Урок алгебры в 8 классе

«Арифметический квадратный корень»

Большакова И.А., учитель математики

СШГ №16 г. Талдыкорган

Цели урока:

  • образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные корни», отработка навыков применения свойств квадратного корня при решении задач, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний и умений;

  • развивающие: формирование и развитие приемов сравнения, обобщения, конкретизации, анализа; умозаключений по индукции, аналогии, переноса знаний в новую ситуацию; речи, внимания, памяти;

  • воспитательные: формирование интереса к математике, содействие воспитанию активности, организованности, умению участвовать в диалоге с товарищами и учителем, развитие внимания и умения анализировать полученное решение.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели урока.

  3. Актуализация опорных знаний учащихся. Устные упражнения.

  1. Найти значение корня:

 ; ; 

  1. Решить уравнения:

 .

Вопрос: Почему в первом случае мы получаем положительное число, а во втором – положительное и отрицательное?

В первом случае речь идет об арифметическом квадратном корне (его значение всегда неотрицательно), а во втором случае речь идет о квадратном корне (его значение может быть и положительным, и отрицательным).

Вопрос: Какое должно быть общее условие и для арифметического квадратного корня и для квадратного корня?

Подкоренное выражение должно быть числом неотрицательным.

  1. Найти значение выражения:

 ;  ;  .

Вопрос: Каким свойством арифметического квадратного корня вы воспользовались для решения данных примеров?

Свойством корня из произведения любых неотрицательных чисел



  1. Вычислить:

 ;  .

Вопрос: Какое свойство арифметического квадратного корня применяли?

Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен коню из числителя, деленному на корень из знаменателя



  1. Упростить выражение:

 ;  .

Вопрос: Какое свойство корня здесь работает?

  = 

  1. Вынесите множитель из-под знака корня:

 ,  , 

( Правило?)

  1. Внесите множитель под знак корня:

7 , -6  , 5 

( Правило?)

  1. Математический диктант.

Учащиеся записывают ответы на контрольных листах.

  1. 

6. 

11.

  1. 

7. 

12.3

  1. 

8. 

13.х

  1.  * 

9.

14.

  1. 

10.2

15.

Учащиеся меняются контрольными листами с соседом по парте и, с помощью учителя осуществляется взаимопроверка с выставлением оценок по шкале:

«5» — 14- 15 правильных ответов,

«4» — 12-13

«3» — 10-11.

Проводится краткий анализ допущенных ошибок.

  1. Работа по карточкам.

Несколько учащихся работают на дополнительных (закрытых) досках, остальные решают на местах. Затем проводится проверка решения с анализом.

  1. Проверочная работа.

  1. Итоги урока.

  2. Домашнее задание.

  3. Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here