8 класс. Тема « Решение дробных рациональных уравнений»
Цель: закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений, развивать навыки решения квадратных уравнений и дробных рациональных уравнений; проверить степень усвоения учащимися изученного материала в ходе выполнения самостоятельной работы.
1. Орг. момент.
2. Устно.
а) Решите подбором уравнения.
х2 + 9х + 20 = 0 ; х2 — 11х + 24 = 0; х2 – 15х + 50 = 0.
б) Выполните действия.
12 3; 17 ( х3 + 1) ; 25 ( х2 – 1) ; 7 5у;
х х2 – х + 1 х + 1 у
1 ( х – 4); 2 х
х( х – 4) х3 + х .
в) Решите уравнения.
х2 + 3х = 0 х2 + 7 = х + 7 2у2 – 16 = 0 х2 = 1
х2 – 16 = 0 5 = 20х2 4х2 = х 3 27
г) Найдите наименьший общий знаменатель.
1 и 1 ; 1 и 1 ; 25 и 3х + 1; 4 и 2 – 3х
х х + 2 х – 2 х + 2 х2 – 1 х – 1 х х2 + 2х.
3.Повторить алгоритм решения дробных рациональных уравнений.
Выполнение заданий на решение дробных рациональных уравнений.
Решите уравнения и выберите правильный ответ из следующей таблицы. Если правильно выполните задание, то вы получите фамилию математика.
1ряд. 9х + 3 = х – 7 5х – 2 = 6х – 21 х – 7 + х + 4 = 1
1 + 3х (в) х + 2 х – 3 х – 2 х + 2 (и)
2 ряд. 4х + 2 = х — 6 2х + 3 3х + 2 2у – 2 + у + 3 = 5
1 + 2х ( е) х + 2 х у + 3 у — 3 (т)
Выполните круговую самостоятельную работу. Положительный ответ уравнения номер следующего задания.
1) 3х – 9 + х + 6 = 3 ( 4; — 3)
х – 1 х + 1
2) х + 2 + х + 3 = 29 ( 3; — 5)
х + 1 х – 2 ( х + 1) (х – 2)
3) 5х + 3 3х + 1 (0,5; 1)
х + 5 х + 2
4) у + 4 2у – 1 ( — 1; 2)
у + 2 у
Код выполнения задания: 1 4 2 3.
Дополнительные задания для тех, кто быстее всех справился с предложенными заданиями.
Решите уравнения:
5 1 14 ( 5; — 4)
х + 2 х2 — 4х + 4
1 1 2 0
х3 – х х3 + х х4 – 1 корней нет.
4. Итог урока. Выставление оценок.
5. Домашнее задание. № 599( в), № 673( а,б), № 675 (а).