Тарбаева Клавдия Фёдоровна, учитель технологии МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа

Урок по технологии по теме «Реклама в системе предпринимательства»

Класс: 10

Цели: 1. образовательная – формирование понятия «реклама» и способов действий по составлению рекламы;

2. воспитательная – воспитание чувства ответственности, коллективизма, самостоятельности; положительного отношения к знаниям;

3. развивающая – развитие творческих способностей, памяти, внимания, логического мышления; овладение способами мыслительной деятельности;

4. валеологическая – создание наилучших санитарно-гигиенических условий для обучения.

Методическое оснащение: учебник, ПК, рекламные буклеты, календари, схемы, тестовые задания.

Методы и приемы: по мотивации – заинтересованность учащихся в получении хороших знаний для продолжения вперед;

по способу передачи и восприятия учебной информации: словесные (диалог, дискуссия), наглядные, практические;

по характеру познавательной деятельности: дискуссионно — аналитический, проблемный.

Формы организации учебной деятельности: по парам, индивидуальная.

Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид: урок практических самостоятельных работ

Словарная работа: реклама, увещевательная

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы

обучения

Средства и оборудова

ние

обучения

1

Организационно-мотивационный этап.

Цель: настрой на успешность обучения.

Добрый день, дорогие ребята! Мне хотелось бы начать урок со слов О. Родена: «Мир будет счастлив тогда, когда каждый будет находить радость в своем труде». Что означают для вас его слова?

Версии детей

Метод мотивации

слайд

2

Этап актуализации опорных знаний. Цель: подготовка учащихся к

дальнейшей работе, формирование готовности к разработке рекламной кампании.

Учащимся предлагается тест «Основы предпринимательства» с последующей самопроверкой и самооценкой.

Каждый работает индивидуально

Метод практический

Тестовые задания, самопро

верка по

готовому образцу (слайд)

3

Этап изучения новой темы.

Цель: формирование понятия «реклама» и способов действий по составлению рекламы.

Представьте себе, что вы вместе работаете в одной фирме. Так чем же будет заниматься наша фирма? Будете производить товары или оказывать населению услуги? Какой товар будете производить? (например, мороженое).

А сейчас все вместе дадим название нашей фирме.

Итак, наша фирма «Сужа» (например) процветает, о ней заговорили, знают в нашем поселке, но вот возникла проблема: «Как довести до потребителя наш товар?» (или наши услуги?). Как же распространить информацию о потребительских свойствах нашего (мороженого) с целью продажи?

Сделаем вывод: для того, чтобы распространить сведения о потребительских свойствах нашего товара нужно сделать ему хорошую рекламу.

Вот, ребята, мы и подошли к формулировке нашей новой темы. Как вы думаете её можно сформулировать?

Значит, какую задачу вы можете поставить перед собой?

Интересно, реклама направлена на одного потребителя или на определенный круг потребителей?

Почему?

Вывод: фирма выпускает товар на определенный круг потребителей.

А сейчас все вместе постараемся дать определение понятию реклама.

Повторим понятие.

Хорошо. Представьте себе, наша фирма находится на этапе выведения товара на рынок. Какая задача будет стоять перед нами?

Вот эта реклама на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создать первичный спрос, называется информационной.

А если фирма находится на этапе роста товара, то какая задача станет перед ней?

Вот эта реклама на этапе роста товара, когда стоит задача создать избирательный спрос, называется увещевательной.

А если фирма находится на этапе зрелости товара, то какая задача стоит перед ней?

Вот такая реклама называется напоминающей.

Сейчас мы с вами посмотрим основные требования, предъявляемые к рекламе. Мы их будем применять при составлении рекламы.

Основные требования к рекламе:

— Каким же должен быть рекламный текст?

Итак, сделаем вывод:

  1. Текст должен быть броским, кратким, правдивым, адресным, лозунговость текста.

— О чем должно говориться в тексте рекламы?

Вывод учителя:

  1. Сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть.

— Когда же нужно убирать рекламу?

  1. Не убирать до тех пор, пока не исчерпает свой потенциал.

— Какие средства рекламы вы знаете?

  1. Радио, телевидение, журналы, наружные щиты, носителями рекламы могут быть автобусы, кинотеатры, стадионы и т.д.

— Кто же осуществляет рекламу фирме?

Собственное специализированное подразделение или независимое рекламное агентство по заказу клиента.

— Какие же специалисты работают в рекламном агентстве?

— Вы хотели бы работать в рекламном агентстве в будущем?

Ответы детей,

выбирают сами.

Идеи детей, выбор одного названия

Ответы учащихся:

нужно сделать рекламу нашего товара. Словарная работа.

«Реклама в системе предпринимательства»

Познакомиться с понятием «Реклама»

На определенный круг потребителей

Версии учащихся

Реклама – это открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей о качестве товаров (или услуг), достоинстве, о заслугах самой фирмы.

Создать первичный спрос

Запись на доске:

  1. Информационная (первичный спрос)

Задача формирования избирательного спроса

Запись на доске:

  1. увещевательная (избирательный спрос). Словарная работа.

Нужно, чтобы покупатель не забывал о нашем товаре

Запись на доске:

  1. напоминающая (не забывал о товаре)

Запись на доске.

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Ответы учащихся (дизайнеры, инженеры, художники и т. д)

Проблемный метод

Дискуссия

Наглядный

3

Этап закрепления знаний учащихся.

Цель: применение полученных знаний на практике, развитие умений – навыков по разработке рекламной кампании.

1. Давайте немного отдохнем, вспомним рекламы, которые вы видите по телевидению (задания обязательного уровня – воспроизведение понятия).

— Что рекламируют?

2. А сейчас для нашей фирмы «…» мы должны составить III вида реклам. Работаем по парам.

Сначала составим информационную рекламу.

— О чем должно говориться в этой рекламе?

Я бы:

(на остановке п. Сужа сделать рекламный щит:

  1. Сделаем увещевательную рекламу. О чем должно говориться в этой рекламе?

  1. Сделаем напоминающую рекламу. О чем должно говориться в ней?

  1. Коллективная игра «Чья реклама лучше?».

Цель: привлечение покупателя к своему товару. Работаем по рядам.

Устный или письменный вариант своего рекламного выступления.

Время – 5 минут.

Жюри:

Выводы жюри.

  1. Предлагаю творческую работу: составить рекламу нашей фирме, используя стихотворную рифму или песню, можно использовать персонажи из книг и мультфильмов.

Ответы учащихся

Работа по парам.

Цель: проверить умение составлять рекламу.

Доводит до покупателя о нашем товаре.

Версии детей.

Сообща сделать общую рекламу.

Убеждает купить товар именно этой марки.

Сделаем вместе

Товар может им пригодиться, где его можно купить.

Цель игры: проверить умение детей составить рекламу; игра позволит проявить самостоятельность, коллективизм, чувство ответственности.

Цель: развитие творческих способностей, логического мышления.

Словесный

Практический

Практический

Практический

Практический, словесный

Практический

ПК

ПК

ПК

ПК

4

Этап рефлексии. Цель: анализ, оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы.

Какая проблема стояла перед нами? Можно ли считать, что мы ее решили? Как вы оценили себя?

Кто уверен в том, что полностью усвоил тему? усвоил еще частично? не усвоил тему? Какую задачу можете поставить на следующий урок?

Домашнее задание: сделать своей фирме рекламу трех видов.

Урок хочу закончить словами: «Все от жизни, все для жизни». Подумайте над этими словами дома, потом мы обсудим на уроке.

Ответы учащихся

Метод стимулирова

ния

Слайд

Приложения (раздаточные дидактические материалы):

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here