Календарно-тематическое планирование по технологии
3 класс
Дата | Тема урока Тип урока
| Элементы содержания | Практическая часть программы | Текущий и промежуточный контроль | УУД Деятельность учащихся | Материалы к уроку | ||||
| По плану | Факт. |
|
|
|
|
предметные |
личностные |
метапредметные |
|
Раздел 1. «Страна новаторов » ( 8 ч) | ||||||||||
1. |
|
| Работа с бумагой. Мастерская упаковки.
| Изготовление поделки, работа с бумагой. | Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельно создавать развертки на основе готового образца-шаблона.
| Поделка | осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки); устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; Уметь использовать различные виды отделки и декорирования; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; | Познавательные: свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; правильно организовать своё рабочее место; чтение условных графических изображений; понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов; размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы); устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов. Регулятивные: продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения; Коммуникативные: использование проектных форм работы для реализации учебных целей; умение составлять план действий и применять его для решения задач; осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей; работа в малых группах; выполнять несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
| Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека Формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов. | Учебник с.4 Тетрадь с. |
2. |
|
| Работа с бумагой. Мастерская упаковки.
| Изготовление поделки, работа с бумагой. | Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельно создавать развертки на основе готового образца-шаблона.
| Поделка | осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки); устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; Уметь использовать различные виды отделки и декорирования; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; | Познавательные: свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; правильно организовать своё рабочее место; чтение условных графических изображений; понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов; размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы); устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов. Регулятивные: продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения; Коммуникативные: использование проектных форм работы для реализации учебных целей; умение составлять план действий и применять его для решения задач; осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей; работа в малых группах; выполнять несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
| Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека Формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов. | Учебник с.8-13 Тетрадь с. |
3. |
|
| Занимательное градостроение.
| Изготовление поделки, работа с бумагой. | Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.
| Поделка | осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки); устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; Уметь использовать различные виды отделки и декорирования; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; | Познавательные: свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; правильно организовать своё рабочее место; чтение условных графических изображений; понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов; размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы); устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов. Регулятивные: продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения; Коммуникативные: использование проектных форм работы для реализации учебных целей; умение составлять план действий и применять его для решения задач; осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей; работа в малых группах; выполнять несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
| Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека Формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов. | Учебник с.14 Тетрадь с. |
4. |
|
| Чертежная мастерская
| Изготовление поделки, работа с бумагой. | Узнать устройство объемных геометрических фигур. Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объемных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью. | Поделка | осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки); устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; Уметь использовать различные виды отделки и декорирования; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; | Познавательные: свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; правильно организовать своё рабочее место; чтение условных графических изображений; понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов; размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы); устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов. Регулятивные: продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения; Коммуникативные: использование проектных форм работы для реализации учебных целей; умение составлять план действий и применять его для решения задач; осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей; работа в малых группах; выполнять несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
| Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека Формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов. | Учебник с.16-17 Тетрадь с. |
5. |
|
| Путешествие в страну порядка | Изготовление поделки, работа с бумагой. | Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание одежды, ее рациональное хранение на полке и во время транспортировки. Применять полученный опыт практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Изучать последовательность завязывания скользящих узлов для применения изученных навыков в бытовых ситуациях. | Поделка | осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки); устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; Уметь использовать различные виды отделки и декорирования; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; | Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине | Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека Формирование бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов. | Учебник с.20-21 Тетрадь с. |
6. |
|
| Ремонт на необитаемом острове. | Изготовление поделки, работа с разными материалами | Изучить опыт практической деятельности в нестандартных ситуациях. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учетом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач. | Поделка | осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки); устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; Уметь использовать различные виды отделки и декорирования; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; | Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине.
| Ориентироваться в рисунке-инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности, получать информацию из различных источников. | Учебник с.24-29 Тетрадь с. |
7. |
|
| Домашние хлопоты.
| Составляют график дежурства, отвечают на вопросы | Участвовать в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Уметь рационально планировать свои дела для повышения эффективности их исполнения. Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда. | Фронтальный опрос | осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки); устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; Уметь использовать различные виды отделки и декорирования; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; | Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине. | Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда. | Учебник с.30-31 Тетрадь с. |
8. |
|
| Твои творческие достижения. | Изготовление поделки, работа над проектом | Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применение на практике. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельно выбирать нужную технологию изготовления изделия. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия. | Практическое задание | осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки); устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; Уметь использовать различные виды отделки и декорирования; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; | Адекватная оценка правильности выполнения задания. | Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять и итоговый контроль промежуточный | Учебник с.32-35 Тетрадь с. |
Раздел 2. «Страна нестандартных решений» (7ч) | ||||||||||
9. |
|
| Танцующий зоопарк.
| Изготовление поделки, работа с бумагой | Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скрепленных при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверить модель в действии. Самостоятельно декорировать изделие. | Индивидуальная работа | Уметь: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы); различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки); различным видам отделки и декорирования; различным видам отделки и декорирования; находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах. | Регулятивные: вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи; оценивать результат работы по заданным критериям. удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-ху-дожественной деятельности; действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; Коммуникативные: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий; учитывать мнения других в совместной работе, догова-риваться и приходить к общему решению, работая в группе; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Познавательные: свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; правильно организовать своё рабочее место; устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов; размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы). | Положительное отношение к людям разных профессий; понимание важности сохранения семейных традиций; понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности. | Учебник с.40-41 Тетрадь с. |
|
|
|
| |||||||
10. |
|
| Марш игрушек. | Изготовление поделки, работа с фольгой и проволокой. | Изучать различные приемы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами. Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей.
| Практическое задание | Называть способы подвижного соединения деталей игрушки. Изготавливать игрушку из фольги и проволоки с использованием способа подвижного соединения деталей по выбору. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала, адекватная оценка сложности задания и выбор технологии по своим возможностям. | Анализировать и сравнивать разные способ крепления, выбирать наиболее подходящий способ крепления, следовать плану- инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый контроль. | Учебник с.42-43 Тетрадь с. |
11. |
|
| Волшебная лепка | Работа с пластилином. Изготовление поделки. | Изучать технологию изготовления пластической массы. Решать творческую задачу: моделировать объемные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу. | Индивидуальная работа | Описывать технологию изготовления поделочной массы. Изготавливать значки или магниты из поделочной массы. | Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда. | Следовать инструкции, проектировать собственное изделие в соответствии с технологией, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль, корректно строить оценочное высказывание. | Учебник с.44-47 Тетрадь с. |
12. |
|
| Скульптурные секреты. | Работа с пластилином. Изготовление поделки. | Заготавливать обрывные элементы для папье-маше. Изучить технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пластической массы. Изготавливать объемные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия.
| Практическое задание | Описывать технологию изготовлению салфеточной массы для лепки. Декорировать поделочной массой бытовые предметы, изготавливать подставку для карандашей на каркасе из молочного пакета. | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Следовать рисованной и текстовой инструкции, удерживать ориентиры учебной деятельности, осуществлять контроль и коррекцию собственной практической деятельности.. | Учебник с.48-49 Тетрадь с. |
13-14. |
|
| Поход в гости.
| Работа с разными материалами. Выполнение первых слоев в папье – маше. | Заготавливать обрывные элементы для папье-маше. Изучить технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пластической массы. Изготавливать объемные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия. Изучать последовательность конструирования объемных изделий из плоскостных материалов. Систематизировать знания о традициях проведения праздников, традициях и этике оформления подарков. Изучать новые технологии складывания, прорезывания, скрепления различных материалов. Применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного оформления помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий. Решать творческую задачу: изготовить и оформить бумажные открытки и гостевые карточки. | Практическое задание | Применять правила этикета в общении с окружающими людьми, изготавливать бант для праздничной упаковки из упаковочной ленты. | Применение правил этикета в общении с ровесниками, взрослыми. | Анализировать изображения и делать выводы о технологии изготовления, осуществлять поиск информации в различных источниках. | Учебник с.50-55 Тетрадь с. |
15. |
|
| Твои творческие достижения. | Работа в группах. Выполнение поделки. | Систематизировать полученные знания. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Применять полученные навыки для изготовления изделий из различных материалов по выбранной тематике. Формировать представления об эстетической стороне жизни. Осуществлять самоконтроль и самооценку своих работ. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | Проект | Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов. | Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнений заданий. | Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание. | Учебник с.56-59 Тетрадь с. |
Раздел 3 «Страна умелых рук» (8ч) | ||||||||||
16. |
|
| Колесные истории.
| Работа с подручными материалами. Работа с циркулем. | Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колес. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. Декорировать полученные модели под военную технику. Участвовать в беседе о военных профессиях.
| Практическое задание | Рассказывать об истории колеса и использовании колеса в технике и быту. Чертить окружность заданных размеров с помощью циркуля. Изготавливать тележку из спичечного коробка, зубочисток и картонных кругов. | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение продуктами человеческого разума. | Получать информацию из текста, других источников, следовать инструкции, плану, осуществлять самоконтроль и взаимооценку, корректно строить оценочное высказывание. | Учебник с.62-65 Тетрадь с. |
17. |
|
| Ателье игрушек. | Работа с тканью. Сбор деталей. | Систематизировать знания, полученные на уроке. Изучать технологию изготовления объемных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц. Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами. | Индивидуальная работа | Иметь представление о нестандартном использовании устаревших предметов быта. Изготавливать мягкую игрушку из трикотажной перчатки. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. | Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке-инструкции, плане работы, корректно строить оценочные высказывания. | Учебник с.66-67 Тетрадь с. |
18. |
|
| Игрушки и подушки. | Работа с ватными дисками | Действовать по инструкции при создании термо аппликации на ткани. Изучить технологию изготовления объемного набивного изделия. Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие. Самостоятельно планировать свою деятельность при изготовлении термоаппликации на картоне. Применять знания при изготовлении объемных изделий из картона и шерстяной нити. Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью с использованием самодельных декоративных элементов.
| Фронтальный опрос | Описывать технологию изготовления термоклеевой аппликации на основе полиэтилена и ткани. Изготавливать игрушку бильбоке из подручных материалов. Применять навыки раскроя и шитья для изготовления тканевого шарика. | Осознание возможностей использования навыков различными технологиями в быту. | Получать информацию из различных источников, ориентироваться в инструкциях разных типов, осуществлять контроль и взаимопомощь, корректно строить оценочное высказывание. | Учебник с.68-71 Тетрадь с. |
19. |
|
| Семинар раскройщиков.
| Работа с ватными дисками | Узнать о правилах раскроя ткани для создания объемной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань. Закрепить навыки работы с тканью. Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки. | Индивидуальная беседа | Рассказывать о французской игрушке бильбоке. Изготавливать игрушку бильбоке из подручных материалов. Применять навыки раскроя и шитья для изготовления тканевого шарика. | Осознание возможностей использования навыков владения различными технологиями в быту. | Получать информацию из различных источников, ориентироваться в инструкциях разных типов, осуществлять контроль и взаимоконтроль, взаимопомощь, корректно строить оценочное высказывание. | Учебник с.72-73 Тетрадь с. |
| ||||||||||
20 |
|
| Чем пахнут ремесла. | Работа с разными материалами. | Участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разнообразии профессий. Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы. . | Индивидуальная беседа | Рассказывать о распространенных и редких профессиях, понимать необходимость качественного обучения для овладения профессией. Брать интервью у родных и незнакомых людей Изготавливать аппликацию из карандашной стружки. | Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям, понимание важности сохранения семейных традиций. | Получать информацию из различных источников, различными способами, применять правила общения с различными слоями населения, осуществлять работу в парах, договариваться и распределять обязанности, анализировать результаты опроса и делать выводы. | Учебник с.74-75 Тетрадь с. |
21. |
|
| Контурная графика. | Работа с разными материалами. | Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приемы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики. Знать технику безопасности при работе с шилом. Действовать по инструкции при изготовлении поделки. | Текущий | Рассказывать об основных изобразительных средствах графики. Иметь представление о технике «изонить». Изготавливать простейшую поделку в техник изонити. | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. | Анализировать схему изделия, следовать плану при выполнении задания, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль, оценивать результат. | Учебник с.76-77 Тетрадь с. |
22. |
|
| Любимые фенечки.
| Работа с разными материалами. | Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объемной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу.
| Индивидуальная работа | Иметь представление о термине «фенечка». Изготавливать бусы из бумаги и простые украшения из бисера. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала. | Ориентироваться в разных типах инструкций, следовать плану при изготовлении изделия, корректно строить оценочное высказывание. | Учебник с.78-79 Тетрадь с. |
23. |
|
| Твои творческие достижения. | Создание проекта. | Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | Коллективная работа | Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов. | Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнения задания. | Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание. | Учебник с.80-85 Тетрадь с. |
Раздел 4 «Страна высоких технологий» (10ч) | ||||||||||
24-25. |
|
| Секреты рабочего стола. | Знакомство с историей компьютера и компьютерных устройств. | Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду. Находить некоторые клавиши на компьютере и осознавать их предназначение. Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки. | Фронтальный опрос | Рассказывать об истории компьютера и вычислительной техники. | Осознание роли человеческого разума в эволюции науки и техники. | Получать информацию из различных источников, делать выводы. | Учебник с.98-101 Тетрадь с. |
26. |
|
| Волшебные окна.
| Работа в компьютерной среде. Составление правила поведения в компьютерном классе. | Изучать и использовать навыки работы на компьютере. Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе. Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.
| Индивидуальная беседа | Включать и выключать компьютер. Знать расположение и символы рабочего стола. Понимать назначение пускового меню, использовать пусковое меню для работы на компьютере. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению свойств компьютера. | Работать в паре, мини-группе, договариваться о режиме совместной работы, работать по инструкции учителя, по аналогии. | Учебник с.102-107 Тетрадь с. |
27. |
|
| Город компьютерных художников. | Работа в компьютерной среде. | Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы. | Индивидуальная работа | Знать назначение графических редакторов. Запускать программу Paint, использовать основные функции и инструменты. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ | Получать информацию из различных источников, следовать образцу действий, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь. | Учебник с.108-113 Тетрадь с. |
28. |
|
| Компьютерный дизайн. | Работа в компьютерной среде. | Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
| Фронтальный опрос | Использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ. | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. | Следовать образцу действий, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь. | Учебник с.114-117 Тетрадь с. |
29-30. |
|
| Занимательное черчение.
| Работа в компьютерной среде. Набор текста | Изучать и использовать знания, полученные на уроках, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов. Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривее линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам | Работа за компьютером | Использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ. | Синтезировать собственные творческие продукты на основе анализа изученного материала, осуществлять взаимопомощь и взаимооценку. | Учебник с.118-127 Тетрадь с. |
| ||||||||||
31. |
|
| Аллея редакторов | Работа в текстовом редакторе. | Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.
| Работа в паре | Иметь представление о текстовых редакторах. Запускать программу Word, ориентироваться в интрефейсе программы, использовать основные инструменты для создания документа. | Осознание важности владения компьютерными технологиями для современной жизни. | Осваивать новые приемы и способы действий, договариваться при работе в паре, распределять обязанности, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку. | Учебник с.128-133 Тетрадь с. |
32. |
|
| Улица виртуальных писателей.
| Работа в текстовом редакторе. | Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. Применять все изученные методы форматирования. Работать с информацией при выполнении заданий. | Практическое задание | Редактировать документ в программе Word, использовать графические и дизайнерские возможности программы. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ. | Осуществлять контроль и взаимоконтроль, корректно строить оценочное высказывание. | Учебник с.134-135 Тетрадь с. |
33. |
|
| Твои творческие достижения | Работа с разными материалами | Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие проекты. Распределить рабочее время с учетом последовательности выполнения технологических операций. Осуществлять самостоятельную оценку результатов своей деятельности. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков. | Презентация проекта | Использовать изученные возможности графического и текстового редакторов для создания документа на заданную тему. | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. | Ставить цель. Формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, составлять текст и эскиз оформления, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание. | Учебник с.136-139 Тетрадь с. |