Календарно-тематическое планирование
уроков по алгебре
для 8 «Б» класса 103 часа
на 2014-2015 уч. год
Учитель: Доброумова О.В.
Тема урока с указанием типом урока | Содержание урока | Формы контроля | Планируемые результаты | Домашние задание | Сроки
| |
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА (4 ЧАСА) | ||||||
| Упрощение алгебраических выражений (ОСЗ) | Свойства степени с натуральным показателем. Формулы сокращенного умножения. Правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. |
| Уметь применять формулы сокращенного умножения, правила раскрытия скобок и свойства степени при упрощении алгебраических выражений | ДЗ 1
|
|
| Упрощение алгебраических выражений (ОСЗ) | Упрощение алгебраических выражений |
| Уметь применять формулы сокращенного умножения, правила раскрытия скобок и свойства степени при упрощении алгебраических выражений | ДЗ2 |
|
| Решение уравнений (ОСЗ) | Линейные уравнения и системы линейных уравнений с двумя неизвестными. |
| Уметь решать линейные уравнения и системы линейных уравнений способом подстановки и сложения | ДЗ 3 |
|
| Решение систем уравнений (ОСЗ) | Линейная функция и ее график. Системы линейных уравнений с двумя неизвестными. | ДКР № 1 | Уметь решать линейные уравнения и системы линейных уравнений графическим способом, умение обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | ДЗ4 |
|
НЕРАВЕНСТВА (20 ЧАСОВ)
| ||||||
| Положительные и отрицательные числа. (ОНЗ) | История развития понятия числа. Определения положительных, отрицательных и рациональных чисел. Свойства чисел. |
| Знать свойства чисел 1-5, уметь применять их при вычислениях, оценке знака выражения, сравнении значений выражений, уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем, между собой | Свойства 1-5 наизусть, № 5 (ч), 7-12 (ч) |
|
| Положительные и отрицательные числа. (ЗЗ) | Свойства чисел. Решение уравнений с использованием свойств чисел | МД | Знать свойства чисел 6-7 и уметь применять их при решении уравнений, | Свойства 6-7 наизусть, №16-23 (2,4), диалог об истории |
|
| Числовые неравенства. (ОНЗ) | Сравнение чисел |
| Уметь сравнивать числа с помощью выяснения знака их разности | № 28-31 (ч), опр. наизусть
|
|
| Основные свойства числовых неравенств. (ОНЗ) | Свойства числовых неравенств (теоремы и следствия из них). Сравнение чисел, алгебраических выражений с нулем. |
| Знать свойства числовых неравенств, выполнять действия с числовыми неравенствами | Теоремы наизусть, № 38-39 (ч), 45-46 (ч) |
|
| Основные свойства числовых неравенств. (ЗЗ) | Свойства числовых неравенств и следствия из них. Правила знаков. | СР | Уметь применять свойства числовых неравенств при решении простейших задач на сравнение чисел и доказательство неравенств | № 47-53 (ч) |
|
| Сложение и умножение числовых неравенств. (ОНЗ) | Теоремы о сложении и умножении неравенств. Решение простейших задач на сложение и умножение неравенств. | ФО | Знать, как выполнить сложение и умножение числовых неравенств, доказывать неравенство, если заданы его условия, составлять неравенство по условию задачи и решать его, выполняя действия над неравенствами. | №60-62 (ч), 65-66 (ч), 70 (2), шаг вперед стр. 28-29 |
|
| Строгие нестрогие неравенства. (ОНЗ) | Определения строгих и нестрогих неравенств, свойства неравенств для нестрогих неравенств. Понятия «не больше», «не меньше».
| ОСР | Знать, какие неравенства называют строгими и нестрогими. Уметь применять свойства строгих неравенств для нестрогих, находить наибольшее и наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству. | №75-77 (ч), 81-82 (ч) ), это интересно стр. 33
|
|
| Неравенства с одним неизвестным (ОНЗ) | Определение линейного неравенства с одним неизвестным, понятия «решение неравенства» и «решить неравенство». Изображение решения линейного неравенства на координатной прямой. |
| Знать определение линейного неравенства, уметь изображать решения неравенств на числовой прямой. | Опр. Наизусть, № 85-86 (ч), 89 (ч |
|
| Решение неравенств. (ОНЗ) | Свойства неравенства. Алгоритм приведения неравенства к линейному. |
| Уметь приводить неравенство к линейному, решать простейшие неравенства, изображать множество решений на числовой прямой. | № 92-95 (ч), алгоритм наизусть |
|
| Решение неравенств. (ЗЗ) | Свойства, применяемые при решении неравенств. Алгоритм решения неравенств с одним неизвестным, изображение решения линейного неравенства на координатной прямой. Решение неравенство
|
| Уметь решать неравенства, сводящиеся к линейным. | № 96-100 (ч) |
|
| Решение неравенств. (ЗЗ) | Решение более сложных неравенств, сводящихся к линейным. | ПР | Уметь решать неравенства повышенной сложности, сводящиеся к линейным. | № 101-104 (ч) |
|
| Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки (ОНЗ) | Системы линейных неравенств, частное и общее решение систем неравенств, числовые промежутки, числовой отрезок, интервал, полуинтервал.
|
| Знать определения системы неравенств, решения системы. Уметь записывать решение системы с помощью числовых промежутков.
| Теория наизусть, № 118-123 (ч) |
|
| Решение систем неравенств. (ОНЗ) | Системы линейных неравенств, частное и общее решение систем неравенств, числовые промежутки, числовой отрезок, интервал, полуинтервал.
| ФО | Знать алгоритм решения систем, уметь решать простейшие системы неравенств. | Алгоритм наизусть, № 129-133 (ч) |
|
| Решение систем неравенств. (ЗЗ) | Решение систем неравенств. | ОСР | Уметь применять алгоритм при решении простейших систем неравенств, записывать их решения в виде числовых промежутков. | № 134-136 (ч) |
|
| Решение систем неравенств. (ОСЗ) | Решение систем неравенств повышенного уровня сложности. | ПР | Уметь решать системы неравенств, записывать их решения в виде числовых промежутков. | № 137-141 (2), шаг вперед стр. 60 |
|
| Модуль числа. (ОНЗ) | Расстояние между точками координатной прямой, противоположные точки, противоположные числа, целые числа, рациональные числа, модуль числа. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. Алгоритм.
|
| Знать определение модуля числа и его графическую интерпретацию. Уметь находить модуль числа, противоположное данному число, решать примеры с модульными величинами. Уметь решать простейшие уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля | теория наизусть, № 150-152 (ч) |
|
| Неравенства, содержащие модуль. (ОНЗ) | Решение неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля. |
| Уметь решать простейшие неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля | Теория наизусть, № 154-156 (ч), 163 (ч) |
|
| Неравенства, содержащие модуль. (ОНЗ) | Решение неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля. | СР | Уметь решать простейшие неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля. | 157-160 (ч) |
|
| Обобщающий урок по теме «Неравенства» (КПЗУН) | Решение неравенств и систем неравенств, подготовка к КР. | Т | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Неравенства», свободно решать простейшие неравенства и системы неравенств. | Проверь себя стр. 73-74 |
|
| Контрольная работа № 1 (КОЗ) |
| КР |
| Работа над ошибками |
|
КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (12 ЧАСОВ) | ||||||
| Арифметический квадратный корень. (ОНЗ) | Определение арифметического квадратного корня, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня. |
| Знать определение арифметического квадратного корня, иметь представление, как извлекать квадратные корни из неотрицательного числа | Теория наизусть № 309-311 (ч) |
|
| Арифметический квадратный корень. (ЗЗ) | Извлечение квадратного корня. Упрощение выражений. | МД | Уметь извлекать квадратные корни. | № 312-315 (ч) |
|
| Действительные числа. (ОНЗ) | Понятие рационального и иррационального числа, действительных чисел. |
| Уметь определять вид числа, изображать числа на координатной прямой.
| Теория наизусть, № 317-319 (ч) |
|
| Действительные числа. (ОНЗ) | Перевод обыкновенной дроби в виде бесконечной десятичной и обратное действие | СР | Знать определение иррационального числа, уметь приводить примеры. Уметь записывать периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной. | ИЗ |
|
| Квадратный корень из степени (ОНЗ) | Квадратный корень из степени, теоремы о квадратных корнях, понятие тождества, тождество2 =|а| |
| Уметь применять тождество для преобразования выражений, извлекать квадратный корень из четной степени любого числа. | Теория наизусть, № 329-331 (ч), |
|
| Квадратный корень из степени (ЗЗ) | Применение свойства квадратного корня из степени при упрощении выражений и решении простейших уравнений. | СР | Уметь вычислять квадратный корень из степени, упрощать выражения, решать простейшие уравнения, содержащие неизвестное под знаком арифметического корня. | № 332-335 (ч) |
|
| Квадратный корень из произведения (ОНЗ) | Умножение корней, свойство степени произведения, тождество , вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня, среднее геометрическое.
|
| Уметь применять теорему о квадратном корне из произведения при упрощении выражений, выносить общий множитель из под знака корня и вносить множитель под знак корня. | Теория наизусть, № 340-343 (ч) |
|
| Квадратный корень из произведения (ЗЗ) | Упрощение выражений, содержащих квадратные корни | СР | Уметь применять свойства корней при упрощении выражений, сравнивать выражения, содержащие квадратные корни. | № 347-352 (ч) |
|
| Квадратный корень из дроби (ОНЗ) | Деление корней, избавление от иррациональности в знаменателе дроби,
тождество =
|
| Уметь применять теорему о квадратном корне из дроби при упрощении выражений, уметь избавляться от иррациональности в знаменателе дроби | Теория наизусть, № 362-365 (ч) |
|
| Квадратный корень из дроби (ЗЗ) | Упрощение выражений, содержащих квадратные корни. Задача о среднем арифметическом и среднем геометрическим двух чисел. Исключение иррациональности в знаменателе дроби. | СР | Уметь применять свойства арифметического корня при упрощении выражений различной сложности. | № 366 (ч), 371 (2), 369-370 (ч) |
|
| Обобщающий урок по теме «Квадратные корни» (КПЗУН) | Упрощение выражений, содержащих арифметический квадратный корень. Подготовка к КР. | Т | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Квадратные корни», свободно выполнять задания разного уровня сложности по упрощению выражений, содержащих квадратные корни. | «Проверь себя!» стр. 157-158 |
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни». (КОЗ) |
| КР |
| Работа над ошибками |
|
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (25 ЧАСОВ) | ||||||
| Квадратное уравнение и его корни. (ОНЗ) | Определение квадратного уравнения, коэффициенты квадратного уравнения, решение уравнения вида х²=d |
| Знать определение квадратного уравнения, уметь определять его коэффициенты, решать уравнение вида х²=d. | Теория наизусть, № 403-405 (ч), 408 -409(ч) |
|
| Квадратное уравнение и его корни. (ЗЗ) | Решение квадратных уравнений способом разложения левой части на множители, уравнений, сводящихся к уравнениям вида х²=d | СР | Уметь решать уравнения с помощью разложения левой части на множители, решать уравнения, сводящиеся к уравнениям вида х²=d | ИЗ |
|
| Неполные квадратные уравнения. (ОНЗ) | Определение неполного квадратного уравнения, способы решения неполных квадратных уравнений | ОСР | Уметь классифицировать и решать неполные квадратные уравнения | Теория по тетради наизусть, № 417-421 (ч) |
|
| Метод выделения полного квадрата. (ОНЗ) | Метод выделения полного квадрата (алгоритм) и решение с его помощью квадратных уравнений. |
| Иметь представление о методе выделения полного квадрата, уметь решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата. | № 428-429 (ч), диалог об истории |
|
| Решение квадратных уравнений. (ОНЗ) | Формула корней квадратного уравнения, дискриминант корней квадратного уравнения, зависимость числа корней квадратного уравнения от знака дискриминанта |
| Знать формулу корней квадратного уравнения, уметь вычислять дискриминант корней квадратного уравнения. Уметь решать простейшие квадратные уравнения. | Формула наизусть, № 433-435 (ч) |
|
| Решение квадратных уравнений. (ОНЗ) | Решение квадратных уравнений, формула второго четного коэффициента. |
| Уметь решать квадратные уравнения. | Формула наизусть, № 436-438 (ч) |
|
| Решение квадратных уравнений. (ЗЗ) | Решение квадратных уравнений повышенного уровня сложности | ПР | Уметь решать квадратные уравнения повышенного уровня сложности. | № 439-441 (ч), диалог об истории |
|
| Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета (ОНЗ) | Определение приведенного квадратного уравнения, формула корней приведенного квадратного уравнения, теорема Виета и ей обратная. |
| Уметь составлять квадратное уравнение по его корням, решать квадратные уравнения способом подбора по теореме обратной теореме Виета. | Теория наизусть, № 450 (ч), 455 (ч), 456 (ч) |
|
| Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. (ЗЗ) | Разложение квадратного трехчлена на множители. | СР | Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители, упрощать выражения, сокращать алгебраические дроби, содержащие квадратный трехчлен | 457-458 (ч), 459 (ч), 461 (ч) , это интересно |
|
| Уравнения, сводящиеся к квадратным. (ОНЗ) | Биквадратное уравнение и другие уравнения, решаемые способом замены переменной и приведением к квадратным. |
| Уметь решать биквадратные уравнения, применять способ замены переменной для приведения уравнения к квадратному. | Теория наизусть, № 468-469 (ч) |
|
| Уравнения, сводящиеся к квадратным. (ЗЗ) | Понятие дробного уравнения. Посторонний корень. Область определения уравнения. |
| Уметь решать дробно-рациональные уравнения и выявлять посторонние корни. | № 470-471 (ч), это интересно |
|
| Уравнения, сводящиеся к квадратным. (ЗЗ) | Решение различных уравнений, сводящихся к квадратным. | СР
| Уметь решать более сложные уравнения, сводящиеся к квадратным. | 472-474 (ч), ИЗ |
|
| Решение задач с помощью квадратных уравнений (ОНЗ) | Квадратное уравнение – как математическая модель задачи. Правильность оформления задачи, решаемой с помощью квадратного уравнения |
| Знать алгоритм составление математической модели и работы с ней. | 476-477 (2) |
|
| Решение задач с помощью квадратных уравнений (ЗЗ) | Решение задач на движение и составление таблицы для правильного оформления задачи. |
| Уметь решать задачи с помощью составления квадратного уравнения | ИЗ |
|
| Решение задач с помощью квадратных уравнений (ОСЗ) | Решение задач с помощью составления уравнения. | СР | Уметь решать задачи с помощью составления уравнения, сводящегося к квадратному. | ИЗ, шаг вперед |
|
| Решение задач с помощью квадратных уравнений (КПЗУН) | Решение задач повышенного уровня сложности с помощью составления квадратного или дробного уравнения. | ИЗ | Уметь решать более сложные задачи с помощью уравнений. | ИЗ |
|
| Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени (ОНЗ) | Решение систем, содержащих уравнение второй степени способом сложения, подстановки (алгоритм) |
| Уметь решать системы, содержащие уравнение второй степени способом сложения или подстановки. | № 492-493 (ч), 495 (ч |
|
| Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени (ЗЗ) | Решение более сложных систем, содержащих уравнение второй степени |
| Уметь решать системы, содержащие уравнение второй степени, самостоятельно выбирая способ решения. | № 494 (ч), 496 (ч), 496 (ч), 500 (2) |
|
| Различные способы решения систем уравнений (ОНЗ) | Решение сложных систем, содержащих уравнение второй степени с помощью разложения на множители, применение способа замены переменной и др. |
| Уметь решать более сложные системы, содержащие уравнение второй степени, самостоятельно выбирая способ решения. | № 508-509 (2) |
|
| Различные способы решения систем уравнений (ЗЗ) | Решение сложных систем, содержащих уравнение второй степени с помощью разложения на множители, применение способа замены переменной и др. |
| Уметь решать более сложные системы, содержащие уравнение второй степени, самостоятельно выбирая способ решения. | № 510-512 (ч) |
|
| Различные способы решения систем уравнений (ЗЗ) | Решение сложных систем, содержащих уравнение второй степени с помощью разложения на множители, применение способа замены переменной и др. | ПР | Уметь решать более сложные системы, содержащие уравнение второй степени, самостоятельно выбирая способ решения. | № 513-515 (ч), 516 (2) |
|
| Решение задач с помощью систем уравнений (ОНЗ) | Решение задач с помощью систем уравнений (составление математической модели), правильность оформления задач. |
| Уметь решать задачи с помощью составления систем уравнений. | № 522, 524 |
|
| Решение задач с помощью систем уравнений (ЗЗ) | Решение задач с помощью систем уравнений. | ИЗ | Уметь решать задачи с помощью составления систем уравнений. | ИЗ |
|
| Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» (КПЗУН) | Решение квадратных уравнений, систем уравнений, задач с помощью уравнений и систем уравнений. Подготовка к КР | Т | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Квадратные уравнения», свободно выполнять задания разного уровня сложности по решению квадратных уравнений и задач. | «Проверь себя» стр. 222-223 |
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения» (КОЗ) |
| КР |
| Работа над ошибками |
|
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (14 ЧАСОВ) | ||||||
| Определение квадратичной функции (ОНЗ) | Введение понятия квадратичной функции, нули квадратичной функции |
| Понимать, что такое функция, способы ее задания, знать определение квадратичной функции , уметь находить нули квадратичной функции. | Теория наизусть, № 580-582 (ч), диалог об истории |
|
| Функция у = х 2 (ОНЗ) | Функция у = х 2 и ее график – парабола. Свойства функции. Понятие фокуса параболы. Построение шаблона.
|
| Знать свойства функции у = х 2, уметь строить ее график | 590-591 (ч), шаблон |
|
| Функция у = ах 2 (ОНЗ) | Функция у = ах 2 и ее график – парабола. Свойства функции. Построение шаблонов графиков функций у= 2х 2 , у= -2х 2 и др.
| ФО | Знать свойства функции у = ах 2 и уметь строить ее график. | Свойства выучить, № 597 (ч), 598 (ч), шаблоны |
|
| Функция у = ах 2 (ЗЗ) | Графическое решение уравнений и систем уравнений, неравенств с помощью графического метода. Кусочно-заданные функции | МД | Уметь применять графический способ для решения уравнений, систем уравнений и неравенств, выполнять построение простейших кусочно-заданных функций, содержащих квадратичную функцию | 599 (ч), 600 (ч), 601 (ч), шаблоны |
|
| Функция у = ах 2 +вх+с (ОНЗ) | Сдвиг параболы у = ах 2 вдоль координатных осей, построение графиков по шаблону. Второй способ задания квадратичной функции, координаты вершины параболы |
| Уметь строить график квадратичной функции с использованием шаблона, определять координаты вершины параболы. | 609-611 (ч), теория наизусть, 617 (ч) , 618 (ч) |
|
| Функция у = ах 2 +вх+с (ОНЗ) | Построение графиков квадратичной функции по шаблону, формула координат вершины параболы. Определение знаков коэффициентов по графику. | МД | Уметь строить график квадратичной функции по шаблону, вычислять координаты вершины параболы, определять знаки коэффициентов параболы по ее графику. | 612-613 (ч), 616 (2), шаг вперед |
|
| Функция у = ах 2 +вх+с (ОНЗ) | График функции у = |ах 2 +вх+с| | СР | Уметь строить график функции у = |ах 2 +вх+с| как кусочно-заданной | ИЗ |
|
| Построение графика квадр.функции (ОНЗ) | Алгоритм построения графика квадратичной функции. |
| Знать алгоритм построения параболы
| Алгоритм наизусть, №621-622 (ч), 624 (2) |
|
| Построение графика квадр.функции (ЗЗ) | Алгоритм исследования свойств квадратичной функции по ее графику. |
| Уметь строить параболу по алгоритму и исследовать квадратичную функцию по графику. | 624 (4), 625 (2,4) |
|
| Построение графика квадр.функции (КПЗУН) | Построение графиков квадратичных функций |
СР | Уметь строить параболу по алгоритму и исследовать квадратичную функцию по графику. | № 625 (6,8), ИЗ |
|
| Построение графика квадр.функции (ОСЗ) | Построение и исследование графиков квадратичных функций |
| Уметь строить параболу по алгоритму и исследовать квадратичную функцию по графику. | ИЗ |
|
| Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция» (ОСЗ) | Построение и исследование графиков квадратичных функций | ПР | Уметь строить параболу по алгоритму и исследовать квадратичную функцию по графику. | 638-639 (ч) |
|
| Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция» (КПЗУН) | Построение и исследование графиков квадратичных функций | Т | Уметь строить параболу по алгоритму и исследовать квадратичную функцию по графику. | «Проверь себя», стр. 259-260 |
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Квадратичная функция». (КОЗ) |
| КР |
| Работа над ошибками |
|
КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА (10 ЧАСОВ) | ||||||
| Квадратное неравенство и его решения (ОНЗ)
| Определение квадратного неравенства, решения неравенства, свойства неравенства. Аналитический способ решения квадратного неравенства в случае положительного дискриминанта. |
| Уметь решать квадратные неравенства аналитическим способом, раскладывая левую часть на множители. | 652-654 (ч) |
|
| Квадратное неравенство и его решения (ЗЗ)
| Решение дробно-линейных неравенств | ОСР | Иметь представление о решении дробно-линейных неравенств. | 655 (ч)656 (ч) |
|
| Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции (ОНЗ)
| Алгоритм решения квадратного неравенства с помощью построения графика квадратичной функции |
| Уметь решать квадратные неравенства с помощью построения графика квадратичной функции. | Алгоритм наизусть, № 660-662 (ч) |
|
| Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции (ЗЗ)
| Решение квадратного неравенства с помощью построения графика квадратичной функции. |
| Уметь решать квадратные неравенства с помощью построения графика квадратичной функции. | № 663-664 (ч), |
|
| Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции (ЗЗ)
| Решение систем, содержащих квадратные неравенства с помощью построения графика квадратичной функции. | СР | Уметь решать системы квадратных неравенств с помощью построения графика квадратичной функции. | 667-669 (ч) |
|
| Решение квадратных неравенств методом интервалов (ОНЗ) | Алгоритм решения квадратного неравенства методом интервалов. |
| Знать и уметь применять метод интервалов для решения квадратных неравенств. | Алгоритм наизусть, № 675-678 (ч) |
|
| Решение квадратных неравенств методом интервалов (ОНЗ) | Решение квадратных и дробных неравенств методом интервалов. |
| Уметь решать квадратные и дробные неравенства методом интервалов. | 679-682 (ч) |
|
| Решение квадратных неравенств методом интервалов (ЗЗ) | Решение квадратных и дробных неравенств повышенного уровня сложности методом интервалов. Решение систем неравенств. |
СР
| Уметь решать квадратные и дробные неравенства методом интервалов, системы неравенств. | 683-685 (ч) |
|
| Обобщающий урок по теме «Квадратные неравенства (ОСЗ) | Решение квадратных и дробных неравенств методом интервалов. Решение систем неравенств. | Т | Уметь решать квадратные неравенства, системы, содержащие квадратные неравенства методом интервалов. | «Проверь себя», стр. 284 |
|
| Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные неравенства». (КОЗ) |
| КР |
| Работа над ошибками |
|
ПРИБЛИЖЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ (11 ЧАСОВ) | ||||||
| Приближенные значения величин. Погрешность приближения (ОНЗ) | Приближенные значения величин. Абсолютная погрешность приближения. Графический способ – как приближенный способ решения уравнений и систем уравнений. |
| Иметь представление о приближенных значениях величин, уметь находить абсолютную погрешность приближения. | Разговор о важном, № 199-201 (ч) |
|
| Оценка погрешности | Оценка абсолютной погрешности, граница абсолютной погрешности. Точность измерения. |
| Уметь выполнять оценку абсолютной погрешности. | № 209-212 (ч) |
|
| Округление чисел (ОНЗ) | Правило округления чисел. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. |
| Уметь округлять целые числа и десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь в десятичную. | № 221-223 |
|
| Относительная погрешность | Относительная погрешность вычислений. Правило нахождения относительной погрешности. | СР | Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком. уметь выполнять оценку числовых выражений.. | 229-230 (ч), 232 |
|
| Практические приемы приближенных вычислений | Стандартный вид числа. Верные и сомнительные цифры. Сложение и вычитание приближенных значений |
| Уметь записывать число в стандартном виде, складывать и вычитать приближенные значения. | № 238 |
|
| Практические приемы приближенных вычислений | Сложение и вычитание приближенных значений. Умножение и деление приближенных значений. |
| Уметь записывать число в стандартном виде, складывать и вычитать, умножать и делить приближенные значения. | диалог об истории, № 239-243 (ч) |
|
| Простейшие вычисления на микрокалькуляторе | Микрокалькулятор. Выполнение арифметических действий. |
| Уметь выполнять на МК простейшие действия. | ИЗ |
|
| Действия с числами, записанными в стандартном виде | Стандартный вид числа, его мантисса и порядок. Выполнение действий с числами, записанными в стандартном виде |
| уметь записывать числа в стандартном виде и выполнять с ними вычисления, определять мантиссу и порядок числа. | 261-263 (ч) |
|
| Вычисления на МК степени и числа, обратного данному | Вычисления на МК степени и числа, обратного данному | СР | Уметь на МК вычислять степени и числа, обратного данному. | ИЗ |
|
| Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе | Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе |
| Уметь последовательно выполнять операции на микрокалькуляторе. | ИЗ |
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Приближенные вычисления» |
| КР |
| Работа над ошибками |
|
УРОКИ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ (7 ЧАСОВ) | ||||||
| Решение уравнений (ОСЗ) | Уравнения, сводящиеся к линейным, квадратные, биквадратные уравнения, дробные уравнения. |
| Уметь решать линейные, квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним. | ДЗ 5 |
|
| Функции и графики (ОСЗ) | Линейная, квадратичная функция. Свойства и построение графиков |
| Знать определения свойств функции и их графическую интерпретацию, уметь строить графики линейной и квадратичной функций. | ДЗ 6 |
|
| Функции и графики (ОСЗ) | Линейная, квадратичная и кусочно-заданная функция. Свойства и построение графиков | СР | Знать определения свойств функции и их графическую интерпретацию, уметь строить графики линейной, квадратичной и кусочно-заданных функций. | ДЗ 7 |
|
| Неравенства (ОСЗ) | Неравенства, сводящиеся к квадратным, дробные неравенства, метод интервалов. Неравенства, сводящиеся к линейным. Системы неравенств. | СР | Знать алгоритмы решения неравенств; уметь решать линейные и квадратные неравенства, а также некоторые рациональные неравенства и системы неравенств. | ДЗ 8 |
|
| Текстовые задачи (ОСЗ) | Задачи на составление уравнения и системы уравнений. | СР | Уметь составлять математические модели по условию задач и работать с ними. | ДЗ 9 |
|
| Итоговая контрольная работа (КОЗ) |
| КР |
|
|
|
| Защита проекта «Итоговая творческая работа» |
|
|
|
|
|
Типы урока:
ОНЗ – открытие новых знаний,
КПЗУН – комплексное применение знаний, умений, навыков,
ЗЗ – закрепление знаний,
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний,
КОЗ – контроль и оценка знаний.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос
ИЗ — индивидуальные задания
СР — самостоятельная работа
ОСР – самостоятельная работа обучающего характера (с выборочной проверкой)
ПР — проверочная работа
МД — математический диктант
Т – тестовая работа
ДЗ №___ — домашнее задание, составленное учителем с использованием дополнительной литературы
КР – контрольная работа