Конспект урока-зачета по теме «Имя существительное»
4 класс УМК «Школа России»
Обучающиеся делятся на группы. В каждой из которых назначается (выбирается) руководитель.
Цели урока: закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное», развивать мышление, речь, воспитывать чувство товарищества, дух соперничества, КСО.
-
Постановка цели урока.
-
Работа в группах по алгоритму, предложенному учителем (руководитель группы знакомит участников с планом работы).
Учитель сопровождает и оказывает помощь группам, если у них возникли вопросы.
Алгоритм работы в группе
Тема: Имя существительное
-
Зрительный диктант по Федоренко.
-
Взаимопроверка, оценивание.
-
Работа в группе с опросниками. Вопросы читает руководитель группы, остальные по очереди отвечают на них (если есть затруднения, обратитесь к столу помощи, учебнику). Руководители групп заполняют лист оценки.
-
Составьте опорный конспект.
-
Поработайте самостоятельно (выполните задания)
-
Взаимопроверка выполненных заданий и оценивание (по договоренности)
-
Защита продукта (опорного конспекта).
-
Вопросы от класса (или вопросы одной группы другой по теме)
-
Расскажи, как работала ваша группа и как оцениваешь эту работу.
-
Пожелания одноклассникам.
-
Поблагодарите друг друга.
Опросник.
1.Что такое имя существительное?
2. на какие вопросы отвечает имена существительные?
3.Какие существительные отвечают на вопрос кто?
4. Какие существительные отвечают на вопрос что?
5. Что обозначают имена существительные?
6. Какие бывают имена существительные?
7. Как их различить?
8. Какого рода могут быть имена существительные?
9. Какие существительные относятся к 1-му склонению?
10. Какие существительные относятся ко 2-му склонению?
11. Какие существительные относятся к 3-му склонению?
12. Как изменяются имена существительные?
13. Назови падежи и их вопросы.
14. Каким членом предложения могут быть имена существительные?
Оценочный лист
Группа_________________________________________________
| |
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
Опорный конспект
Имя существительное
Часть речи
Кто? Что?
Одушевленные неодушевленные
предмет
нарицательные собственные
м.р., ж.р., ср.р.
1 скл. 2 скл. 3 скл.
Изменяются по
Падежам и числам
Задания для самостоятельного выполнения в группах
Выполнил __________________________________________________
Карточка №1
Просклоняй имена существительные лиса, окно, степь.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверил ___________________________________________________
Выполнил __________________________________________________
Карточка №2
Определи склонения имен существительных земля, Маша, телефон, речь, дождь, море, радость, лист, ветер, дедушка, площадь, мышь.
Проверил ___________________________________________________
Выполнил __________________________________________________
Карточка №3
Прочитай предложения, определи падежи имен существительных.
Я любуюсь зимним пейзажем. После вьюги лес стал как сказка. На макушке ели красовалась снежная шапка. К осинке летел ворон.
Проверил ___________________________________________________
Выполнил __________________________________________________
Карточка №4
Разбери как часть речи
На дереве _____________________________________________
______________________________________________________
Проверил ___________________________________________________
Выполнил __________________________________________________
Карточка №5
Найди значение выражения (фразеологического оборота)
В ус не дуть.________________________________________
___________________________________________________
Проверил ___________________________________________________