Технология

Рабочая программа по технологии во 2 классе.

Статус документа.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК «Начальная инновационная школа». Данная рабочая программа ориентирована на учащихся второго класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования,

  4. УМК «Начальная инновационная школа»/автор-составитель Л.В. Кибирева, М.:ООО « Русское слово»,2011.

  5. Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.

Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной системе «Начальная инновационная школа»:

1. Учебник «Технология» (2 класс). Огерчук Л.Ю. Изд-во «Русское слово»,2012.

2. Рабочая тетрадь. «Технология». 2 класс. (познавательные и развивающие задачи для проверки достижений учащихся в курсе «Технология) Изд-во «Русское слово».

3. Программа курса «Технология» (1—4). Огерчук Л.Ю. Изд-во

«Русское слово».

4. Методические рекомендации по обучению «Технологии» учащихся начальной школы. Огерчук Л.Ю. Изд-во «Русское слово».

Пояснительная записка.

Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;

  • Знакомство с видами материалов, их свойствами;

  • Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;

  • Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;

  • Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;

  • Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.

  • Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

  • Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего —34 часа в год.

Основные содержательные линии

Во 2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности человека начиная с древних времен и осмысление их значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах, овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» ребенок познает природу, общество, мир во всем его единстве и многообразии.

Еще одной важной особенностью курса «Технология» для 2 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности.

Содержание программы 2 класса

п/п

Раздел

Количество часов

1

Технология в жизни человека.

1

2

Технологии самообслуживания и работы по дому

3

3

Технологии изготовления изделий

26

4

Технологии выращивания растений и ухода за животными

3

5

Сборка моделей из деталей конструктора

1

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

— объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых произведений искусства, своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

— объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

— самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

— в предложенных ситуациях, опираясь на общие и простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое), высказанное в ходе обсуждения.

Основой для достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения определять своё отношение к миру, событиям, людям и их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

— определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

— учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

— учиться планировать практическую деятельность на уроке;

— с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

— учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

— работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Основой формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

— определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Основой для формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

— добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

— перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Основой для формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

— донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

— слушать и понимать речь других;

— вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Основой формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

— договариваться о совместной работе

— учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Основой формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений.

— знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка); о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

— уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

— с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

— уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса

К концу второго класса  учащиеся должны знать:

  • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

  • о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

  • Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).

  • Свойства новых материалов ( тесто).

  • Новые свойства уже встречавшихся материалов.

  • Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

  • Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

  • Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

  • Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

  • знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

К концу второго класса  учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

  • Лепить способом вытягивания из целого куска.

  • Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

  • Вырезать из бумаги полоски на глаз.

  • Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.

  • Плести разными способами из различных материалов.

  • Вышивать приемом «вперед иголку» по криволинейному контуру.

  • Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.

  • Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

  • Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.

  • Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

  • Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе «бросовых», и разных способов соединения.

  • Владеть простейшими видами народных ремесел;

  • Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер

Критерии оценивания:

Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.

Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия

Оценка «3» — выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.

Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ (34ч.) 2 класс

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

По плану

факт

1

В мире технологий.

Введение. Как работать с учебником.

Научатся: получать необходимую информацию о понятии «технология», инструментах и деятельности человека

Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать о красоте природы. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Ценностное отношение к природному миру

07.09

2

Технология самообслуживания.

Я могу! Стирка. Уход за обувью.

Научатся: следить за своим внешним. Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым.

Регулятивные: Оценивать результаты действий по самообслуживанию Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: строить монологическое высказывание

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

14.09

3

Технология ведения домашнего хозяйства.

Гигиена жилища.

Научатся : уборке комнаты. Уборке постели. Сухой уборке пола. Ухаживать за мебелью. Влажной уборке пола.

Регулятивные: Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

21.09

4

Гигиена жилища.

Научатся: правилам поведения за столом на кухне. Сервировке.

Получат необходимую информацию об объекте деятельности

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: строить монологическое высказывание

Ценностное отношение к изделиям мастеров

28.09

5

Уход за животными и выращивание растений.

Научатся: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, традиции народов родного края.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

Ценностное отношение к природному миру

05.10

6

Выращивание цветочных растений из семян.

Научатся выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; получать необходимую информацию об объекте деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:ориентироваться в распознавании объектов

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Самооценка на основе критериев успешной деятельности

12.10

7

Технологии обработки материалов. От материалов к изделиям. Наша мастерская.

Научатся получать необходимую информацию об объекте деятельности

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: сравнивать различные поделки . Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Ценностное отношение к природному миру

19.10

8

Технологии обработки бумаги

Научатся: выбирать материалы по их свойствам в зависимости от назначения изделия. Способам обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов.

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Уважительное отношение к иному мнению

26.10

9

Коллекция бумаги. Способы разметки прямоугольных деталей. Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Научатся работать с бумагой; подбирать инструменты (в зависимости от свойств материала), выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: сравнивать различные поделки.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

Ценностное отношение к природному миру

02.11

10

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги).

Научатся: осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

Эстетические потребности

16.11

11

Этикетки на банки с аппликацией.

Научатся работать с бумагой; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности

Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы

23.11

12

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги). Готовимся к Новому году!

Научатся:

планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи, анализировать и читать графические изображения.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Ценностное отношение к природному миру

30.11

13

Объёмные игрушки из бумаги на ёлку.

Научатся: делать подвесные игрушки из цветной бумаги,

читать условные графические изображения, определять симметричность, ось симметрии, делать разметку, выделять детали (резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание),сборка (безклеевая , и клеевая). Орнамент.

Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

Эстетические чувства

07.12

14

Гирлянды.

Научатся изготавливать декоративные композиции

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

Познавательные: создавать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, соблюдать правила общения

Эстетические потребности

14.12

15

Резные узоры. Хороводы

Научатся: делать резные узоры. Хороводы

Регулятивные: осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать позицию

Самооценка работы.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

21.12

16

Изделие и его конструкция. Полезные оригами.

Научатся выполнять несложные алгоритмы при решении учебных задач,

конструкции изделия, способу сборки (сгибание), чтению условных графических изображений

Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы

28.12

17

Технологии сборки изделий из природных материалов.

Научатся изготавливать изделия из природного материала

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самооценка работы.

Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебно-практических работ;

18.01

18

Мозаики из круп и семян.

Уметь организовывать рабочее место; реализовывать творческий замысел

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять сбор информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Самооценка на основе критериев успешной деятельности

25.01

19

Узоры на пластилине из природных материалов.

Научатся получать необходимую информацию об объекте деятельности; работать с пластилтном.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Уважительное отношение к культуре,

доброжелательность

01.02

20

Игрушки из природных материалов. Игрушки на шипах из овощей и других природных материалов.

Научатся: выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

08.02

21

Флористика.

Научатся: соблюдать последовательность технологических операций; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; получать необходимую информацию об объекте деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

Эстетические потребности

15.02

22

Вазы для цветов.

Научатся: распределять рабочее время, осуществлять сотрудничество в трудовом процессе; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение

Уважительное отношение к культуре,

доброжелательность

22.02

23

«Будет хлеб – будет и песня».

Научатся: получать необходимую информацию об объекте деятельности

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь

Уважительное отношение к иному мнению

01.03

24

Технологии обработки текстильных материалов.

Научатся: исследовать волокна, сравнивать свойства текстильных материалов

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

15.03

25

Технологии изготовления и обработки ниток.

Научатся технологии изготовления и обработки ниток, выполнять несложные алгоритмы при решении учебных задач

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности

Самооценка работы,

формирование установки на безопасный,

здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

22.03

26

Игрушки из ниток. Превращение кистей и прядей в игрушки.

Узнают свойства ниток, особенности выполнения кистей и прядей из ниток

Регулятивные: осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать позицию

Навыки сотрудничества

05.04

27

Технологии изготовления изделий из тканей.

Научатся: соблюдать последовательность технологических операций; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; получать необходимую информацию об объекте деятельности

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Уважительное отношение к иному мнению

12.04

28

Тканые салфетки с бахромой.

Научатся: технологии выполнения бахромы из ниток.

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Самооценка на основе критериев успешной деятельности

19.04

29

Салфетки и закладки с вышивкой. Правила безопасной работы иглой. Прямая строчка и её детки.

Научатся: планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять эффективные способы достижения результата;

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

Ценностное отношение к изделиям мастеров

26.04

30

Изготовление закладки с вышивкой.

Научатся изготовлению из ткани закладки с вышивкой

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

03.05

31

Работа с конструктором. Правила безопасной работы с конструктором.

Научатся: работать с конструктором; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

10.05

32

Выращивание цветочно-декоративных растений.

Научатся: применять садовый инвентарь по назначению, выращивать цветочно-декоративные растения, ухаживать за ними.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные :узнавать и называть правильно садовый инвентарь.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

17.05

33

Высаживание рассады в открытый грунт.

Научатся: применять садовый инвентарь по назначению, высаживать рассаду, ухаживать за растениями

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные узнавать и называть правильно садовый инвентарь.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

24.05

34

Повторение.

Научатся: планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять эффективные способы достижения результата;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные :узнавать и называть правильно садовый инвентарь.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

26.05

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here