ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Линейная функция и её график»

ФИО (полностью): Одышева Ольга Валентиновна

Место работы: МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Должность: учитель математики

Предмет: алгебра

Класс: 7 класс

Тема и номер урока в теме: «Линейная функция и её график», урок №3 в теме «Линейная функция и её график»,

Базовый учебник: Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., М.: Просвещение, 2008-11г.

  1. Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по изученной теме

9. Задачи:

— обучающие: закрепить навыки построения графиков линейных функций и создать разноуровневые условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений:

1. ученик должен знать:

— употребляемые термины: график, абсцисса, ордината, координата, функция;

— определение линейной функции, прямой пропорциональности;

2. ученик должен понимать:

— как определять положение графика на координатной плоскости;

— определять взаимное расположение графиков двух линейных функций;

3. ученик должен уметь:

— определять, принадлежит ли точка графику;

— иметь возможность задавать формулой линейную функцию, график которой параллелен, пересекает данную функцию.

-развивающие: способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развивать осознание необходимости самостоятельных действий при решении некоторых проблем; развивать математическое мышление, речь;

-воспитательные: стимулировать учащихся к самооценке образовательной деятельности, совершенствовать культуру труда, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться.

  1. Тип урока: комбинированный, урок комплексного применения знаний.

  2. Формы работы учащихся: групповые и индивидуальные.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с мультимедийным проектором, презентация, доска.

  4. Структура и ход урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствие учеников, проверка их готовности к уроку. Формулировка темы и цели

урока, сообщение плана работы, который проецируется на слайде презентации.

Учащиеся приветствуют учителя.

1мин

2

Проверка домашнего задания

Учитель контролирует проверку домашнего задания, проходя по рядам и консультируя, если это необходимо, учащихся.

Работа в парах: взаимопроверка выполнения домашнего задания по рабочим тетрадям. После этого каждый ученик сверяет своё решение с верным по слайду презентации.

2 мин

3

Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель определяет виды заданий по ходу урока, комментирует условия их выполнения.

Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадях.

1 мин

4

Актуализация опорных знаний

4.1. Устная работа на повторение.

Презентация к уроку «Линейная функция и ее график». (1)

4.1. Учитель демонстрирует задание по слайдам презентации и оценивает правильность ответов учащихся на поставленные вопросы.

1. График некоторой линейной функции вида y = kx + 1 параллелен графику функции

y = -0,4х. Найдите значение k.

Ответ: k = — 0.4

2. График линейной функции – прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку M(5,8). Задайте эту функцию формулой.

Ответ: y = 8.

3. Назовите функции, графики которых:

а) параллельны;

б) пересекаются в одной точке.

1) y = -2x — 1; y = -2x — 3,5;

y = -2x + 5; (параллельны);

2) y = -0,5x; y = 0,5x — 3;

y = 1,5x + 5; (пересекаются);

3) y = —x — 4; y = x — 4;

y = 3x — 4. (пересекаются).

4. На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности?

5. На каком рисунке изображен график линейной функции, заданной формулой

y = 2x + 7?

6. Повторение алгоритма построения графика прямой пропорциональности на примере функции y(x) = 0,8x.

7. Повторение алгоритма построения графика линейной функции на примере функции y(x) = 2x – 1.

4.1. Учащиеся устно отвечают на поставленные учителем вопросы, опираясь на иллюстрацию презентации; устно исправляют друг у друга ошибки и корректируют ответы.

6 мин

4.2. Теоретический фронтальный опрос учащихся по изученному материалу.

4.2. Учитель задает вопросы, анализирует теоретические знания учащихся, оценивает их деятельность.

4.2. Устно отвечают на вопросы, воспроизводят основной теоретический материал по изученным темам.

5

Входной контроль усвоения материала.

Построение графика линейной функции. К2 (2)

Взаимное расположение графиков линейных функций. К1 (3)

Учитель руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ: по ходу выполнения учащимися тестовой работы он консультирует учащихся и анализирует уровень усвоения ими изученного материала, отмечая моменты, на которые затем при отработке навыков надо ещё раз обратить особое внимание учащихся.

Самостоятельная работа учащихся в парах на ПК с интерактивными заданиями, при этом они имеют возможность обсуждать решения друг с другом и консультироваться с учителем.

8 мин

6

Воспроизведение и коррекция изученных знаний, повторение и анализ основных фактов.

Презентация к уроку «Линейная функция и ее график». (1)

Учитель демонстрирует задание по слайдам презентации и оценивает правильность их решения учащимися у доски.

1. Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков линейных функций:

  а) y = 4x + 9 и y = 6x — 5;

б) y = 10x — 7 и y = 5.

2. При каком значении х значение функции равно 5:

а) y = -0,5x + 1;

б) y = 2x + 1; в) y = 4x + 5.

3. При каком значении b график функции y = 3xb проходит через точку М(-3;1)?

4. Дана функция y = -0,5x +1.

Выясните, какие точки принадлежат графику этой функции:

I ряд II ряд III ряд

A(-1;0) D(2;0) K(5;2)

B(-2;0) E(-2;2) M(6;3)

C(0;-1) F(4;3) N(8;0)

На каждое задание вызывается к доске с учётом выполнения входного теста для коррекции знаний 1 ученик. Остальные работают в тетрадях, сверяя свои решения и ответы с доской.

8 мин

7

Момент релаксации: комплекс упражнений для разгрузки и снятия напряжения с мышц глаз и спины.

Презентация к уроку «Линейная функция и ее график». (1)

Учитель под соответствующую мелодию проводит с учащимися физкультминутку.

Учащиеся под руководством учителя выполняют упражнения по разгрузке и снятию напряжения с мышц глаз и спины.

2 мин

8

Контроль усвоения полученных знаний.

Закрепление навыков по теме «Линейная функция и её график»

(N 191186). (4).

Организует работу с ресурсом, используя его как основу контроля, анализирует решения контрольных заданий учащимися, оценивает их деятельность.

Учащиеся индивидуально работают на ПК, выполняют самостоятельную работу проверочного характера.

10 мин.

9

Закрепление изученного материала (дополнительно для тех, кто выполнит самостоятельную работу).

Графики линейных функций (N 133955). (5).

Учитель комментирует условия игры и контролирует ход выполнения заданий.

Учащиеся самостоятельно или в парах выполняют задания в интерактивной игре.

5 мин

10

Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Рефлексия.

Учитель подводит учащихся к формулировке выводов, совместно с учащимися делает обобщение и подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся в журнал и дневник.

Учащиеся формулируют выводы по теме урока, записывают домашнее задание в дневники и заполняют таблицу рефлексии, где комментируют свои результаты (достижения, неудачи).

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

«Линейная функция и её график»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация к уроку «Линейная функция и ее график».

Презентация.

Презентация

http://lyambir.ucoz.ru/load/prezentacii/2-2-2

2

Построение графика линейной функции. К2

Контрольный

Тест

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=109178A8-ACF3-46C2-1D55-B99801AD188F

3

Взаимное расположение графиков линейных функций. К1

Контрольный

Тест

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=7C0BED35-7F3D-8FAD-C7E2-32D6E312A5FF

4

Закрепление навыков по теме «Линейная функция и её график»

(N 191186)

Наборы ЦОР к учебникам, интерактивное задание

Тренажер

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9f54d9fa-5da5-484d-84d1-86d68e665c3a/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17&rub_guid[]=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9

5

Графики линейных функций (N 133955)

Наборы ЦОР к учебникам, интерактивное задание

Игра: исследование графиков линейных функций.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/326c7e0c-cfae-4b02-a520-b0c4d7e05b2b/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here