Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа пгт. Новокручининский
«Согласовано» Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ №2 пгт.Новокручининский Логинова Н.С
«___»__________2014 г.
| «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №2 Пгт. Новокручининский Гаврилова Л.Г
Приказ № ___ от «___»__________2014 г |
Рабочая учебная программа по технологии
для 3 класса
на 2014 – 2015 учебный год
Составила: Цыдыпова Н.Ю.
учитель начальных классов
II категория
пгт. Новокручининский
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы по технологии для 3 класса общеобразовательных учреждений, работающих по УМК «Школа России», (Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.), с учётом примерной программы основного общего образования по технологии, утверждённой Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов из расчёта 1 учебный час в неделю.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его держание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения предмета «Технология»:
-
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
-
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
-
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение предмета «Технология» направлена на решение следующих задач:
— формирование ценностной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование мотивации успеха на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
— общее знакомство с искусством, как результатом отражения социально-эстатического идеала человека в материальных образах;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; развитие знаково-символического и пространственного мышления, воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
— формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец духовного мира.
При выполнении практических работ учащиеся:
— знакомятся с технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
— овладевают инвентарными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, оттделки;
— знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;
— осваивают проектную деятельность;
— используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;
Учатся экономно расходовать материалы.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения. На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль. Работы оцениваются по следующим критериям:
качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
степень самостоятельности;
уровень творческой деятельности;
соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. В течение учебного года проходят выставки работ учащихся, в ходе которых формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников такой подход способствует осознанию причин успеха и неуспеха собственной учебной деятельности.
Учебно – тематический план
Наименование разделов и тем | Всего часов | |
1 | Как работать с учебником | 1 час |
2 | Человек и земля | 21 час |
3 | Человек и вода | 4 часа |
4 | Человек и воздух | 3 часа |
5 | Человек и информация | 5 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
Содержание программы (34 часа)
тема урока | кол-во часов | дата | требования к уровню подготовки | ресурсное обеспечение | ||||||
1. | Здравствуй дорогой друг! Как работать с учебником | 1 |
| Объяснять новые понятия: «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Подбирать необходимые материалы, необходимые для изготовления изделия. |
| |||||
Человек и земля |
|
|
|
|
| |||||
2. | Архитектура. Изделие «Дом» | 1 |
| Объяснять понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа. Называть профессии: архитектор, инженер – строитель, прораб. Осваивать правила безопасной работы ножом. | Цветной картон, клей-карандаш, угольник, канц.нож, ножницы, фломастеры, скотч | |||||
3. | Городские постройки. Изделие «Телебашня» | 1 |
| Объяснять понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами – способы работы с проволокой | Медная прополока (6-30см, 1-40см), плоскогубцы | |||||
4. | Парк. Изделие «Городской парк» | 1 |
| Объяснять понятия: лесопарк, садово – парковое искусство, тяпка, секатор. Называть профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Составлять эскиз композиции. | Невысокая коробка, крупа, пластилин, клей-кар., природный материал | |||||
5. | Проект «Детская площадка» | 1 |
| Объяснять понятие: технологическая карта. Анализиравать её структуру, составлять карту с планом изготовления изделия. | Цв.картон, бумага, клей, ножницы, шило, зубочистки, палочки от мороженого, коробочки | |||||
6. | Проект «Детская площадка» | 1 |
| Применять приёмы работы с бумагой; умение работать ножницами, шилом; соблюдать технику безопасности. Проводить презентацию групповой работы. | Цв.картон, бумага, клей, ножницы, шило, зубочистки, палочки от мороженого, коробочки | |||||
7. | Ателье мод. Одежда. Практическая работа: «Коллекция тканей» | 1 |
| Объяснять понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда. Называть профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Осваивать алгоритм выполнения стежков. Применять правила безопасной работы иглой. | Коллекция «Виды тканей» | |||||
8. | Пряжа и ткани. Изделие «Украшение платочка монограммой» | 1 |
| Объяснять понятия: аппликация, виды ткани, монограмма, шов. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма). | Ткань 10*10, игла, нитки для вышивания | |||||
9. | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | 1 |
| Объяснять понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен. Называть профессии: прядильщица, ткач. Использовать правила безопасной работы шилом, ножницами. Осваивать технологию ручного ткачества, изготавливать гобелен. | Картон, шило, досточка, разноцветные плотные нитки, канц.нож. | |||||
10. | Вязание. Изделие «Воздушные петли» | 1 |
| Объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. | Крючок для вязания, нитки, ножницы | |||||
11. | Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама» | 1 |
| Объяснять понятие: карнавал. Применять правила безопасной работы ножницами, иглой. Выполнять разные виды стежков. | Ткань, нитки, ножницы, тесма, игла | |||||
12. | Бисероплетение. Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки» | 1 |
| Объяснять понятия: бисер, бисероплетение. Осваивать способы и приёмы работы с бисером, использовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера. | Бисер, леска. | |||||
13. | Кафе. Изделие «Весы» | 1 |
| Объяснять понятия: порция, меню. Называть профессии: повар, официант, кулинар, официант. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Использовать правила безопасного обращения с инструментами. | 2спич.коробка, цв.картон, клей, ножницы, шило, скрепки, нитки.палочка от мороженого | |||||
14. | Фруктовый завтрак. Практическая работа: «Стоимость завтрака» | 1 |
| Объяснять понятия: рецепт, ингридиенты, стоимость. Использовать правила гигиены при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления пищи. |
| |||||
15. | Колпачок – цыплёнок. Изделие «Колпачок-цыплёнок» | 1 |
| Объяснять понятия: синтепон, сантиметровая лента. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Осваивать способы работы с тканью. | Ткань, синтепон, тесьма, игла, нитки, ножницы, 2пуговицы (одинаковые) | |||||
16. | Бутерброды | 1 |
| Осваивать способы приготовления холодных закусок. Использовать правила гигиены при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления пищи. |
| |||||
17. | Салфетница. Изделие «Способы складывания салфеток» | 1 |
| Объяснять понятия: салфетница, сервировка. Использовыать в работе знания о симметрии. Осваивать правила сервировки стола. | Цв.картон, бумага, клей.кар, ножницы, линейка | |||||
18. | Магазин подарков. Изделие «Брелок для ключей» | 1 |
| Объяснять понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. Называть профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Осваивать правила безопасной работы шилом. | Солёное тесто цветное, стека, шило, лак. | |||||
19. | Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка» | 1 |
| Объяснять понятия: соломка, междоузлия. Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом – соломкой. | Соломка, канц.нож, клей.кар., ножницы. | |||||
20. | Упаковка подарков. | 1 |
| Объяснять понятия: упаковка, контраст, тональность. Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков. | Каробочка с крышкой, ткань, тесьма, степлер, ножницы, скотч, клей.кар. | |||||
21. | Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое» | 1 |
| Объяснять понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань. Называть профессии: инженер – конструктор, автослесарь. Осваивать технологию изготовления объёмных фигур. | Цв.картон, пластилин, ножницы, одинаковые крышки (мал.) для колёс, клей.кар. | |||||
22. | Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль» | 1 |
| Объяснять понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение. Осваивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора. | Конструктор | |||||
Человек и вода |
|
|
|
|
| |||||
23. | Мосты. Изделие: модель «Мост» | 1 |
| Объяснять понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Осваивать работу с различными материалами. | Картон от коробки, 4спич.коробка, игла, нитки, ножницы, 4палочки или стержня от ручки, шило, линейка | |||||
24. | Водный транспорт. Изделие «Яхта» | 1 |
| Объяснять понятия: верфь, баржа, контргайка. Называть профессию: кораблестроитель. Осваивать конструирование изделия. | Цв.картон, бумага, палочка, клей.кар., шило | |||||
25. | Океанариум. Изделие «Осьминоги и рыбки» | 1 |
| Объяснять понятия: мягкая игрушка, океанариум. Называть профессию: ихтианолог. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Применять правила безопасной работы иглой. | Варежка или перчатка, вата, нитки, игла, пуговицы | |||||
26. | Фонтаны. Изделие «Фонтан» | 1 |
| Объяснять понятия: фонтан, декоративный водоём. Осваивать технологию изготовления объёмных фигур. | Глина или пластилин, палочка, шило, ножницы.
| |||||
Человек и воздух | ||||||||||
27. | Зоопарк. Изделие «Птицы» | 1 |
| Объяснять понятия: оригами, бионика. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. | Двухсторонняя цв.бумага | |||||
28. | Вертолётная площадка. Изделие: вертолёт «Муха» | 1 |
| Объяснять понятия: вертолёт, лопасть. Называть профессии: лопасть, штурман, авиаконструктор. Осваивать приёмы работы с различными материалами. | Цв.картон, бумага, палочка, шило, канц.нож, скрепки, ножницы, пробка или пластилин. | |||||
29. | Воздушный шар. Изделие: композиция «Клоун» | 1 |
| Объяснять понятия: папье – маше. Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технике. | Воздушные шары, фломастеры, скотч, ножницы, цв.бумага, тесма. | |||||
Человек и информация |
|
|
|
|
| |||||
30. | Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы» | 1 |
| Объяснять понятия: переплёт. Называть профессии: печатник, переплётчик. Осваивать технику переплётных работ. Применять приёмы работы с бумагой. | Картон от коробки, цв.картон, бумага, клей, ножницы, шило, линейка, кусочки ткани. | |||||
31. | Почта. Изделие «Заполняем бланк» | 1 |
| Объяснять понятия: корреспондент, бланк. Называть профессии почтальон, почтовый служащий. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы. | Бланк конверта | |||||
32. | Кукольный театр. | 1 |
| Объяснять понятия: театр, театр кукол, программа. Называть профессии: кукольник, художник – декоратор, кукловод. | Ткань, нитки, ножницы, игла, тесма, украшения. | |||||
33. | Кукольный театр. | 1 |
| Планировать свою работу в группе. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. | Ткань, нитки, ножницы, игла, тесма, украшения. | |||||
34. | Афиша. Изделие «Афиша» | 1 |
| Объяснять понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. Осваивать правила набора текста | Компьютер. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Общекультурные и общетрудовые компетенции.Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
—бережно относиться к предметам окружающего мира;
организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
-соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
-отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
-проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;
-проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;
-осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
-определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осмыслить понятие «городская инфраструктура»;
-уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;
-осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;
-осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
-узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;
-узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:
—применять приемы безопасной работы с инструментами:
Обучающиеся получат возможность:
-изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
-комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
-осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий
-осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности
-оформлять изделия по собственному замыслу;
-выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.
-подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
-выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;
-анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;
-частично изменять свойства конструкции изделия;
-выполнять изделие, используя разные материалы;
-повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;
-анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.
Обучающиеся получат возможность:
-сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;
-соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;
-создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
-использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;
-воспринимать книгу как источник информации;
-наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;
-выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;
-самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;
-использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
-различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы;
-находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.
Обучающиеся получат возможность:
-переводить информацию из одного вида в другой;
-создавать простейшие информационные объекты;
-использовать возможности сети Интернет по поиску информации
Проектная деятельность:
Обучающийся научится:
-составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;
-определять этапы проектной деятельности;
-определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;
-распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
-проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
—проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта;
Обучающиеся получат возможность:
-осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;
-выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;
-распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
-проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;
-развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
—представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
—основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
—этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
—потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
—представления о значении проектной деятельности.
-интерес к конструктивной деятельности;
—простейшие навыки самообслуживания;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
-этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
-ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
-способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
-представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
-бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
-уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
-эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
-потребность в творческой деятельности;
-учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.
Метапредметные результаты
Регулятивные
У учащихся будут сформированы:
-следовать определенным правилам при выполнении изделия;
-дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
-корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
-вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
-действовать в соответствии с определенной ролью;
-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
-ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
-выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
-прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
-оценивать качества своей работы.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы умения:
-выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
-проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
-проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
— устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
-проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
—слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
— находить точки соприкосновения различных мнений;
-приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
-оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
-проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
-задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
-осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.
результаты изучения учебного курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
учебно-методическое обеспечение
1. Интернет-ресурсы.
1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php
2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа : http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275
6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа : http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).
2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : документальный фильм. – М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.
3. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2. Персональный компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4. Экспозиционный экран.
4. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
5. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Рабочая программа является мобильной, открытой, возможно фактическое изменение тематического планирования за счёт часов резерва и некоторых тем курса.