Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«ПРОГИМНАЗИЯ»
Урок технологии.
Изготовление дорожного знака «Пешеходный переход».
Кнейс Елена Александровна
Учитель начальных классов
г. Сургут
Тема урока: Изготовление дорожного знака «Пешеходный переход».
Класс: 1 Б
Цель: Закрепить знания о дорожных знаках, о правилах работы с бумагой и картоном.
Изготовить модель дорожного знака.
Задачи:
-
Систематизировать знания о дорожных знаках: запрещающих, предупреждающих, особых предписаний. Как переходить улицу по пешеходному переходу.
-
Совершенствовать умения работать с шаблоном, вырезать ножницами и соединять детали с помощью клея.
-
Развивать речь, воображение и творческие способности.
-
Воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование:
Для учителя: модель дорожного знака «Пешеходный переход», шаблоны,
ноутбук, медиапроектор, экран, презентация PowerPoint.
Для учащихся: картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, салфетка, подложка.
Примечание: использование на данном уроке дидактических материалов, оформленных в программе PowerPoint и представленных с помощью проектора, позволяет учителю сделать содержание урока более насыщенным, активизировать познавательную деятельность, для визуализации материала и опоры, обеспечить эффективность урока в режиме самостоятельной работы и экономии времени.
Ход урока.
-
Организация детей на работу. Нацеливание. «Прозвенел звонок – начинается урок!»
Готовность к уроку, готовность рабочего места.
-
Вступительная беседа в игровой, весёлой форме.
«Правила дорожного движения знают все». Должен знать их и ты.
Слайд 1. (с целью привлечения внимания детей,
позитивного настроя на урок)
Слайды 2-5 (с целью закрепления правил дорожного движения)
Вопрос: Кто нарушает правила дорожного движения?
Ответы детей.
Вывод: Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи!
Слайд 3. Вопрос: Как нужно переходить улицу по
пешеходному переходу?
Ответы детей.
Вывод: Переходи улицу внимательно!
Слайд 4. Вывод.
Переходить улицу надо очень осторожно, не зевать по
сторонам, а внимательно смотреть, не едет ли машина.
Помни: ты на «зебре», но не в танке!
Слайд 5. (с целью: Систематизировать знания
о дорожных знаках: запрещающих, предупреждающих,
особых предписаний).
Много есть различных знаков, эти знаки нужно знать,
чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Слайд 6. (с целью проверки знаний о дорожных знаках)
Игра «Для каждого знака – своё место».
Даны знаки «Стоянка», «Дорожные работы»,
«Пешеходный переход».
Расставь каждый из них на свое место.
-
Сообщение темы урока.
Слайд 7. «Иди туда, где переход, ты отличный пешеход!»
Сегодня мы изготовим ЗНАК «Пешеходный переход».
-
Инструкционная карта. Алгоритм выполнения работы.
Слайд 8. (с целью выбора материала для работы)
Вопрос: Что необходимо для изготовления знака?
Из каких материалов будем изготавливать?
Слайд 9. Алгоритм.
Пошаговое выполнение работы.
(анимация позволяет увидеть детям последовательность
сбора всех элементов знака)
Слайд 10. Результат работы.
-
Самостоятельная работа учащихся.
Изготовление знака «Пешеходный переход».
-
Повторение правила ТБ работы с ножницами.
-
Вырезание из картона квадрата синего цвета; из белой бумаги – треугольник, разметка при помощи шаблона; полоски чёрного цвета, человечка – чёрного цвета, при помощи шаблона.
-
Предварительный сбор всех элементов – модель знака. (Проверка учителем)
-
Работа с клеем. Умение наклеивать детали из бумаги на основу.
Примечание: Во время самостоятельной работы слайды 8 – 10 помогают ребятам в практической деятельности (с пошаговым выполнением работы). Для учителя – экономия времени для повторения отдельным учащимся. Наблюдение за соблюдением правил техники безопасности при работе с ножницами, индивидуальная помощь.
-
Рабочее место в порядке?
Ребята приводят в порядок свои рабочие места.
-
Подведение итогов.
Выставка работ. Оценка работ. Выбор самого наилучшего знака «Пешеходный переход».
-
Рефлексия.
Для чего нужны дорожные знаки?
Что обозначает знак, который вы изготовили?
Ответы детей.
МОЛОДЦЫ! Все справились с работой. Я думаю, что все ребята никогда не нарушат правила дорожного движения. Спасибо за работу. Урок окончен.
Источники
«Правила дорожного движения для детей», ЗАО «Новый диск» г.Москва
Шаблон и знак – личное изготовление (рисунок в презентации)