Урок алгебры в 8 классе
«Арифметический квадратный корень»
Большакова И.А., учитель математики
СШГ №16 г. Талдыкорган
Цели урока:
-
образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные корни», отработка навыков применения свойств квадратного корня при решении задач, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний и умений;
-
развивающие: формирование и развитие приемов сравнения, обобщения, конкретизации, анализа; умозаключений по индукции, аналогии, переноса знаний в новую ситуацию; речи, внимания, памяти;
-
воспитательные: формирование интереса к математике, содействие воспитанию активности, организованности, умению участвовать в диалоге с товарищами и учителем, развитие внимания и умения анализировать полученное решение.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Постановка цели урока.
-
Актуализация опорных знаний учащихся. Устные упражнения.
-
Найти значение корня:
; ;
-
Решить уравнения:
.
Вопрос: Почему в первом случае мы получаем положительное число, а во втором – положительное и отрицательное?
В первом случае речь идет об арифметическом квадратном корне (его значение всегда неотрицательно), а во втором случае речь идет о квадратном корне (его значение может быть и положительным, и отрицательным).
Вопрос: Какое должно быть общее условие и для арифметического квадратного корня и для квадратного корня?
Подкоренное выражение должно быть числом неотрицательным.
-
Найти значение выражения:
; ; .
Вопрос: Каким свойством арифметического квадратного корня вы воспользовались для решения данных примеров?
Свойством корня из произведения любых неотрицательных чисел
-
Вычислить:
; .
Вопрос: Какое свойство арифметического квадратного корня применяли?
Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен коню из числителя, деленному на корень из знаменателя
-
Упростить выражение:
; .
Вопрос: Какое свойство корня здесь работает?
=
-
Вынесите множитель из-под знака корня:
, ,
( Правило?)
-
Внесите множитель под знак корня:
7 , -6 , 5
( Правило?)
-
Математический диктант.
Учащиеся записывают ответы на контрольных листах.
6. | 11. | |
| 7. | 12.3 |
| 8. | 13.х |
| 9. | 14. |
| 10.2 | 15. |
Учащиеся меняются контрольными листами с соседом по парте и, с помощью учителя осуществляется взаимопроверка с выставлением оценок по шкале:
«5» — 14- 15 правильных ответов,
«4» — 12-13
«3» — 10-11.
Проводится краткий анализ допущенных ошибок.
-
Работа по карточкам.
Несколько учащихся работают на дополнительных (закрытых) досках, остальные решают на местах. Затем проводится проверка решения с анализом.
-
Проверочная работа.
-
Итоги урока.
-
Домашнее задание.
-
Рефлексия.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
-
сегодня я узнал…
-
было интересно…
-
было трудно…
-
я выполнял задания…
-
я понял, что…
-
теперь я могу…
-
я почувствовал, что…
-
я приобрел…
-
я научился…
-
у меня получилось …
-
я смог…
-
я попробую…
-
меня удивило…
-
урок дал мне для жизни…
-
мне захотелось…