Класс 3
Тема урока: Цветок из фольги
Тип урока: урок новых знаний.
Цели:
1. дать представления о цветах — барометрах; познакомить с искусством “плетения из фольги”;
2.Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с фольгой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся;
дисциплинированность, трудолюбие.
3.воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование.
фольга
образцы цветов
Музыка.
Картинки цветов.
Ход урока.
Учитель: Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Что необходимо для урока?
ЖЕЛАНИЕ
ТОЧНОСТЬ
АККУРАТНОСТЬ
И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ!
Сегодня у нас в гостях чудесная бабочка. (на доске красивая бабочка)
? Почему именно бабочка у нас в гостях? Наверно мы поймем когда разгадаем кроссворд?
1.Загадки о цветах.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
₪подснежник₪
Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)
Стоит в саду кудряшка — белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
Ответ (Ромашка)
Горел в траве росистой фонарик золотой.
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)
Цветок ярко-синий, пушистый.
На поле пшеничном родится,
А сам же в еду не годится.
₪василёк₪
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
₪колокольчик₪
Голова на ножке,
В голове горошки.
солнце сильно жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку.
₪мак₪
Подснежник
Роза
ром Ашка
оду Ванчик
васИлек
коЛокольчик
мАк
Как одним словом можно назвать все отгадки? Да, бабочке очень нравятся цветы. Не секрет, что цветы нравятся не только насекомым, но и людям. Совсем недавно,25 ноября ,был праздник – День матери и впереди еще много праздников. Замечательным подарком к празднику будет цветок, сделанный своими руками, тем более среди зимы найти живой цветок не всегда возможно.
Ребята, давайте сегодня на уроке сделаем подарок бабочке – расскажем ей о цветах, своими руками сделаем цветы и подарим ей целый букет.
А что же интересного можно рассказать о цветах?
В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени.
В 4–5 часов утра распускаются цветы розы.
С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.
шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает – в 19-20 часов,
Одуванчик раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов.
Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже.
«Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами».
Ноготки, или календула, – с 9 до 18 часов.
Цветки БЕЛОЙ ЛИЛИИ всплывают и раскрываются в 7 утра и закрываются в 17 – 18 часов.
ОСОТ ОГОРОДНЫЙ раскрывает свои корзинки в 5 часов и закрывает в 11 – 12 часов.
ПРИМЕТА — если он вовсе не открывает своих корзинок, то на следующий день можно ожидать дождь.
– Прочтите ключевое слово кроссворда: ПРАВИЛА.
– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с ножницами)
(дети проговаривают правила: передавать кольцами вперед, ложить справа сомкнутыми лезвиями, не баловаться)
— Правила рабочего человека
-
Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
-
Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
-
Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
-
Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
-
Работайте дружно.
Вступительная беседа учителя.
Удивительная техника-работа с фольгой- материал доступный, легкий в обработке, а изделия из нее поражают своей серебристой красотой.
Показ приемов работы с фольгой
— Изготовление жгутика
-Изготовление тычинки
Изготовление цветка. (зарисовка плана работы на доске)
-
Заготовить полоски из фольги шириной 3 см
-
скатать полоски в узкие жгутики
-
создать из полученных жгутиков лепестки цветов и листики
-
Соединить лепестки в единый цветок
Перед началом работы проведем физкультминутку.
3.Физкультминутка
Наши нежные цветки
Распускают лепестки. Руки плавно поднимаются перед собой вверх,
немного разводятся в стороны.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.
Тихо засыпают. Дети приседают.
Головой качают. Головой качают.
4. Самостоятельная работа учащихся.
-Пользуясь планом работы (нарисован на доске), сделайте самостоятельно цветок.
Целевые обходы учителя:
-
Контроль организации рабочего места.
-
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
-
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
-
Контроль объема и качества выполнения работы.
IX Подведение итогов. Выставка работ
— Выставка работ
– Несколько полос из фольги, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать цветы, непохожие друг на друга.
-Рефлексия. Самооценка
— Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?
— А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.
— А когда даришь что-то, как надо это делать?
Заключительное слово учителя
–Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека.
Давайте Бабочке расскажем, как мы относимся к цветам и к природе в целом.
(стихотворение читают дети по распечатанной карточке)
Если я .
Сорву цветок.
Если ты
Сорвешь цветок.
Если все:
И я, и ты.
Если мы
Сорвем цветы,
И деревья, и кусты…
И не будет красоты
И не будет доброты.
Если только
Я и ты,
Если мы
Сорвем цветы.
Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так ,как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.
Давайте пройдемся медленно по лугу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Я должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.