Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
г. Петровска Саратовской области»
Технологическая карта урока
технологии в 1 классе
«Обработка бумаги. Гиацинт»
Подготовила
учитель начальных классов
Кудрявцева Ольга Валентиновн
г. Петровск
2014
Технологическая карта урока
Кудрявцева Ольга Валентиновна.
| |
Предмет | Технология |
Класс | 1 |
Тип урока | Комбинированный |
Технология построения урока | Технология гуманно – личностного обучения. |
Тема | Обработка бумаги. «Гиацинт» |
Цель | Формирование представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств (композиции, ритма, элементов и цветовых сочетаний) |
Основные термины, понятия | Разметка деталей сгибанием, разрезание деталей |
Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.
| Личностные УУД: формировать интерес к учению, организовывать свое рабочее место под руководством учителя, осуществлять саморефлексию.
Регулятивные УУД: осуществлять действия по реализации плана, исправлять свои ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя
Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, слушать и понимать речь других. |
Формы работы
| Ресурсы |
Фронтальная, индивидуальная.
|
Пособия, источники Интернета и ТСО (компьютер и проектор); Иллюстрации с изображением цветка, технологические карты по изготовлению цветка, таблица с правилами безопасной работы с ножницами |
Дидактические задачи этапов урока
Дидактические задачи | |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Формировать умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
|
2.Актуализация знаний. Обсуждение образа. | Отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников. |
3.Постановка учебной задачи. | Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению; отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников. |
4. Обучение приёмам создания цветка. | Отвечать на простые вопросы учителя, |
5. Практическая работа. | Осуществлять действия по реализации плана, определять степень успешности, исправлять свои ошибки с помощью учителя.
Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом. |
6. Рефлексия деятельности (итог урока) | Осуществлять саморефлексию
|
Технология изучения
Формируемые умения
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
1.Самоопределение к деятельности. Органи-зационный момент | Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД: Мотивация учащихся к учебной деятельности
| Наш урок я начну со стихов: В саду, где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемногу Зеленую выставил ножку Потом потянулся из всех своих маленьких сил И тихо спросил: Скажите, ведь правда, что это весна?» П. Соловьева
Родился ландыш в майский день, И лес его хранит Мне кажется, его задень – он тихо зазвонит. И этот звон услышат луг, И птицы, и цветы…. Давай послушаем, а вдруг, Услышим,- я и ты! ( во время прослушивания стихотворений показывается ролик о первых весенних цветах) |
Учащиеся внимательно слушают стихотворения
|
Предметные результаты:
отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников.
Метапредметные результаты.
Личностные УУД: освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.
Предметные результаты: отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников.
Метапредметные результаты. Познавательные УУД:
отвечать на простые вопросы учителя
Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: осуществлять действия по реализации плана, определять степень успешности, исправлять свои ошибки с помощью учителя.
Предметные результаты. Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом. | Организует беседу с учащимися.
Что общего у этих стихотворений? — весна! Первые весенние цветы. Да, правильно, ведь весну мы ждем с нетерпением…Все оживает вокруг с приходом весны…, пробуждается природа…цветут первые весенние цветы.
Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? — Делаем цветы. В какие краски окрашены цветы? — В различные краски А первоцветы? — Желтые, голубые, розовые, белые Что же привносят в нашу жизнь цветы? — Праздник, радость, красоту. Сегодня на уроке мы с вами будем делать прекрасный цветок – гиацинт, но сначала послушайте о нем легенду. ( включаю ролик)
Красивая легенда связана с названием цветка. Оно происходит от имени героя греческой мифологии – прекрасного юноши по имени Хиакинтос, в которого был влюблен бог солнца Аполлон. Однажды во время тренировки по метанию диска охваченный ревностью бог Западного Ветра, который тоже был влюблен в Хиакинтоса, смертельно ранил юношу. На месте пролитой крови Хиакинтоса вырос очаровательный цветок, который Аполлон назвал в честь своего погибшего любимого. Гиацинт одним из первых распускается ранней весной и радует нас яркими и очень душистыми цветами. Современные гиацинты поражают обширной цветовой гаммой: от белого и бледно-желтого через разные оттенки розового и лилового до бордового, фиолетового и даже черного.
У вас на столах лежат таблицы с правилами работы с ножницами и клеем. Давайте вспомним, как же нужно правильно работать с клеем и ножницами.
Посмотрите, пожалуйста на слайд: вот такой вот цветок мы будем с вами сегодня делать.
Рассмотрите технологические карты изготовления гиацинта.
Итак, для работы нам понадобится клей-карандаш, ножницы, плотная двухсторонняя цветная бумага.
Зеленый лист формата А4 разрезаем пополам, вдоль и плотно сворачиваем трубочкой, край подклеиваем — это будет ножка для цветов. Лист розовой или голубой бумаги формата А4 разрезаем на 4 части. Каждую из частей складываем пополам и делаем надрезы со стороны сгиба, шириной 1-1.5 см, не доходя до края 2 см. Затем край промазываем клеем и оборачиваем вокруг зеленой ножки. Следующую полоску приклеиваем на 1,5 см ниже предыдущей. Чтобы придать цветку объем — каждый из нарезанных лепестков расправляем и чуть сгибаем. (включаю ролик)
|
Обучающиеся называют признаки, по которым догадались, что речь в стихотворениях идет о весне, о первых весенних цветах, опираясь на свой жизненный опыт,
Обучающиеся делятся своими впечатлениями о первых весенних цветах, о весне
Читают и вспоминают правила работы с ножницами и клеем.
Внимательно слушают учителя и выполняют работу по технологической карте | |
6 Рефлек-сия деятельности (итог урока) | Метапредметные результаты. Личностные УУД: осуществлять саморефлексию.
| Подведение итога урока. — Итак, наша работа завершена. Первые весенние цветы мы с вами сделали. Они вам нравятся?
Что мы с вами узнали нового? Чему мы с вами научились?
В процессе изготовления гиацинта, вы слушали песню, что в ней самое главное?
— Правильно, цветами нужно любоваться, а не рвать их.
|
Обучающиеся говорят о том, что вся общая картина вызывает у них радостное настроение. Наводят порядок на рабочем месте!
|
Список использованной литературы
-
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011.
-
Конышева Н.М. Технология. Программы общеобразовательных учреждений 1-4 класс (ФГОС). — Смоленск: Ассоциация ХХІ век, 2011. – 48 с.
-
Конышева Н.М. Технология: учебник «Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХІ век, 2011. – 176 с.: ил.
-
Конышева Н.М. Технология: рабочая тетрадь к учебнику «Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация ХХІ век, 2011. – 56с.: ил.
-
Интернет-ресурсы. Автор и источник заимствования неизвестен