 1 |
| |||
4. | «Чудо-дерево». Закрепляем изученный материал. | 1 |
| |||
5. | « Коврик». Изучаем линии. | 1 |
| |||
6-7. | «Солнечный денёк». Продолжаем работу с линиями. | 1 |
| |||
8-9. | «Любимая игрушка». Продолжаем темы. | 1 |
| |||
1-2. | «Осень». Рисование листьев. Понятие о симметрии. | 1 |
| |||
3-4. | «Осенний букет». Понятие «Орнамент», «Геометрический орнамент». | 1 |
| |||
5. | «Разноцветные узоры». Знакомство с гуашью. | 1 |
| |||
6-7. | «Орнамент». Построение разных по композиции орнаментов. Рисованию кистью. | 1 |
| |||
1-2. | «Фрукты на тарелочке». Смешивание краски на палитре. | 1 |
| |||
3-4. | «Плоды не столе». Продолжение изучения взаимодействия цветов. | 1 |
| |||
5. | «Зимний лес». Знакомство с графикой. Рисование кистью. | 1 |
| |||
6. | «С Новым Годом». Декоративное панно. | 1 |
| |||
7. | «Новогодняя ёлка». Декоративная открытка. | 1 |
| |||
8. | «Морозные узоры». Понятие «тон». Часть и целое. | 1 |
| |||
9. | «С днём 8 марта» | 1 |
| |||
1. | «Чудесная радуга». Учимся работать акварелью. | 1 |
| |||
2. | «Витраж». Продолжаем изучать свойства акварельных красок. | 11 |
| |||
3. | «Рыбка в море». Насыщенность цвета. | 1 |
| |||
4. | «Наши друзья». Рисуем кистью. | 1 |
| |||
5. | «Букет». Выполняем открытку «букет» в технике акварели. | 1 |
| |||
6. | «Праздничный салют». | 1 |
| |||
7. 8. | «Рисунок на скале». В смешанной технике выполняем работу о стилизованным изображении животного | 1 1 |
|