Тема

Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик» (2 урока)

Тип урока

Открытие нового знания (ОНЗ)

Основная цель

Задачи

Создать условия для овладения приемом разметки деталей круглой формы.

1. Формировать умения размечать детали круглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой. 2. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих 3. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Сформировать у учащихся умение пользоваться шаблоном для поучения деталей нужной формы; умение вырезать из большого листа бумаги; позитивное отношение к труду.

Личностные: формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные: освоение способов работы с материалами и инструментами.

Познавательные: осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности при работе с ножницами и клеем (что можно делать).

Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах в процессе самостоятельной работы.

Межпредметные связи

Математика (умение сравнивать геометрические фигуры), ОБЖ (знание правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем)

Материал к изучению

Демонстрационный

Раздаточный

  1. Набор геометрических фигур

Правила работы в группе

Смотрю на собеседника

Я слышу, я вижу

Согласен или не согласен

Говорю свой ответ

Доказываю свое мнение

Приходим к согласию

Алгоритм работы по шаблону.

Выбираю шаблон нужной формы

Экономно распределяю на обратной стороне листа

Плотно прижимаю одной рукой, другой обвожу по контуру как можно точнее

Вырезаю сначала «грубо», затем точно.

  1. Индивидуальные наборы геометрических фигур у детей.

  2. Лист белой бумаги

Ход урока

Этапы урока

Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности ученика (УУД)

  1. Мотивация учебной деятельности

— Какое сейчас время года?

— Какие зимние забавы вы знаете?

— Откроем учебник с. 60-61. Рассмотрите пиктограммы.

— Как вы думаете, какими видами деятельности мы будем сегодня заниматься на уроке?

— Сегодня мы с вами работаем в группе, паре.

— Какие правила работы в группе нужно соблюдать, чтобы быть успешным?

— Перед вами две картины. Кто рисует картины?

— Чем рисуют художники?

— А на уроке технологии возможно быть художником?

— Чем мы будем рисовать на уроке технологии?

— Что в наших картинках является главным?

— Что же мы должны научиться делать сегодня на уроке?

— Я уверена, что каждый из вас хочет, чтобы его снеговик получился красивым и аккуратным?

— От чего будет зависеть качество вашей работы?

— Что нам понадобится для выполнения этой работы?

Коммуникативные: создание благоприятной успешной ситуации.

Регулятивные: планирование видов деятельности, освоение способов работы.

Познавательные: осмысление алгоритма работы.

Ученики рассматривают пиктограммы.

* Вспомним то, что знаем, узнаем новое.

* Учимся работать в группе.

* Работать с тетрадью.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в группе в процессе работы.

Правила работы в группе

  • Смотрю на собеседника.

  • Я слышу, я вижу.

  • Я согласен или не согласен.

  • Говорю свой ответ.

  • Доказываю свое мнение.

  • Приходим к согласию.

Личностные: формирование позитивного отношение к труду.

Коммуникативные: желание действовать, уверенность в успехе, наличие опыта (умеем вырезать, склеивать детали, рисовать).

Регулятивные: осмысление, какие понадобятся инструменты для выполнения этой работы

(цветной картон, цветная бумага, белый лист бумаги, клей, ножницы, простой карандаш).

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

.

На доске набор из геометрических фигур.

— Какие детали вам потребуются как художникам, чтобы сделать снеговика? Почему?

— Мне нужен помощник, который на доске соберет снеговика.

— Сравните картинки в учебнике. В чем их сходство и различие?

Проблемное действие.

Рабочая тетрадь с. 18, №1

— Рассмотрите картинки со снеговиками. Как вы думаете, по какому правилу изменяются картинки со снеговиками?

— Как должна выглядеть следующая картинка?

— Выбери правильный ответ из рисунков, помещенных ниже, и отметь его.

— Нарисуй такого же снеговика карандашом.

— Проверьте друг у друга, сравни свой выбор с правильным ( с. 27).

Познавательные: осмысление, сравнение, рассуждение, моделирование.

Регулятивные: прогнозирование

Регулятивные: прогнозирование, контроль.

Познавательные: анализ, сравнение, рассуждение, доказательство.

Познавательные: (рассуждают, доказывают)

Регулятивные: (прогнозируют).

Познавательные, регулятивные. (Сравнивают, находят общее, контролируют, корректируют)

  1. Выявление места и причины затруднения.

— Ребята, у вас получился снеговик как в образце?

— Как вы думаете, почему возникло затруднение?

— Чему мы должны научиться?

Познавательные: (анализ, синтез, сравнение)

Регулятивные: (оценка, предположение, прогнозирование)

  1. Постановка проекта выхода из затруднения.

— Каким способом можно нарисовать ровные круги?

— Как называется такое приспособление?

— Шаблон.

— Давайте посмотрим в словаре, что обозначает это слово.

— Возьмите любой круг из набора и обведите его.

— У кого не получился ровный круг?

— Как вы думаете, почему не у всех получилось обвести по шаблону круг?

— Расскажите, какие действия вы выполнили, обводя круг.

Познавательные: (способ решение задачи)

Регулятивные: (планирование)

Познавательные: (работа с информацией)

Регулятивные: (планирование).

Регулятивные: (контролируют)

Познавательные: (создают алгоритм работы с шаблоном).

  • Плотно прижать шаблон левой рукой, а правой обвести контур как можно точнее (для левши положение рук противоположное.

  • Не сдвигаю шаблон во время работы.

  • Не нажимаю сильно на карандаш, чтобы линии получились аккуратные.

  • Размечаю детали на изнаночной стороне и близко к краю.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Физминутка

— Попробуйте самостоятельно на белом листке обвести по шаблону круг, пользуясь новым приемом.

— Так лучше получилось?

— Поможет вам этот прием на уроке?

— Сравни, как ты обвел круг с рисунками на с. 63.

— Скажи, где разметка выполнена правильно?

— Какие ошибки допущены в остальных случаях?

— Сравни, правильно ли ты обвел круг? Исправь.

— Посмотри, как выполнила работу другая группа, сравни с работой своей группы.

— Поможет ли вам этот прием на уроке?

— Почему необходимо именно так распределять фигуры на листе?

— Вспомни правила работы с ножницами. Где мы можем их найти?

— Откроем учебник и повторим эти правила.

— Какой прием вы использовали при вырезании из большого листа?

— Прочитайте совет с. 65 учебник.

— Вырежи полученный круг.

— Какие новые приемы мы можем использовать на уроке для того чтобы выполнить успешно работу?

Регулятивные: (освоение способа работы)

Познавательны: (сравнивают, анализируют, моделируют, формулируют)

Регулятивные: (корректируют)

Коммуникативные: умение работать в группе

Познавательные: (рассуждение, доказательство)

Познавательные: (осмысление правил работы с ножницами, работа с информацией).

Познавательные, регулятивные.(ученики повторяют правила работы с ножницами).

Познавательные, регулятивные: (ученики проговаривают каждое действие).

Алгоритм

  • Берем нужную фигуру.

  • Распределяю на обратной стороне листа бумаги, ближе к краю.

  • Плотно прижимаю одной рукой, другой обвожу по контуру как можно точнее.

  • Вырежи сначала «грубо», затем точно.

6. Самостоятельная работа

— Сколько деталей необходимо вырезать для снеговика?

— Остальные детали получите новым способом самостоятельно, распределив в паре, кто какие детали делает.

— Какие правила работы в группе необходимо соблюдать, чтоб быть успешными.

Учитель контролирует работу групп.

Познавательные: анализ.

Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками , распределение функций в группе.

7. Включение в систему знаний и повторение.

— Воспользуйтесь картинками в учебнике и составьте фигуру снеговика на цветном картоне.

Познавательные: моделирование.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Ребята, чтобы сегодня у вас получились такие аккуратные снеговики, что нам пришлось вспомнить?

— Какое затруднение возникло в процессе работы?

— Какой новый способ узнали?

— Вы сами догадались?

— Что вам помогло?

— Как работала ваша пара?

— Ребята, на уроке вы все сегодня были художниками. Как вы считаете, наши картины закончены?

— Что необходимо в них доделать?

— На следующем уроке мы с вами и займемся оформлением работ. Подумайте в своей группе, как бы вы хотели оформить свою работу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: оценка, планирование дальнейшей деятельности.

Коммуникативные: умение договориться с партнерами, распределить обязанности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here