1001 идея интересного занятия с детьми
ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «СПОСОБЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЮБОК»
Зверкова Галина Дмитриевна, ГБОУ СОШ №883, учитель технологии, город Москва
Предмет (направленность): технология.
Возраст детей: 6 класс.
Место проведения: класс.
Задачи:
-
формирование устойчивого интереса к предмету, творческого отношения к труду;
-
формирование умения моделировать коническую, клиньевую, прямую юбку на основе предложенного задания ( инструкционной карты);
-
формирование у детей умения планировать и организовывать свою работу, осуществлять самооценку и самоконтроль;
-
развитие индивидуальных особенностей личности: внимания, логического мышления.
УУД при изучении данной темы: смоделировать коническую, клиньевую, прямую юбку в соответствии с предложенным заданием.
Представлены инструкционно — технологические карты:
-
задание 1 — моделирование конической юбки;
-
задание 2 — моделирование клиньевой юбки;
-
задание 3 – моделирование прямой юбки (представлено по вариантам).
**для выполнения заданий учащиеся пользуются лекалами конической, клиньевой, прямой юбки.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Моделирования конической юбки
Задание -1
| |||||||
№ | Правила выполнения операции и технические условия | ||||||
1 | На лекало конической юбки нанести линии разрезов делящих юбку на три полосы равной ширины. | ||||||
2 | Оформить работу.
|
Моделирования клиньевой юбки
Задание -2
| |||||||
№ | Правила выполнения операции и технические условия | ||||||
1 | От линии низа клина (вверх) на расстоянии 20 см провести линию А1А2, с которой начинается расширение. | ||||||
2 | Продлить линию низа и отложить на ней симметрично в обе стороны необходимую величину расширения (точки Н3 и Н4). | ||||||
3 | Соединить прямыми линиями точки А1 и Н3, а также А2 и Н4, получив новый чертеж клина с расширенной нижней частью. | ||||||
4 | Оформить работу.
|
Моделирования прямой юбки
Задание -3
Вариант 1 — Сужение юбки по линии низа.
|
Правила выполнения операции и технические условия | ||||||
1 | На переднем и заднем полотнище со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии юбки на 3 см. | |||||
2 | Соединить точку Б2 (на линии бёдер) с точкой Н3 и Н4 (на линии низа). | |||||
3 | Оформить работу.
|
Вариант 2 – Расширение прямой юбки методом закрытия вытачек.
Правила выполнения операции и технические условия | ||||||
1 | По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые до их пересечения с линией низа. | |||||
2 | Разрезать лекала по этим линиям.
| |||||
3 | Раздвинуть лекала в нижней части до полного закрытия вытачек. | |||||
4 | Оформить линию низа плавной кривой.
| |||||
5 | Оформить работу.
|
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
-
Стандарты второго поколения. Технология 5-9 классы. Изд. «Просвещение».2012
-
В.Д. Симоненко Технология -6 класс. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012.