Тема : Показательные неравенства

Цели урока:

образовательная: создать условия для формирования умений решать показательные неравенства;

развивающая: развитие логического мышления, формирование мыслительных операций: анализа, сравнения, аналогии;

воспитывающая: формирование гуманных отношений на уроке, умение сотрудничать.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок относится к технологии системно — деятельностного метода.

I.Самоопределение к деятельности

Этот этап направлен на создание условий учащимся для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (приветствие детей, настрой на работу).

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1)Фронтальный опрос учащихся по теме : «Показательная функция и её свойства».

2) Определите, какая из функций является убывающей, а какая возрастающей

У = (√5 – 2)x| У = (√5 + 2) x|

3) Решить неравенства:

2х – 3 > 4х + 9; х²-5х+6≥0; 2x| > 3 — х

4 x| ≤ 2³x-5

25 x ≥6 · 5 x| — 5

III. Постановка учебной задачи

Третье неравенство вызвало затруднение.

-А не приходилось ли вам, ребята, решать уравнения такого вида?

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Обсудите в парах способы решения 3,4,5 неравенств. Как в математике называются такие неравенства?

V.Первичные закрепления во внешней речи.

Какой вывод можно сделать?

Один ученик расскажет способы решения этих неравенств и определит вид неравенств.

Ребята, как вы думаете, какую тему мы сегодня изучаем? Пишем число и тему : «Показательные неравенства».

Ребята, чему мы должны научиться на этом уроке?

Учащиеся записывают в тетрадь и решают неравенства. Один ученик работает у доски.

1 способ: графический

2x| > 3 — х

2 способ: Приведение правой и левой части неравенства к одному основанию

4 x| ≤ 2³x-5

3 способ: (замена переменной)

25 x ≥6 · 5 x| — 5

VI.Самостоятельная работа в парах.

Задания из учебного пособия «Алгебра и начала анализа» под ред. С.А.Шестакова.

Задания уровня А : 3.5.А01; 3.5.А05

Задания уровня В: 3.5.В01 (резервное задание)

Двое учеников работают у доски. После выполнения работы- самоконтроль, взаимоконтроль.

VII.Рефлексия. Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Что еще хотелось бы узнать?

VIII. Домашнее задание.

Учебник «Алгебра и начала анализа» под ред. А.Н. Колмогорова.

472 (а),№473 (б), № 475 (г).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here