Бузанова Татьяна Владимировна

учитель технологии

МБОУ Платоновская сош

с. Платоновка Рассказовский район Тамбовская область

Технологическая карта урока технологии 6 класс

по теме «Снятие мерок для построения основы чертежа прямой юбки.

Конструирование прямой юбки.»

Цель урока: 1. Актуализировать знания учащихся о правилах снятия мерок. Ознакомить учащихся с мерками, необходимыми для построения чертежа прямой юбки.

2. Научить правильно снимать мерки, строить чертеж прямой юбки.

3. Развивать логическое мышление, конструкторские умения.

4. Воспитывать аккуратность, внимательность.

Тип урока: комбинированный..

Оборудование, инструменты, приспособления: сантиметровая лента, линейка, лекала, карандаш.

Материалы: бумага.

ТСО: компьютер, проектор

Требования к уровню подготовки

предметные

личностные

метапредметные

Развитие пространственного воображения, логического мышления.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.

Этап урока,

Время,

мин.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы и приемы обучения

Прогноз.

результат

Самоопределение к деятельности .

1

Проверка готовности уч-ся к уроку

беседа

Полная готовность учащихся к работе на уроке

Актуализация знаний.

Повторение: Основные этапы в изготовлении швейного изделия.

Правила снятия мерок.

7

Дает творческое задание проблемного характера на повторение ранее изученного

Познавательная: обсуждение и уточнение ранее изученного

Коммуникативная: участие в коллективном обсуждении проблемы

Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Проблемный

Форма деятельности: работа в группах

Подготовка почвы для активного усвоения нового материала

Постановка учебной задачи.

2

Совместно с учащимися формулирует цель урока

Познавательная: самостоятельное выделение и формулирование целей.

Коммуникативная: выслушивание мнения других, умение вступать в диалог

Регулятивная: целеполагание

беседа

Уч-ся знают, что будут уметь делать по завершении работы.

Открытие нового знания.

Мерки, необходимые для построения чертежа прямой юбки.

Правила снятия мерок.

5

Сообщение новых знаний,

Познавательная: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре

Коммуникативная: инициативное сотрудничество с другими учащимися и учителем

Регулятивная: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Объяснительно-иллюстративный

проблемный

Усвоение нового материала на теоретическом уровне.

Закрепление.

Практическая работа «Снятие мерок»

10

Внешний контроль за деятельностью учащихся.

Познавательная: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре

Коммуникативная: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Регулятивная: Взаимоконтроль.

Инструктаж

Практический

Форма деятельности учащихся: работа в группе

Усвоение нового материала на практическом уровне.

. Открытие нового знания.

Теоретические сведения «Построение основы чертежа прямой юбки».

Практическая работа «Построение основы чертежа прямой юбки».

5

45

Познавательная: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре

Коммуникативная: инициативное сотрудничество с другими учащимися и учителем

Регулятивная: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Подведение итогов. Домашнее задание.

3

Рефлексия.

2

Самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

Библиографический список

  1. Атаулова, О.В. К вопросу о структурной схеме урока технологии / О.В. Атаулова. // Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. – М.: Изд-во «Эслан», 2003.

  2. Дидактика технологического образования. Книга для учителя. Часть первая./ Под ред. П.Р. Атутова, Москва: ИОСО РАО, 1997

  3. Дидактика технологического образования. Книга для учителя. Часть вторая./ Под ред. П.Р. Атутова, Москва: ИОСО РАО, 1998

  4. Есенкова, Т.Ф. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по «Технологии» / Авт. сост. О.В. Атаулова; Под ред. Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2004.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here