Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме:

«Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»

Тип урока: урок закрепления знаний

Формируемые результаты:

Предметные: Закрепить навык вынесения общего множителя за скобки;

Личностные: Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;

Метапредметные: Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Планируемые результаты: учащийся научиться раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки;

Основные понятия: разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки.

Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Орг. этап. Слайд1

Здравствуйте! Сегодня у нас открытый урок! Ребята, прошу вас быть максимально активными и эрудированными на протяжении всего урока. Откройте тетради, запишите число.

Коллективная деятельность.

Личностные

2. Актуализация знаний.

1)Самоопределение учащихся на основе антиципации (проверка д/з)

Оформление домашнего задания на доске

Индивидуальная деятельность

.Вальков В,(450-1) Светашева Ю. (452-1), Филатова В. (454-1)

Общеучебные, коммуникативные

2) Работа в парах. Слайд 2

Остальные работают в парах. Записывают в тетрадях САМ. И выполняют работу за 4 мин.

Индивидуальная работа. Выполнение самостоятельной работы.

Логические, общеучебные

3) Проверка домашнего задания у доски

Проверка выполнения д/з

Коллективная деятельность. Взаимопроверка и самопроверка. Самоконтроль и взаимоконтроль. Самооценка. Учащиеся проверяют, задают вопросы учащимся у доски, говорят согласны ли с ответами, те, кто писал у доски д/з ставят себе оценки на полях тетради за работу(Д-оценка), все остальные ученики ставят себе оценку на полях тетради за д/з (д/з-оценка).

Коммуникативные, личностные, логические

4) Проверка работы в парах. Слайд 3.

Проверка работы в парах.

Коллективная деятельность. Взаимопроверка и самооценка. Дети меняются тетрадями с соседом по парте, сверяют с ответами на экране, ставят плюсы и минусы, ниже работы пишут слово «взаимопроверка — оценка». Критерий оценивания: 2 плюса – 5, 1 плюс – 3, 0 плюсов – 2. Далее меняются тетрадями.

Общеучебные, логические, личностные

5) Разминка. Слайд 4.

Коллективная деятельность. Ответы на задания

Личностные, общеучебные, логические, коммуникативные

3.Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд 5, 6

1.Каким методом раскладывали многочлен на множителив предыдущем этапе урока? Исходя из предыдущих этапов урока сформулируйте тему урока и запишите ее в тетрадь (учитель записывает на доске) (Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.)

2.Продолжите фразу: «закрепить навыки……..», тем самым формулируя цель урока (…вынесения общего множителя за скобки)

3.Что вас мотивирует на успешную деятельность? (выполнение д/з, с/р, к/р, сдача экзамена) Слайд 6.

Коллективная деятельность. Учащиеся, исходя из предыдущих этапов урока, формулируют тему урока, цель, мотивацию, записывают тему в тетрадь.

Коммуникативные, регулятивные, личностные

4.Закрепление изученного материала (по дидактическим материалам «Мерзляк А.Г. и др. 7 кл. Алгебра», раздаточный материал на партах). Слайд 7

На столах лежит раздаточный материал, на экране выведена работа.

Коллективная деятельность пол руководством учителя. Выходят к доске по три человека и выполняют задание, работа по рядам, за каждым рядом свой ученик, в скобках указаны дети, которые будут контролировать и оценивать работу товарища (говорят какую оценку поставить на полях тетради), стоя рядом. Все остальные оценивают себя сами и ставят оценку на полях тетради(Д-оценка)

Познавательные :общеучебные, логические, постановка и решение проблемы, коммуникативные, регулятивные

5.Контроль и коррекция знаний. Слайд 8.

Учащиеся пишут с/р на 7-8 минут. Критерий оценивания: 1 плюс – 3, 2 плюса – 4, 3 плюса – 5 . (оценивает учитель после проверки тетрадей).

Индивидуальная деятельность. Выполнение самостоятельной работы.

Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

6.Повторение (в параллели с п. 5)

Индивидуальная деятельность. Филатова В. № 472 у доски выполняет задачу из повторения в параллели с/р. ученица сама ставит себе оценку на полях тетради(Д-оценка)

Общеучебные, коммуникативные

7. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 9.

1.На каких этапах урока у вас возникли затруднения? В каких номерах? (по мере возможности фронтальный опрос 5 чел: алгоритм вынесения общего множителя за скобки, свойство вынесения общего множителя за скобки, т.к. затруднения могут возникнуть по причине не знания алгоритма и свойства2.Продолжите фразу:

а) я добился цели ….;(5 чел)

б) я научился …..;(5 чел)

в) я узнал….;(5 чел)

г) я работал на оценку…. .(все).

Прежде чем оценить работу, предложить учащимся подсчитать среднее арифметическое всех своих оценок на полях тетради и в конце работу поставить себе оценку. Спросить 9 человек, какие оценки поставлены, поставить в журнал. (по мере возможности спросить почему именно эту оценку поставил ученик, в чем его ошибки, над чем ему работать). Остальным объявить, что оценки будут поставлены всем после проверки учителем с/р.

Коллективная деятельность. Ответы на вопросы. (1. Найти НОД коэффициентов;

2. Найти одинаковую буквенную часть в наименьшей степени, 3. Произведение 1 и 2 будет являться общим множителем),

Коммуникативные, регулятивные, Личностные

8. Информация о домашнем задании. Слайд 10. § 12, № 456, 460, 470.

Спасибо за урок!

Записывают д/з в дневники.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here