КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование
Тема, | Основные виды учебной деятельности | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты обучения | Творческая, исследовательская, проектная | Формы контроля | Примечание | ||
освоение | универсальные | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Как работать Учебник, | Знакомство Материалы Понятия: современники, город, | Учимся новому. Словарная работа: технология. Беседа о том, что изучают и делают на уроках технологии (коллективная). Чтение текста в учебнике (с. 3): обращение «Здравствуй, дорогой друг». Рассматривание учебника и рабочей тетради. Коллективный обмен мнениями об учебнике. Знакомство с условными обозначениями, структурой учебника. Как работать с учебником. Работа с текстом (с. 4). Коллективная беседа «Путешествуем по родному городу». | повторят знания, полученные в 1–2 классах ствий при рабо- те над изделием). Познакомятся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; мость», «дорого», | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осу- | Рассуждение мы будем делать на уроках технологии | Составление маршрутной карты «Мой родной город» |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
| экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в ин- фраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде | Делаем сами. Беседа (или викторина и игровые задания) о материалах и инструментах, используемых на уроках технологии (коллективная). Изучение правил безопасной работы с инст- рументами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания: «Маршрутная карта „Мой родной город“» в рабочей тетради на с. 5 (индивидуальная). Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | «дешево». Научатся вычислять стоимость изделия; на практическом уровне составлять маршрутную карту города | ществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта». Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | ние «Город |
|
|
Человек и земля | ||||||||
2 | Архитектура (пос- | Основы черчения. Чтение черте- | Проверим себя. Беседа | Познакомятся | Регулятивные: понимают смысл ин- струкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое | Определение стиля | Выпол- нение |
|
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| тановка учебной задачи). Учебник, 19, рабочая тетрадь, с. 6–7 | жей. Формат листов бумаги. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Объемная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Понятия: архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, чертёж, масш- | Учимся новому. Коллективная беседа: как строятся дома. Чтение диалога Ани и Вани об архитектуре люстрациях или слайдах Делаем сами. Анализ готового изделия. Составление плана работы над изделием. Разметка деталей | ями: чертёж, архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж; с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа. Закрепят правила безопасности при работе ножом, ножницами. Овладеют умением анализировать готовое изделие, составлять план работы. Научатся различать форматы бумаги (А4 | рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами. Познавательные: общеучебные – умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать | зданий на ил- люстрациях или слайдах по таблице. Рассказ о профессиях людей, занятых в строительстве | чертежа деталей изделия в мас- штабе 2 : 1. Изготовление макета дома из бумаги |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
| таб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж | по чертежу в рабочей тетради. Изготовление макета дома из бумаги. Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | и А3), выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; конструировать макет дома из бумаги | Личностные: положительно относятся |
|
|
|
3 | Городские постройки Учебник, 23, рабочая тетрадь, | Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Телебашня. Проволока: назначение, свойства, способы работы. Сверло и его назначение. Знакомство | Проверим себя. Опрос учащихся по теме. Учимся новому. Работа Чтение текста в учебнике Коллективное рассуждение о приемах работы с проволокой. | Познакомятся рументами – плоскогубцами, кусачками, правилами работы с этими инструментами, возможностями их использования в быту. Научатся применять эти инструменты при работе с проволокой; совершенствовать навыки вы- | Регулятивные: умеют самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о свойствах проволоки, приемах работы с нею, | Исследование: выявление практического назначения архитектурных сооружений промышленное и т. д.) | Технический рисунок. Изготовление объе- мной модели |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
| ками, плоскогубцами). Правила безопасной работы с ин- струментами. Новые термины | Делаем сами. Исследование свойств проволоки. Анализ изделия. Составление плана работы (учебник, с. 22). Выполнение технического рисунка изделия в рабочей тетради. Изготовление макета телебашни. Подведение итогов. Презентация выполненных работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | полнения технического рисунка | для определения материалов и инструментов, приемов работы при изготовлении изделия; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об инструментах; умеют анализировать образец. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
|
|
|
4 | Парк Учебник, 27, рабочая | Парковые зоны в городе. Знакомство Природные материалы | Проверим себя. Опрос учащихся о работе, проделанной дома. Учимся новому. Беседа | Систематизируют знания о природных материалах, о техниках выполнения из- делий с использованием природных материалов. Познакомятся со способами соединения при- | Познавательные: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные | Рассуждение: профессии людей, связанных с садово-парковым искусством. | Изготовление макета городского парка из природ- |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| тетрадь, | и их использование Композиции из природных материалов. Способы соединения деталей из природных материалов. Термины ство, ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник | искусством? Работа с учебником: ответы на вопросы материалах и способах соединения деталей из них Делаем сами. Анализ изделия. Составление плана работы с опорой на учебник Подведение итогов. Презентация работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | родных материалов; совершенствуют умение работать по плану, самостоятельно составлять план работы, выполнять объёмную аппликацию из природных материалов на пластилиновой основе | способы достижения результата. Коммуникативные: овладеют навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; умеют строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: сориентированы на целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы; принимают социальную роль обучающегося; имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; умеют не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Устное сочинение-описание: «Твой любимый в парке». Составление рассказа о значении природы для города | ных материалов |
|
5 | Проект «Детская площадка» (поста- | Алгоритм | Проверим себя. Опрос учащихся по выполненной домашней работе. Учимся новому. Коллективная беседа о проектах, | Получат первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за буду- | Исследование: сравнение | Выпол- нение творчес- |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| новка и решение учебной задачи). Учебник, 34, рабочая тетрадь, 16 | ние технологической карты. Изготовление объемной модели из бумаги. Анализ изделия. План работы над изделием. Раскрой детали по шаблону. Создание тематической композиции. Способы презентации проекта. Критерии оценки проекта | выполненных во 2 классе. Ответы на вопросы в учебнике (с. 28). рассказ с элементами беседы об алгоритме работы над проектом. Делаем сами. Анализ вариантов детских площадок. Составление плана работы над изделием. Распределение ролей в группе. Подбор материалов для выполнения проекта. Работа над проектом (групповая). Подведение итогов. Защита проектов. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | алгоритма. Закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне. Научатся самостоятельно составлять план работы критериям | щий результат. Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; умеют планировать, контролировать ловиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать | свойств различных природных материалов, соотнесение ектами | кого проекта по теме «Детская площадка» |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
|
|
|
| решению, контролировать свои действия при совместной работе |
|
|
|
6 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани Учебник, 45, рабочая тетрадь, 20 | Ателье мод: назначение. Знакомство Термины льер, закрой- | Учимся новому. Коллективная беседа о назначении ателье мод. Чтение текста в учебнике (с. 35). Словарная работа. Коллективная беседа о профессиях людей, работающих в ателье. Выполнение задания (учебник, с. 36). Коллективная беседа о том, как Делаем сами. Коллективное обсуждение темы: виды одежды. Изучение иллюстраций в учебнике | Познакомятся Научатся различать распространённые натуральные и синтетические ткани. Систематизируют знания о процессе производ- ства ткани, о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1–2 классах. Узнают алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограм- | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах, используемых в вышивании, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению по памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об ис- кусстве вышивания. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, на- | Исследование: какая ткань наиболее подходит для вышивания? | Выпол- нение украшения платочка монограммой, вышитой стебельчатым швом |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
| щик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, стебельчатый шов | Алгоритм выполнения стебельчатого шва. упражне- ния по выполнению стебельчатого шва. Украшение платочка вышивкой. Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | мой». Научатся выполнять вышивку стебельчатым швом | ходить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труд |
|
|
|
7 | Аппликация Учебник, 48 | Петельный шов и его применение. Алгоритм выполнения петельного стежка. Виды аппликаций. Последовательность выполнения ап- | Проверим себя. Проверка выполнения домашнего Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ о петельном шве и его использовании при украшении одежды. Чтение текста в учебнике (с. 45) «Алгоритм выполнения петельного шва». Делаем сами. Упражнения по выполнению петельно- | Познакомятся Узнают алгоритм выполне- | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах, используемых для выполнения аппликации из ткани, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, | Творческая | Вы- полне- ние апп- ликации из ткани на фартуке с помощью пе- |
|
.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
| пликации Термины | го шва. Виды аппликаций. Работа по карточкам на классной доске. Проверка выполнения задания по учебнику (с. 46). Анализ готового изделия. Составление плана работы над изделием (с. 47). Проговаривание плана работы. Украшение фартука аппликацией из ткани. Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | ния петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука». Научатся выполнять ап- пликацию из ткани, различать виды аппликации, самостоятельно составлять композицию, украшать фартук аппликацией | характерные для сопоставляемых изделий; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве украшения одежды. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда |
| тельного стежка |
|
8 | Изготовление тканей | Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным спосо- | Проверим себя. Проверка выполнения домашнего задания. Учимся новому. Коллективная беседа о видах тканей, способах их получения, свойствах. Поиск ответа на вопрос в тексте учеб- | Познакомятся | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реально- | Творческая работа: создание собственного ри- | Создание изделия «Гобелен» |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| ла). Учебник, 51, рабочая тетрадь, | бом. Прядение. Ткачество. Отделка. Виды плетения в ткани (основа, уто́к). История гобелена. Технологический процесс создания гобелена. Ручной ткацкий станок. Производство гобелена вручную. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов | ника (с. 49): что такое ткачество. Ответы учащихся на вопросы о процессе производства ткани. Делаем сами. Словесно-иллюстративный рассказ об истории гобелена. Коллективный поиск ответа на вопрос: что потребуется для производства гобелена вручную? Демонстрация приемов работы. Составление плана работы с опорой на текст и иллюстрации в учебнике (с. 50–51). Работа над изделием «Гобелен». Подведение итогов. Выставка работ. Критерии для анализа и оценки: аккуратность, чёткость рисунка, цветовое решение. Коллективное обсуждение | сочетать цвета | го действия и его продукта, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о структуре тканей, анализировать варианты переплетений нитей в ткани, определять их вид; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах и способах переплетений. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; понимают значение красоты в жизни людей; проявляют интерес к предмету | сунка для из- делия «Гобелен». Устное сочинение-описание понравившегося гобелена |
|
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
| Термины |
|
|
|
|
|
|
9 | Вязание (решение учебных задач). Учебник, 54 | Новый технологический процесс – вязание. История вязания. Способы Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок, спицы. Нитки для | Учимся новому. Заслушивание сообщений учащихся о вязании. Коллективная беседа о вязаных изделиях и работа по учебнику | Познакомятся Систематизируют знания о видах ниток. Научатся соблюдать правила работы при вязании крючком, составлять план | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования инфор- | Творческая работа: создание композиции | Создание композиции «Воздушные петли» |
|
.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
| вязания. Правила Приемы вязания воздушных петель. Термины | Делаем сами. Выполнение упражнений по вязанию воздушных петель. Анализ готового изделия «Воздушные петли». Составление плана работы над изделием (с. 54), изготовление изделия «Воздушные петли». Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | работы, создавать цепочку из воздушных петель с помощью вязания крючком, композицию «Воздушные петли» | мации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах ниток и их назначении. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету |
|
|
|
10 | Одежда для карнавала (решение частных задач). Учеб- | Карнавал. История Особенности карнавальных | Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы | Познакомятся Узнают о значе- | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, | Творческая | Изготовление карнавального костюма |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| ник, 58 | костюмов. Материалы для создания карнавальных костюмов. Выкройка. Крахмал. Технология и назначение крахмаления ткани. Термины и понятия: карнавал, крахмал, кулиска | дийной презентации «Карнавальные костюмы». Обмен впечатлениями. Работа с учебником (с. 56): изучение процесса крахмаления ткани. Делаем сами. Анализ образцов изделий. Изучение плана работы над изделием с опорой на текст Составление плана изготовления собственного карнавального костюма. Подведение итогов. Презентация выполненных работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | нии крахмаления ткани, последовательности крахмаления ткани, о способах создания карнавального костюма из подручных средств. Научатся работать с выкройкой, делать кулиску, изготовлять карнавальный костюм | в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: общеучебные – умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности карнавального костюма логические – осуществляют поиск ин- формации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавальных костюмах. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают карнавальный костюм; понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету | собственному замыслу. Устное сочинение «как создавался костюм» |
|
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
11 | Бисероплетение Учебник, 62, рабочая тетрадь | История бисероплетения. Виды бисера и его свойства. Способы использования бисера. Виды изделий из бисера. Леска: особенности и виды. Использование лески при изготовлении изделий из бисера. Материалы и инструменты для работы с бисером. Освоение способов бисероплетения. | Учимся новому. Чтение текста в учебнике (с. 59) Путешествуем во времени. Чтение текста в учебнике (1-й абзац, с. 60) и ответы на вопросы по тексту. Делаем сами. Анализ изделия по плану. Инструменты для работы с бисером Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оце- | Познакомятся | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – умеют осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве бисероплетения, видах бисера. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы | Творческая ственному замыслу | Изготовление изделия «Браслетик „Цветочки“» |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
| Термины | нивания работ. Коллективное обсуждение |
| на плодотворную работу на уроке |
|
|
|
12 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа Учебник, 67, рабочая тетрадь, с. 32– 34 | Знакомство порция, ин- гредиенты. Способы Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Знакомство | Проверим себя. Проверка домашнего задания, обсуждение выполненных работ. Учимся новому. Беседа | Познакомятся ты над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; конструировать | Регулятивные: умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах определения веса продуктов, профессиях повара и официанта, формулировать ответы на вопросы учителя; логические – умеют формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (украшение поделки). Коммуникативные: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания о профессиях пова- | Творческая Рассуждение Исследовательская ра- | Сборка конструкции |
|
.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
| ями: повар, официант. Профессиональные обязанности повара, официанта, кулинара | на с. 32 (групповая). Делаем сами. Виды весов. Анализ готового изделия «Весы». Составление плана изготовления поделки. Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | изделие «Весы». Совершенствуют навыки выполнения чертежей, конструирования | ра и официанта, кафе. Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненных изделий, уважительное отношение к труду поваров | бота: поиск от- вета на вопрос, в чем отличие приготовления еды дома | изделия «Весы» |
|
13 | Фруктовый Учебник, 69, рабочая тетрадь, с. 35 | Приготовление пищи. Правила поведения на кухне. Кухонные ин- струменты и принадлежности. Способы приготовления пищи. Рецепты салатов. Рецепт фруктового салата. | Учимся новому. Коллективная беседа о правилах работы на кухне. Коллективная беседа о блюдах для завтрака, рецептах салатов. Работа с учебником (с. 69). Изучение рецепта фруктового салата и последовательности его изготовления. Делаем сами. Приготовление салата из фруктов (групповая). Подведение итогов. Дегустация блюда. Коллективное обсуждение выполнен- | Познакомятся Научатся работать со съедобными материалами; пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингреди- | Регулятивные: умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о рецептах салатов, формулировать ответы на вопросы учителя; логические – умеют формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового ха- | Творческая | Приготовление фруктового салата |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
| Инструменты и приспособления для его приготовления. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости. Термины и понятия: ингредиенты, приспособления | ной работы. Оценка вкусовых качеств приготовленного блюда | енты; применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовлять салат «Фруктовый завтрак». Расширят представления о видах салатов | рактера (украшение блюд). Коммуникативные: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе; следить за действиями других участников совместной деятельности. Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты приготовленного блюда, уважительное отношение к труду поваров |
|
|
|
14 | Работа цыпленок для яиц (решение частных за- | Рецепты блюд из яиц. Яйцо вкрутую и всмятку. Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Синтепон и его | Проверим себя. Проверка выполнения домашнего Учимся новому. Коллективная беседа о блюдах из яиц. Чтение текста в учебнике о варке яйца вкрутую | Познакомятся и всмятку, с основами снятия мерок, с возможностями использования синтепона. Совершенствуют навыки работы | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения Познавательные: общеучебные – уме- | Творческая ственному замыслу | Изготовление изделия «Цыплята» |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| дач). Учебник, 73, рабочая тетрадь | свойства. Сантиметровая лента с тканью. Термины | свойств синтепона. Словесный рассказ о сантиметровой ленте и ее использовании при снятии мерок. Делаем сами. Коллективный анализ готового изделия. Составление плана работы с опорой на текст Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | Научатся пользоваться сантиметровой лентой; анализировать готовое изделие и планировать работу; на практическом уровне размечать детали по линейке, работать | ют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о свойствах синтепона Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету |
|
|
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
15 | Кулинария. Бутерброды (освоение нового материала). Учебник, 77, рабочая тетрадь | Блюда, Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по од- ной технологии с ис- пользованием разных ингредиен- | Учимся новому. Коллективная беседа о рецептах бутербродов и закусок. Чтение диалога Ани и Вани в учебнике (с. 74). Делаем сами. Правила безопасной работы с ножом. Анализ блюд. Составление плана работы. Приготовление бутербродов и закуски «Радуга на шпажке». Подведение итогов. Дегустация приготовленных блюд. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | Познакомятся | Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технологии приготовления бутербродов и закусок. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе, формули- | Творческая ние бутербродов по собственному замыслу | Приготовление бутер- бродов куски «Радуга на шпажке» |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
| тов. Правила безопасной работы с ножом |
|
| ровать ответы на вопросы. Личностные: имеют мотивацию |
|
|
|
16 | Сервировка стола. Салфетница (решение частных задач). Учебник, 79, рабочая тетрадь | Салфетница и ее назначение. Виды симметрии. Орнаментальная симметрия. Термины | Учимся новому. Заслушивание сообщений о приготовленных дома блюдах. Коллективная беседа о салфетнице, ее назначении. Работа с учебником, ответы на вопросы (с. 78). коллективная беседа о видах симметрии. Выполнение задания «Определи вид симметрии». Словесно-иллюстративный рассказ об орнаментальной симметрии. Делаем сами. Анализ готового изделия. Составление плана работы с опорой Изготовление салфетницы из картона и бумаги. Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оце- | Повторят знания о принципе симметрии. Познакомятся с видами симметричных изображений. Научатся выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; работать по плану в соответствии с алгоритмом разметки по линейке симметричных изображений; самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; де- | Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; логические – осуществляют поиск информации из разных источников; умеют выполнять анализ изделия по заданному алгоритму. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | Творческая работа: | Изготовление салфетницы из картона и бумаги |
|
.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
|
| нивания работ. Коллективное обсуждение | лать салфетницу из картона и бумаги. Закрепят навыки работы | Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при оценке выполненных работ, на проявление интереса к творчеству; демонстрируют положительное отношение к трудовой деятельности |
|
|
|
17 | Магазин подарков. Работа (освоение нового | Виды магазинов. Особенности работы магазинов. Знакомство с профессиями людей, работающих в магазине. Информация об изделии, продукте на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника | Проверим себя. Проверка выполнения домашнего задания. Учимся новому. Чтение текста в учебнике (с. 80). Коллективная беседа о подарках. Коллективный поиск ответа на вопрос: что такое магазин? Коллективная беседа о видах магазинов. Выполнение задания (работа по таблице). Чтение текста в учебнике люди, работающие в магазине. Выполнение задания | Повторят свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним. Познакомятся с новым способом окраски солёного теста. Совершенствуют навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. Научатся отличать солёное тесто от дру- | Регулятивные: умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать свое рабочее место с учетом удобства Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о пластичных материалах, формулировать ответы на вопросы учителя, использовать образную речь при описании изделий из теста; логические – умеют формулировать проблему; самостоятельно осуществляют поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. | Творческая работа: выполнение брелока из соленого по собс- твенному замыслу | Изготовление брелока из соленого теста |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| материала). Учебник, с. 80– 85, рабочая тетрадь | Отечества. Работа Термины | Делаем сами. Анализ готового изделия. Беседа о пластичных материалах и их свойствах. Выполнение задания по рабочей тетради Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | гих пластичных материалов пользовать различные приёмы лепки из теста; делать брелок из солёного теста | Коммуникативные: умеют выражать Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненных изделий |
|
|
|
18 | Работа | Природные материалы. Соломка: особенности, использование в декоративно-прикладном | Проверим себя. Проверка домашнего задания. Учимся новому. Коллективная беседа о природных материалах. Просмотр мультимедийной презентации «Изделия из природных материалов». Словес- | Познакомятся | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство, | Творческая | Изготовление картины «Золотистая |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| ломка (освоение нового материала). Учебник, 87, рабочая тетрадь | творчестве, свойства. Приемы Технологии подготовки соломки: холодный Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры Термины | но-иллюстративный рассказ о соломке. Рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 85). Коллективное рассуждение о технологии Чтение текста в учебнике (с. 85–86). Определение свойств соломки. Делаем сами. Анализ готового изделия. Составление плана работы над изделием с опорой на текст в учебнике (с. 87). Выполнение Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | но-прикладном композицию способом, делать картину | адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного природного материала; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об использовании природного материала в композициях; умеют выделять технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку и т. п.). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах, учитывать позицию других людей, отличную от собственной; ориентироваться на позицию партнера в об- щении, взаимодействии, продуктивно разрешать конфликты на основе учета | ки по собственному замыслу | соломка» |
|
.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
|
|
|
| интересов и позиций всех участников, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к природе |
|
|
|
19 | Работа Упаковка подарков (решение частных задач). Учебник, 89, рабочая тетрадь | Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформле- | Учимся новому. Коллективная беседа об упаковке подарков. Чтение в учебнике диалога Ани и Вани (с. 88). Игра «Упакуй подарок». Коллективное рассуждение о выполненных упаковках. Словесно-иллюстративный рассказ о видах упаковок, правилах упаковки Делаем сами. Анализ готового изделия. Свойства упаковочного материала. Составление плана работы над изделием с опорой на текст в учебнике (с. 88). Изготовление поделки | Расширят представления о способах упаковки подарков. Познакомятся с правилами | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного упаковочного материала; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об упа- | Творческая изделия по собственному замыслу. Поиск ответа на вопрос: чем отличается упаковка подарка для жен- | Изготовление изделия «Упаковка подарка» |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
| ния подарка его габаритных размеров и назначения. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка. Профессия упаковщик. Термины | «Упаковка изделия». Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение |
| ковке подарков; умеют выделять технологические операции. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах, продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; проявляют интерес | щин |
|
|
20 | Работа Конструирование: авто- | История автомобильного транспорта. Виды автомобильного транспорта, | Учимся новому. Коллективная беседа на тему «Что делают в автомастерской». Чтение текста в учебнике (с. 90–91). Коллективная беседа о видах автомобильного транспорта, его истории. | Познакомятся | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовы- | Творческая работа: придумать | Кон- струирование фургона «Мо- |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| мастерская (решение частных задач). Учебник, с. 90– 94, рабочая тетрадь, с. 44– 46 | его устройство, основные части. Работа с картоном. Построение развёртки изделия. Термины | Выполнение задания из учебника (с. 91). Словесно-иллюстративный рассказ учителя об устройстве автомобиля. Работа с учебником (с. 91). Коллективное рассуждение: что делает инженер-конструктор Делаем сами. Построение развёртки куба с опорой Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | геометрического тела на практическом уровне. Получат представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа – развёртки. Научатся составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; описывать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; чертить развёртку | вать свое творческое пространство. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание, составляя рассказ об автомобилях, организовывать свое творческое пространство; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об устройстве автомобиля, анализировать конструкцию. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | машины будущего. Украсить | роженое». Создание объ- емной модели |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
| гатель, экипаж, упряжка, инженер-конструктор, конструкция, автослесарь, геометрическое тело, развёртка, грань |
| тела, создавать объёмную модель предмета |
|
|
|
|
21 | Работа Изделие «Грузовик» (освоение нового материа- | Конструктор. Детали конструктора. Инструменты для сборки изделий из деталей конструктора. Виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Грузовики, | Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы Делаем сами. Анализ готового изделия. Выполнение | Научатся использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений. Закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самосто- | Регулятивные: умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно составлять план изготовления изделия, проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты, выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать | Составление рассказа о грузовичке | Само- стоятельное вы- полне- ние изделия «Грузовик» по состав- |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| ла). Учебник, 98, рабочая тетрадь | их назначение. Анализ конструкции готового изделия. Выбор необходимых деталей. Термины | задания в рабочей тетради Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | ятельно составлять технологическую карту | ответы на вопросы учителя; логичес- кие – умеют формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого Коммуникативные: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить понятные речевые высказывания. Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполненных работ |
| лен- ному ими плану и ил- лю- страциям в учеб— нике |
|
Человек и вода | ||||||||
22 | Мосты. Работа Конструирование (поста- | История мостостроительства. Виды мостов, их назначение, особенности конструкций. Моделирование. Конструкция | Учимся новому. Коллективная беседа о видах мостов. Словесно-иллюстративный рассказ об истории мостостроительства, отличительных особенностях конструкции каждого вида моста. Рассматривание мультимедийной презентации. Коллективная беседа о зависимости конст- | Познакомятся | Регулятивные: умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать свое рабочее место с учетом удобства Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о виденных ими | Составление рассказа о виденных учащи- мися мостах. Творческая | Кон- струирование изделия «Мост». Изготовление |
|
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| новка учебной задачи). Учебник, 103, рабочая тетрадь | висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами и пр.). Натягивание нитей. Термины провод, виадук, балочный мост, висячий мост, несущая конструкция, вантовый | рукций и назначением мостов. Анализ конструкции висячего моста, его достоинств. Делаем сами. Анализ готового изделия. Планирование работы. Изготовление модели висячего моста. Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | динения материалов (натягивание нитей); подбирать материалы для выполнения изделия; различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; конструировать изделие «Мост» | мостах, формулировать ответы на вопросы учителя; логические – умеют формулировать проблему; самостоятельно осуществляют поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненного изделия, уважительное отношение к труду строителей | создание поделки ственному замыслу | ли моста |
|
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
| мост, арочный мост, понтонный мост |
|
|
|
|
|
|
23 | Водный транспорт. Работа (решение частных задач). Учебник, 105, рабочая тетрадь | Водный транспорт. Виды водного транспорта. Знакомство с профессиями людей, связанных с водным транспортом. Из истории водного транспорта. Отличия современных судов от старинных. Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа | Учимся новому. Коллективная беседа о водном транспорте, профессиях людей, связанных с водным транспортом. Словесно-иллюстративный рассказ об истории водного транспорта. Выполнение задания «Расположи суда в хронологическом порядке». Коллективное рассуждение: чем отличаются суда разных эпох? Делаем сами. Анализ готового изделия. Чтение | Познакомятся Закрепят навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором. Научатся самостоятельно организовывать собственную деятельность, различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, конструировать яхту и баржу | Регулятивные: умеют применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), адекватно оценивать результаты своего труда. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; логические – осуществляют поиск необходимой информации из разных источников (значения новых понятий); умеют сравнивать суда разных эпох, наблюдать и выявлять в процессе рассматривания поделок особенности их создания, констру- | Творческая изготовить судно ственному замыслу. Исследование: чем от- личаются суда разных эпох? | Выполнение поделки «Яхта» из бумаги |
|
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
| с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты. Термины и понятия: верфь, баржа, кораблестроитель | Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение |
| ировать объемные поделки. Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, составлять рассказ о конструкции кораблей, слушать и понимать высказывания собеседников, самостоятельно делать выводы, сравнивая старинные корабли с современными. Личностные: сориентированы на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны со строительством кораблей; проявляют интерес к строительству |
|
|
|
24 | Океанариум. Работа | Океанариум и его обитатели. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Правила | Учимся новому. Коллективная беседа об океанариуме, людях, работающих | Познакомятся | Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключе- | Творческая работа: создание изделия по соб- ственному замыслу. Исследование: | Создание изделия «Ось- миног и рыбки» (групповая) |
|
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| ла). Учебник, 111, рабочая тетрадь | игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов. Проект навыков выполнения стежков Термины ихтиолог | товления мягкой игрушки. Делаем сами. Анализ готовых изделий. Рассматривание материалов, пригодных для поделки. Работа Подведение итогов. Презентация выполненных работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | и предметы быта (одежды); самостоятельно составлять план и работать по нему; изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; находить новое применение старым вещам; различать виды мягких игрушек; | ния и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о значении животных в жизни людей; умеют делать анализ изделия по заданному алгоритму. Коммуникативные: умеют участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за действиями других участников совместной деятельности, договариваться с партнерами Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; имеют представление о ценности природного мира для человека | что делает ихтиолог? Составление рассказа или сказки по выполненной композиции |
|
|
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
25 | Фонтаны. лами. Пластилин. Конструирование (решение частных задач). Учебник, 114, рабочая тетрадь | Фонтаны: Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов Работа | Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы на тему «Фонтаны: виды, устройство и назначение». Просмотр мультимедийной презентации по теме урока. Коллективная беседа о правилах работы Делаем сами. Работа Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | Познакомятся фонтаном, с видами фонтанов. Научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать | Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки; умеют анализировать образец, создавать собственный эскиз изделия. Коммуникативные: участвуют в обсуждении; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии произведений искусства | Творческая работа: придумать | Конс- труирование и из- готовление изделия «Фонтан» |
|
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Человек и воздух | ||||||||
26 | Зоопарк. Работа Учебник, с. 116– 119, рабочая тетрадь | Знакомство | Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы на тему «Воздушный транспорт». Чтение текста в учебнике (с. 116). Коллективная беседа о науке бионике. Словесно-иллюстративный рассказ об истории зарождения искусства оригами. Коллективная беседа Делаем сами. Анализ готового изделия. Проговаривание этапов работы по выбранным схемам. Изготовление поделки «Птица». Подведение итогов. Тестирование учащихся по рабочей тетради (с. 62–63). Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | Познакомятся кусства оригами. Научатся соотносить знаковые обозначения оригами; выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами; выполнять работу над изделием «Птицы» | Регулятивные: знают основы самоорганизации – организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества); контролируют процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; умеют оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; логические – умеют самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера, выявлять с помощью сравнения особенностей формы животных; осуществляют поиск информации о значении животных в жизни человека, | Поиск ответа на вопрос: | Изготовление фигурки «Птицы» в технике оригами |
|
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
| в технике оригами Термины и понятия: бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание |
|
| Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; проявляют интерес к предмету; имеют мотивацию к творческой деятельности |
|
|
|
27 | Вертолётная площадка. Работа | Виды воздушного транспорта. Вертолет ройство. Знакомство | Учимся новому. Чтение текста и рассматривание иллюстраций в учебнике | Познакомятся Получат навыки самостоятельной работы по пла- | Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и вы- | Творческая работа: изготовление изделия по соб- ственному замыслу | Конструирование и из- готовление вертолета |
|
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| руирование (решение частных задач). Учебник, 122, рабочая тетрадь | и авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Знаком- ство с новым материалом – пробкой. | Делаем сами. Анализ готового изделия. Составление плана работы над изделием. Изготовление вертолета «Муха». Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | ну, конструирования из бумаги и картона. Научатся конструировать изделия из разных материалов, делать вертолёт «Муха» | воды в словесной форме; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации из разных источников о вертолетах; умеют анализировать способ изготовления изделия. Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать Личностные: имеют интерес к творчеству |
| «Муха» |
|
28 | Украшаем город. Работа | Техника папье-маше. Виды воздушных шаров. Воздушные шары | Учимся новому. Чтение Делаем сами. Анализ готового изделия. Составление плана работы с опорой на текст и иллюстрации Изготовление композиции «Клоун». | Научатся украшать помещения (воздушные шары) нитками и скотчем; соблюдать пропорции, подбирать цвета, создавать | Регулятивные: умеют применять навыки организации рабочего места, контролировать и корректировать свою работу по плану (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), адекватно оценивать результаты своего труда. Познавательные: общеучебные – осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – умеют сравнивать способы | Творческая по соб- ственному замыслу | Выпол- нение композиции «Клоун» |
|
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| частных задач). Учебник, с. 122– 124, рабочая тетрадь | композиции из воздушных шаров. Способы Термины | Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | изделие из воздушных шариков; выполнять работу над изделием «Композиция “Клоун”» | выполнения изделий, наблюдать и выделять в процессе рассматривания поделок особенности их создания. Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать Личностные: проявляют интерес |
|
|
|
Человек и информация | ||||||||
29 | Кукольный театр. Работа | Способы передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля. Знаком- | Проверим себя. Проверка выполнения домашнего Учимся новому. Коллективная беседа о театре. Чтение текста о кукольном театре в учебнике (с. 130–131) и рассматривание рисунков. Выполнение задания в рабочей тетради «Афиша» (с. 68). Просмотр мультимедийной презентации | Закрепят навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе. Научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Кукольный | Регулятивные: понимают смысл ин- струкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты с целью освоения и ис- | Творческая по соб- ственному замыслу | Изготовление пальчиковой куклы |
|
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| ной задачи). Учебник, 134, рабочая тетрадь | ство с профессиями людей, работающих в театре. Виды кукол. Пальчиковые куклы. Проект «Готовим спектакль». Расчет стоимости изделия. Термины | «Виды кукол». Делаем сами. Алгоритм с. 132–133). Распределение учащихся на группы. Выполнение задания в рабочей тетради «Проект “Кукольный театр”» (до п. 5). Демонстрация приемов шитья колпачка. Работа над проектом. Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение |
| пользования информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации из разных источников Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
|
|
|
30 | Театр. Конструирование | Понятие Занавес. Виды занавесов. Терми- | Проверим себя. Проверка выполнения домашнего задания. Учимся новому. Чтение текста о сцене и занавесе. | Познакомятся Получат предс- | Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, конт- ролировать и оценивать учебные дейст- |
| Изготовление изделия |
|
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| лирование (решение частных задач) | ны и понятия: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес | Просмотр мультимедийной презентации «Виды занавесов». Делаем сами. Анализ изделия. Составление плана изделия. Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | тавление об ос- новах декорирования, возможностях художественного оформления сцены. Научатся различать виды занавесов; выполнять работу над изделием «Сцена и занавес» | вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации из разных источников о куклах; умеют анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий. Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
| «Сцена и занавес» |
|
31 | Работа на компьютере. Афиша (ре- | Источники информации в современном мире. Интер- | Учимся новому. Коллективная беседа об источниках информации в современном мире. Поиск ответа на вопрос: что такое | Познакомятся | Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффектив- | Исследование: сохранится ли | Подготовка |
|
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| шение частных задач). Учебник, 139, рабочая тетрадь | нет, его функции. Знакомство Термины | Интернет? Коллективная беседа о функциях Интернета. Чтение текста в учебнике. Делаем сами. Подготовка презентации «Работа на компьютере». Выполнение задания (с. 139, учебник). Подведение итогов. Презентация выполненных работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | ное представление о поиске информации Научатся на основе заданного алгоритма определять и находить адреса | ные способы достижения результата. Познавательные: умеют оформить свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности | книга как ис- точник информации мире? | ние презентации «Работа на компьютере» |
|
32 | Переплётная мастерская (решение частных задач). Учебник, с. 126– | Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переп- | Проверим себя. Проверка домашнего задания. Учимся новому. Чтение текста в учебнике (с. 126). Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы о книгопечатании. Коллективная беседа о правилах работы с книгой. Словесно-иллюстративный рассказ о переплете. | Познакомятся | Регулятивные: выполняют контроль личий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют анализировать информацию, | Творческая по соб- ственному замыслу | Выпол- нение переплёта |
|
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| 127, рабочая тетрадь | лет, слизура, крышки, корешок). Переплет книги и его назначение. Декорирование изделия, элементы переплетных работ при изготовлении «Папки достижений». Термины и понятия: переплёт, переплётчик | Делаем сами. Чтение текста и рассматривание иллю- страций в учебнике (с. 127) о плане работы над изделием. Анализ изделия. Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | материалов Научатся выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы» | сопоставлять, делать выводы. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: положительно относятся |
|
|
|
33 | Почта Учебник, | Способы общения | Проверим себя. Заслушивание сообщений учащихся Учимся новому. Коллективная беседа о функциях почты. Чтение текста коллективная беседа о том, | Познакомятся «бланк», способами заполнения бланка, процес- | Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: умеют формулировать проблему; самостоятельно осу- | Творческая текста поздра- | Заполнение почтового бланка |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| с. 128– 129, рабочая тетрадь | почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового от- правления. Профессии людей, работающих на почте. Термины | как письмо доходит до адресата. Чтение стихотворения С. Я. Маршака. Чтение текста в учебнике о почтовых отправлениях (с. 129). Поиск ответа на вопрос: что делает почтальон и почтовый служащий? Делаем сами. Словесный рассказ учителя о телеграмме и особенностях ее заполнения. Выполнение задания в рабочей тетради «Заполняем бланк» (с. 75). Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | сом доставки почты, профессиями, связанными с почтовой службой. Научатся кратко излагать информацию, заполнять бланк телеграммы | ществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о почте, ее функциях. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; уважительно относятся к работникам почты | вительной |
|
|
Окончание табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Обобщение изученного | ||||||||
34 | Подведение итогов (обобщение | Мир технологий и его особенности | Вступительное слово Подведение итогов. Выставка работ «Путешествие по современному городу». Презентация своих папок достижений. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | Проверят усвоение знаний за 3 класс; овладение основными навыками | Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: умеют оформить свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера при подготовке презентации. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать, формулировать ответы на вопросы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности |
| Презентация своих папок достижений |
|