Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

План – конспект урока по швейному делу в 9 классе

Тема: Обработка горловины подкройной обтачкой.

учитель профильного трудового обучения I квалификационной категории Рафикова Гульнара Шамилевна

Обработка горловины подкройной обтачкой.

Цели урока:

  1. Образовательная: закрепить умения и навыки по обработке горловины, умение переносить полученные знания в практическую область.

  2. Воспитательная: воспитывать у учащихся нравственные качества личности, бережное отношение к средствам обучения, общественной и частной собственности.

  3. Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес к выполняемой работе, творческие способности, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Средства обучения:

  1. Учебные:

  • набор портновских инструментов;

  • детали основы и подкройной обтачки.

  1. Наглядные:

  • плакат по технике безопасности;

  • плакат « Обработка горловины»;

  • образцы пооперационной обработки из ткани данного технологического узла.

  1. Раздаточный материал:

  • технологическая карта «Обработка горловины подкройной обтачкой».

  • карточки задания

 Ход занятия

  1. Организационный момент: наличие головного убора, проверка средств обучения, раздача дежурным инструкционных карт «Обработка горловины», отметка в журнале об отсутствующих.

  2. Повторение опорных знаний:

Расскажите основные этапы изготовления одежды. (Выбор фасона, выбор ткани, составление выкройки, раскрой, обработка изделия, утюжка готового изделия)

2.1. Перечислите известные вам формы выреза горловины.

2.2. Что такое обтачка?

2.3. Для чего применяют обтачки?

2.4. Покажите линию горловины основы изделия, линию середины основы и обтачки.

2.5. Как выкроить обтачку?

2.6. Способ проверки правильности раскроя обтачки.

Гимнастика для глаз

  1. Формирование знаний и умений.

В начале урока на рабочий стол каждому учащемуся выдается инструкционная карта с подробным описанием пооперационной обработки горловины подкройной обтачкой.

На классной доске в два столбца записаны следующие термины:

Сметать

Наметать

Приметать

Выметать         

Стачать

Притачать

Настрочить

Вопрос: к каким видам работ относятся данные понятия?

Данные термины будут применены в инструкционной карте.

Инструкционная карта: «Обработка горловины подкройной обтачкой»

1. Проложить контрольные линии прямыми стежками по линиям середины переда, спинки на основной детали и на обтачке.
2. Подогнуть наружный срез обтачки на изнаночную сторону на 5-7 мм и заметать.
3. Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону платья по линии горловины, совмещая середины деталей, приколоть.
4. Приметать и притачать обтачку к срезу горловины на 5 мм от среза обтачки.
5. Сделать надсечки на закруглениях. Удалить нитки приметывания.
6. Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов, выпустить кант в 1-2 мм из обтачки.
7. Наметать обтачку на изделие. Настрочить на 1-2 мм от края подгиба.
8. Удалить нитки временного сметывания.
9. Приутюжить обтачку.

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места

Шаг на месте, левой, правой

Раз – два, раз – два (маршировать)

Прямо спину вы держите

И под ноги не смотрите

Раз – два, раз – два (приседать)

Руки в стороны возьмите

Раз – два, раз – два (руки к плечам прижать)

Друг на друга посмотрите

Раз – два, раз – два (повороты головы)

Отпустите руки вниз

И за парту все садись

Прежде чем приступить к практической работе, необходимо провести вводный инструктаж по правилам техники безопасности при работе за швейными машинами, использованием при работе ножниц, игл, булавок, работе с утюгом.

  1. Продолжение формирования знаний

    1. Устный опрос: в какой последовательности выполняется обработка горловины подкройной обтачкой.

    2. Выполнение практической работы: «Обработка горловины подкройной обтачкой». Оречевливание своих действий учащимися.

    3. Текущий инструктаж по технике безопасности:

  • меры безопасности при работе с иглой, ножницами;

  • меры безопасности при работе на швейной машине, работе с утюгом

  1. Контроль знаний и умений

  • Анализ выполнения практической работы

  • Выявление и устранение типичных ошибок

  • Контроль знаний и умений отражены в таблице:

Обработка наружного среза обтачки

Притачивание обтачки по внутреннему срезу

Выметывание шва

Окончательная обработка горловины

Правила т/б

 

 

 

 

 

 

  • Выставление оценок.

  • Итог урока.

6. Домашнее задание

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here