Тема урока: Решение систем линейных уравнений

Цель:

образовательная: закрепление, систематизация и обобщение знаний о методах решения и исследования системы уравнений, контроль за усвоением ЗУН;

воспитательная: привитие интереса к изучаемому предмету;

развивающая: формирование навыков самостоятельной деятельности, выработка внимания.

Оборудование: мультимедийное оборудование, проектор, экран, текст теста

Тип урока: урок — закрепление

Ход урока.

1. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока “Системы линейных уравнений с двумя переменными”. На этом уроке мы должны закрепить основные способы решения систем уравнений.

Слайд 1. Французский писатель Анатоль Франс заметил “Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом”, последуем совету писателя, будем на уроке активны, внимательны, будем “поглощать” знания с большим желанием, ведь они вам скоро пригодятся. Умение решать системы уравнений позволяет существенно расширить класс текстовых задач и перед нами стоит задача: повторить способы решения систем уравнений, проверить свое умение самостоятельно применять полученные знания.

2. Повторение и проверка домашнего задания

У доски 3 ученика решают домашнюю систему 3-мя способами, с остальными учениками класса проводится фронтальный опрос по теме урока:

-Что является решением уравнения с двумя переменными?

-Что значит решить уравнение с двумя переменными?

-Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

-Какие способы решения систем уравнений мы изучили?

3) Слайд 2. Устный счет “ одним взглядом ”

Вывод: система линейных уравнений может иметь одно решение, не иметь решений, иметь множество решений

3. Закрепление полученных знаний. Контроль и оценка знаний.

А теперь 6 человек садятся за компьютеры с тетрадями и ручками и загружают тест «Системы». Вас оценит компьютер, так что будьте внимательны. (тесты на компьютерах)

А с остальными мы решим тест. На его решение отводится 5 минут. (презентация) Слайды 4-9.

Слайд 10.

  1. Какая пара чисел является решением системы уравнений?

Слайд 11.

  1. Какая из перечисленных систем имеет единственное решение?

Слайд 12.

  1. При каком значении m система имеет бесконечное множество решений?

А теперь решим следующие системы всеми известными вам способами

3x + 4y = 9

7x + 6y = 6.

4.Итоги урока. Домашнее задание. Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке? Понравился ли вам урок? Как можно решать системы линейных уравнений?

1154, № 1160 (в, г), № 1161

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here